Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 13:30, курсовая работа
Цена - один из критериев, определяющих покупательские восприятия. Она влияет на решение о покупке товаров, оказывает влияние на прибыль торгового предприятия и находится в тесном взаимодействии с факторами рынка. Цена в условиях рынка выступает как действительное средство в конкурентной борьбе за покупателей, предопределяет объемы производства и продажи товаров, влияет на поведение покупателей и их платежеспособности.
Введение
Глава 1 Цена как экономическая категория
1.1 Основные теоретические подходы к определению сущности цены
1.2 Функции цены в экономике
1.3 Виды цен
1.4 Методы ценообразования
Глава 2 Ценообразование в условиях совершенной и несовершенной конкуренции
2.1 Ценообразование в условиях совершенной конкуренции
2.2 Ценообразование в условиях несовершенной конкуренции
Глава 3 Ценообразование в российской экономике
3.1 Особенности ценообразования в российской экономике
3.2 Государственное регулирование процесса ценообразования в России
Заключение
Список литературы
Органы
ценообразования субъектов
Основные
направления государственной
Во-вторых,
осуществление государственного регулирования
цен и тарифов в отраслях, относящихся
к естественным монополиям. В этих
отраслях развитие конкуренции невозможно
или неэффективно. Поэтому, чтобы
предупредить со стороны субъектов
естественных монополий завышение
цен и тарифов на свою продукцию
и сокращение объемов производства,
нужно государственное
В
настоящее время разграничена компетенция
в регулировании цен между
федеральными органами исполнительной
власти и органами исполнительной власти
субъектов Федерации. Так, на федеральном
уровне сохраняется регулирование
цен и тарифов в
Политика
регулирования цен в сфере
естественных монополий является важнейшим
условием для поддержания низкого
уровня инфляции в промышленности и
создания условий для экономического
роста – повышения
На продукцию, товары и услуги локальных, то есть местных, естественных монополий государственное регулирование цен и тарифов осуществляют органы исполнительной власти субъектов Федерации. Сюда относятся электро- и теплоэнергия, отпускаемые региональными энергоснабжающими организациями (тарифы регулируются региональными энергетическими комиссиями), газ природный и сжиженный, реализуемый населению, перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, коммунальные услуги (водоснабжение и канализация), услуги почтовой и электрической связи по утвержденному перечню, торговые надбавки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
Права органов исполнительной власти в части регулирования цен в значительной степени увязаны с возможностями их бюджетов.
Расширение
прав предприятий по самостоятельному
установлению цен и тарифов происходит
с одновременным использованием
экономических рычагов
3.2
Государственное регулирование
процесса ценообразования в
Государственное
регулирование цен имеет своей
главной целью защиту экономики,
а также населения от стихийных
проявлений экономических законов
рыночной экономики. Как бы не утверждалось
о преимуществах свободного ценообразования,
однако вся история развития рыночной
экономики в промышленно
Что касается России, то можно с достаточной уверенностью утверждать, что розничные цены на многие товары государством не регулируются и они постоянно растут, особенно на продукты высокого качества и медикаменты высокой эффективности, что делает их недоступными для основной массы населения.
Государственное
регулирование цен — это метод
управления ценами со стороны государства.
В настоящее время
В
настоящее время в Российской
Федерации вопросами
Государственное
регулирование цен
Во избежание подозрения в подобных нарушениях закона предприниматели не должны: консультироваться или обмениваться информацией с конкурентами о ценах, скидках, условиях реализации и кредита; подвергать осуждению цены, надбавки и издержки каких-либо фирм на профессиональных отраслевых собраниях; договариваться с конкурентами о временном сокращении производства с целью поддержания высоких цен. Исключение составляет договоренность о ценах, достигнутая под наблюдением уполномоченного государством органа власти.
Нарушением, преследуемым законом, является также «вертикальное фиксирование цен». Оно проявляется в том, что производители или оптовая торговля требуют продажи своего товара по конкретным ценам, контролируя таким образом розничные цены.
Государство
запрещает и ценовую
Государство также принимает меры по защите мелких магазинов от нечестной ценовой конкуренции со стороны более крупных. Запрещено продавать продукцию по ценам ниже ее себестоимости с целью привлечения покупателей и устранения конкурентов. Оптовые и розничные торговцы должны реализовать продукцию по ценам, включающим издержки и фиксированный процент к ним, а также покрывающим накладные расходы и прибыль. В особенности это относится к таким товарам, как хлеб, молочные продукты, спиртные напитки [15].
По официальным данным в результате проведенного территориальными управлениями ФАС России мониторинга ценообразования на рынке тепловой энергии в 2007 году выявлено следующее:
-в
57 регионах не выявлено
-в
6 регионах (Московской, Нижегородской,
Рязанской, Свердловской, Томской
областях, Республике Удмуртия) регионах
выявлены признаки нарушения
пункта 1 статьи 5 Закона РФ «О
конкуренции и ограничении
В
большей части субъектов РФ процедура
ценообразования соответствует
законодательно установленным нормам.
Также необходимо отметить факт, что
в подавляющем большинстве
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цена и ценообразование являются важной составной частью эффективности деятельности предприятия.
Установление цены – один из важных элементов прибыльности предприятия, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, оказывают влияние на объемы совершаемых клиентами закупок.
В
условиях рынка ценообразование
является сложным процессом, подверженным
воздействию многих факторов. Выбор
общей ориентации в ценообразовании,
подходов к определению цен на
новые и уже выпускаемые
Если каждый экономист будет знать структуру ценообразования, тогда он сможет приблизиться ближе к цели которые предприятие ставит перед собой, сможет увеличить прибыль и удержаться на рынке, расширить производство, уменьшить издержки и прочее, но разумеется для достижения окончательных целей необходимо воссоединять знания не только о структуре, но и методах, и стратегиях ценового образования.
Проанализировав основные методы расчета окончательной цены товара, можно сделать вывод, что пользоваться одним только методом в условиях рыночной экономики предприятию не следует, так как это не всегда позволяет получить запланированную прибыль.
Процесс ценообразования очень сложен в настоящее время. А при постоянно изменяющейся рыночной конъюнктуре грамотный экономист должен знать все влияющие факторы и нюансы установления цены, для расширения и прибыльности производства в любой сфере деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1
Цены и ценообразование:
2
Агапова И.И. История
3
Бакалавр экономики:
4
Цены и ценообразование:
5
Цены и ценообразование:
6
Герасименко В.В.
7 Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: Учебное пособие / Под ред. А.В. Сидоровича.— 2-е изд.— М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001. — 832 с.― ISBN 5-86509-053-4
8 Шуляк П.Н. Ценообразование: учеб.-практич. Пособие / Шуляк П.Н. ―8-е изд. ―М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. ―192с. ― ISBN 5-94798-590-Х
9 Экономическая теория: В 3 ч. Ч. 3 Макроэкономика: Учебное пособие / Седов В.В.― Челябинск, 2002.― 120с.― ISBN 5-7271-0609-5
10 Салимжанов И.К. Ценовая политика организации / И.К. Салимжанов // Финансы.―2006. ―№8. ― С.55-58. ― ISBN…….
11
Колесников Ю.А. Основы
12 Салимжанов И.К. Конкуренция и ценообразование / И.К. Салимжанов // Финансы.―2005. ―№9. ― С.16-19. ― ISBN…….
13 Салимжанов И.К. Рынок и регулирование цен / И.К. Салимжанов // Финансы.―2007. ―№7. ― С.68-70. ―ISBN…….
14
Амосов А.И. Ценообразование и
социально-экономическая
15 Жилкина М.С. Финансовые, кредитные и страховые инструменты государственного регулирования экономических процессов / М.С. Жилкина // Финансовый бизнес. ―2007.―№1. ―С. 11-19. ― ISBN…….