Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 18:54, контрольная работа
Состав расходов, относимых на издержки производства и обращения, законодательно регулируется практически во всех странах. Это связано с особенностями налоговой системы и необходимостью различать затраты компаний и организаций по источникам их возмещения (включаемые в себестоимость продукции либо возмещаемые из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей). В Российской Федерации данный процесс регламентирован гл. 25 Налогового кодекса РФ. Методы калькуляции себестоимости предприятия устанавливают сами.
Цена, которая применяется при оценке кредитуемых затрат, как правило, возмещает издержки заемщика и создает условия для обеспечения кругооборота его оборотных средств. Объем предоставляемых кредитов в свою очередь оказывает косвенное воздействие на общую цену кредитуемых затрат. Чаще всего ссудный процент является частью прибыли и включается в издержки обращения, которые входят в состав цены приобретаемых ресурсов.
Постоянное повышение цен на продукцию отраслей производства придает наиболее рискованный характер кредиту, а следовательно, обусловливает и высокие процентные ставки по нему. В частности, такие ставки устанавливаются для предприятий пищевой промышленности, в которой в результате сильно изношенного оборудования и производственных мощностей себестоимость продукции постоянно возрастает. Неменьший риск невозврата кредита возникает у предприятий металлургии, себестоимость продукции которых резко возрастает из-за недостатка кокса, лома цветных металлов, что обусловливается снижением инвестиций в эти отрасли, сокращением добычи руд.
В настоящее время осложняется кредитование отраслей топливно-энергетического комплекса. Эта отрасль экономики имеет ярко выраженную экспортную направленность. Практически все нефтяные компании брали кредиты на Западе под будущую выручку. При этом деньги в долг занимали по прошлогодним высоким ценам, а возвращать их нужно по существенно сниженным текущим ценам. Следовательно, чтобы возвратить кредиты, необходимо резко увеличить добычу нефти и отдать ее западным инвесторам ровно на столько больше, на сколько упали цены. В условиях инфляции для того, чтобы купить твердую валюту (долги номинированы в СКВ), требуется печатать и больше рублей, а это ведет к росту инфляции.
Резкое увеличение экспортной добычи нефти способствует уменьшению ее использования для внутренних целей и вызывает неизбежное повышение цен на продукцию топливно-энергетического комплекса для российских предприятий.
При сезонных затратах в аграрном секторе экономики часть кредитных ресурсов используется на создание запасов и оплату труда работников. По мере увеличения этих затрат возрастают кредиты под них и снижается ссудная задолженность под реальные материальные ценности. Одновременно увеличиваются ресурсы кредитования в виде остатков средств на банковских счетах, во вкладах и на руках у населения. При общем снижении объема ссуд под материальные ценности в период роста сезонных затрат увеличиваются кредиты под запасы товаров в торговле. Это происходит потому, что рост кредитов на оплату труда в связи с сезонными затратами вызывает при прочих равных условиях увеличение кредитов под запасы товаров в торговле, предназначенных для обеспечения выпущенных в обращение кредитных денег.
Источниками погашения кредита в торговле являются средства, поступающие на счета торговых предприятий от реализации продукции. С повышением цен увеличивается доля собственных средств предприятия, а доля кредита в формировании его оборотных средств сокращается.
Поэтому движение цен существенно влияет на состояние кредита.
Известно, что деньги, поступающие на предприятие в качестве оплаты за реализованные товары, затем направляются в банк на погашение кредита. Поэтому закупка торговыми предприятиями товаров, пользующихся спросом у населения в условиях роста цен, содействует одновременно ускорению движения денег и погашению кредита.
Таким образом, цена может служить экономическим регулятором отношений предприятие–рынок, а также предприятие–банк. Она не только учитывает издержки, но и регулирует их размещение, повышает конкурентоспособность товара через перелив капитала в различные отрасли. Происходит перераспределение издержек. То же можно сказать и о прибыли. Зная особенности налогообложения, кредитной политики в той или иной отрасли, а также в том или ином регионе, можно определить, где выгодно производить данную продукцию. Следовательно, ценовой механизм регулирования производства более гибок и действенен, чем административный.
Стимулирующая функция цены заключается в том, что она разрешает противоречия между требованиями рынка и реальной стоимостью товара. Эта функция позволяет найти компромисс между наилучшим использованием имеющихся ресурсов и требованиями покупателя, т.е. между рыночной ценой и рыночной стоимостью.
Цена на продукцию отдельных
производств может
Рост цен оказывает влияние на состояние платежеспособного спроса населения на товары массового (личного) потребления и всю систему распределения доходов. Надо отметить, что при общем сокращении потребительского спроса меняется его структура: в ней значительно возрастает доля расходов на продовольствие.
Взаимодействие
На предложение ссудного капитала решающее воздействие оказывает степень развития кредитной системы и объем свободных кредитных ресурсов. Чем больше имеется свободных ресурсов, тем больше у кредитных учреждений возможностей для предоставления заемщикам ссуды по сравнительно низким ставкам. Как правило, такие возможности появляются в условиях проводимой Центральным банком политики кредитной экспансии.
Однако существенные объемы свободных ресурсов в экономике вызывают известное снижение спроса на банковские кредиты. Таким образом, на формирование процентной ставки оказывают влияние рыночные силы и государственное регулирование.
Банк как организация, основной целью которой является получение прибыли, должен так организовать свою деятельность, чтобы проводимые им операции приносили как можно больший доход. Следовательно, интересы банка требуют установления наиболее высокой цены на свой продукт.
3. Задачи.
Задача №1.
Розничная цена плазменного телевизора 6715 руб. Товар поставляется от производителя через посредника в торговую сеть. Торговая надбавка 20%. Прибыль предприятия производителя 35%. Надбавка торгово-закупочного предприятия 12%. НДС 20%.Акциз 25%.
Определить себестоимость
Задача №2.
Себестоимость «Шампанского» 0,7 л составляет 18 руб.; прибыль предприятия изготовителя -20%. Товар поступает в торговую сеть непосредственно от производителя.
Торговая надбавка 20%; акциз 30%; НДС 20%. Следует определить розничную цену товара и удельный вес каждого элемента цены.
Решение
18*20% =3,6+18.=21,6 руб
100%
21,6*30%=6,48+21,6=28,08 руб.
100%
3. ОпределениеНДС-20%
28,08*20%=5,62+28,08=33,69 руб
100%
Отпускная цена производителя на «Шампанское» 33,69 рублей.
4.Определение торговой
33,69*20%=6,74+33,69=40,43 руб
100%
Расчёт удельного веса:
Итого :
Себестоимость 18:40,43 х100 = 44,5%
Прибыль 3,6 : 40,43 х 100 = 8,9 %
Акциз 6,48 : 40,43 х 100 = 16,02 %
НДС
Торговая надбавка 6,74 :40,43 х 100 = 16,68 %
Всего :
Ответ: розничная цена «Шампанского» 40,43 рубля.
Список литературы:
2. Салимжанов И.К. « Цены и ценообразование». М., 2001.