Структура и состав внутренних цен

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 16:09, реферат

Краткое описание

В бизнесе установление нужного уровня цен тем более важно, что предприниматель имеет возможность непосредственно общаться с клиентом, и тот, в свою очередь, может высказать свои претензии по установленным ценам за товары или услуги. Назначение высокой цены может быть чревато потерей интереса к приобретению.

Оглавление

Введение 3
1. Состав и структура цены 4
2. Себестоимость в составе цены 6
3. Прибыль в составе цены 8
4. Наценки (скидки) посредников 10
5. Налоги 12
Заключение 15
Список литературы 16

Файлы: 1 файл

состав и структура цены ГОТОВ1.docx

— 136.37 Кб (Скачать)

     ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕЕНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

     РЕФЕРАТ

     по  дисциплине

       «Обоснование контрольных цен»

     на  тему

     «Структура и состав внутренних цен» 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка

Турманова Д.М.

Гр. 22ТС-302

Проверил  преподаватель ________________
 
 
 
 
 
 

     Челябинск, 2011 

    Содержание 

Введение 3
  1. Состав и структура цены
4
  1. Себестоимость в составе цены
6
  1. Прибыль в составе цены
8
  1. Наценки (скидки) посредников
10
  1. Налоги
12
Заключение 15
Список  литературы 16

 

    Введение 

    Установление  определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи  и получения прибыли. Очень важно  назначить цену таким образом, чтобы  она не оказалась слишком высокой  или слишком низкой.

    В бизнесе установление нужного уровня цен тем более важно, что предприниматель  имеет возможность непосредственно  общаться с клиентом, и тот, в свою очередь, может высказать свои претензии  по установленным ценам за товары или услуги. Назначение высокой цены может быть чревато потерей интереса к приобретению. Назначение низкой цены тоже может вызвать отрицательную  реакцию, например, сомнение в качестве продукта или в умении и опыте  предпринимателя. Таким образом, запрашиваемая  цена определяет качество товара или  услуги в сознании покупателя и помогает определить положение данного продукта на рынке.

    Понятно, почему высокая цена вызывает неудовольствие покупателя, но не всегда понятно, почему низкая цена может вызвать неудовольствие.

    В случае, когда товар нуждается  в послепродажном, гарантийном или  ином обслуживании, а назначенная  за него цена слишком мала, прибыль, полученная от продажи, оказывается  недостаточной для обслуживания клиента далее на должном уровне. В таком случае, покупатели разочаровываются в данном товаре, оказанном им обслуживании и в данном предприятии.

    Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия - объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.

 

  1. Состав и структура цены
 

    Любая цена включает в себя определенные элементы. При этом в зависимости  от вида цены состав этих элементов  может меняться.

    Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах или долях единицы, представляет собой структуру цены. Состав и структура цены приведены  на рис.1

(Рис. 1)

    Если  товар не облагается акцизом, то оптовая  цена предприятия совпадет с отпускной  и структура цены упростится. При  наличии нескольких оптовых посредников  будет существовать соответствующее  количество однотипных элементов: покупная цена оптового посредника, продажная  цена оптового посредника. В результате доля снабженческо-сбытовой надбавки в составе цены возрастет, а структура  цены товара усложниться. Зная структуру  цены производимой предприятием продукции, можно выявить, какую долю в цене занимают затраты, прибыль и косвенные  налоги. На основе этого определяются резервы снижения себестоимости. Вырабатывается ценовая стратегия, а также выбирается метод ценообразования, соответствующий  данному моменту и цели предприятия.

    В рыночной экономике цена является одним  из основных показателей конкурентоспособности  продукции. Однако не всегда верно делать выводы о конкурентоспособности  только по уровню цены или по ее соотношению  с ценой предприятия – конкурента. Здесь очень важны обоснованность каждого элемента цены и достижения ее правильной структуры. Так, если предприятие производит убыточную продукцию и не может увеличить объем продаж, в результате чего произошло бы снижение затрат и рост массы прибыли, то ему придется снимать такую продукцию с производства, уступая свою долю рынка конкурентам. Если же в составе цены большой удельный вес занимают прибыль и налоги, то предприятие имеет возможность последовательно снижать цену товара, увеличивая продажи, и вытеснять конкурентов.

     

 

  1. Себестоимость в составе цены
 

    Для предприятий основным по значимости элементом в составе цены товара является его себестоимость.

    Себестоимость - это выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции.

    Регламентация состава затрат, включаемого в  себестоимость, во многом определяется налоговой политикой государства  на конкретном этапе развития экономики  страны. В связи с этим в настоящее  время предприятия рассчитывают себестоимость выпускаемой продукции  по полным затратам. Она обычно служит для них нижней границей предложения. Для целей же налогообложения  используют откорректированную себестоимость.

    При обосновании конкретной цены на предприятии  разрабатывается калькуляция себестоимости  единицы продукции. В перечень статей калькуляции включаются :

  • Сырье и материалы,
  • Возвратные отходы,
  • Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий,
  • Топливо и энергия на технические цели,
  • Заработная плата производственных рабочих,
  • Отчисления на социальные нужды,
  • Общепроизводственные расходы,
  • Общехозяйственные расходы,
  • Потери от брака,
  • Прочие производственные расходы,
  • Коммерческие расходы.

    В многономенклатурных производствах  первые шесть статей обычно относятся  к прямым затратам, а остальные - к косвенным расходам, связанным с организацией производства. В простых производствах все затраты рассматриваются как прямые.

    Первые  десять статей образуют производственную себестоимость. При дополнении к  ней коммерческих расходов, включающих в себя расходы по реализации продукции, получают полную себестоимость.

    В состав коммерческих расходов входят затраты, связанные с упаковкой., хранением, транспортировкой, погрузкой, рекламой.

    К переменным относят затраты, величина которых изменяется с истечением степени загрузки производственных мощностей. Сюда включают затраты на сырье и основные материалы, заработную плату основных производственных рабочих  и др.

    К постоянным затратам относят такие, величина которых не меняется с изменением степени загрузки производственных мощностей. Это амортизация, арендная плата, проценты по кредитам.

 

  1. Прибыль в составе цены
 

    Помимо  себестоимости другим важнейшим  для предприятий элементом цены является прибыль. Прибыль - это форма  дохода, полученного после того, как товар будет реализован по установленной цене.

    После уплаты налогов предприятия получают чистую прибыль (по-другому она называется прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия). Чистая прибыль по решению  собрания акционеров делится в определенном соотношении на фонд накопления и  фонд потребления.

    За  счет фонда накопления предприятия  могут осуществлять различные инвестиционные проекты, подготовку и переподготовку кадров. За счет фонда потребления  возможно увеличение социальных выплат сотрудникам предприятий, а также  содержание учреждений социальной сферы (детских яслей, садов, пионерских лагерей  и др.).

    Предполагается, что рациональный предприниматель  должен быть нацелен на получение  максимально возможного объема прибыли.

    Государство также должно быть заинтересовано в  увеличении прибыли предприятий, так  как в структуре доходов государственного бюджета налог на прибыль занимает второе место после налога на добавленную стоимость.

    При фиксированных ценах размер реализуемой  прибыли зависит от динамики себестоимости. Именно в этой связи с себестоимостью прибыль характеризует экономическую  эффективность производства, рост ее увеличивает доходы предприятий  и государственного бюджета.

    Относительной величиной прибыли является рентабельность. Следует учесть, что если цены регулируются государством, то регулируется не прибыль, а норма рентабельности. Объясняется  это тем, что абсолютная величина прибыли - величина производная, зависящая  именно от нормы рентабельности. Существует множество видов рентабельности: рентабельность затрат, рентабельность продаж, рентабельность имущества, рентабельность уставного и пр. капитала. В ценообразовании  важна рентабельность изделий, которая аналогична рентабельности затрат. Она показывает эффективность выпуска, поскольку отражает взаимосвязь массы прибыли, полученной от реализации продукции, и использованных на ее производство затрат. При этом прибыль, включаемая в расчетную оптовую цену, должна обеспечить предприятию нормальную деятельность в соответствии с действующим законодательством без потерь для бюджета.

    Прибыль от реализации продукции по свободным  оптовым (отпускным) ценам определяется как разница между выручкой от реализации продукции и товаров  по свободным отпускным ценам, без  налогов и сборов, не относящихся  на себестоимость, и затратами, включенными  в себестоимость (на производство и  реализацию). Никаких предельных нормативов рентабельности при этом не предусматривается. Вместе с тем налоговая практика свидетельствует о том, что при  установлении цены конкретного изделия  в ее состав должна включаться прибыль.

 

  1. Наценки (скидки) посредников
 

    Функции по оптовым закупкам, хранению и  продаже продукции потребителям – предприятиям или розничным  продавцам осуществляют снабженческо – сбытовые, заготовительные предприятия, оптово – посреднические фирмы, торгово - закупочные предприятия, предприятия оптовой торговли. Все перечисленные субъекты сферы обращения несут соответствующие расходы по закупкам товаров.

    Возмещение  всех издержек оптовой торговли осуществляется с помощью снабженческо – сбытовых надбавок. Последние, по существ, есть цена за услуги оптового звена, поэтому, как любая цена, включает затраты и прибыль. В снабженческо – сбытовых надбавках учитываются расходы по закупке, хранению комплектации, фасовке и реализации продукции, а также прибыль, признанная неободимой для нормальной деятельности.

    Расходы, связанные с реализацией товаров  розничными торговыми предприятиями  населению, возмещаются через торговую надбавку.

    Торговые  надбавки определяются продавцом самостоятельно исходя из конъюктуры рынка. В торговую надбавку включаются издержки розничного продавца, в том числе транспортные расходы по доставке товара, другие расходы по закупке и реализации товаров розничной торговли, а также прибыль и НДС.

    Органы  исполнительной власти устанавливают  и регулируют размеры торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты), лекарственные  средства и изделия медицинского назначения, наценки на продукцию, реализуемую  на предприятиях общественного питания  при образовательных школах, средних  специальных и высших учебных  заведениях.

    Размеры наценок устанавливаются на сырье (продукцию), покупные товары, реализуемые  предприятиями общественного питания. Определяются наценки с учетом возмещения издержек производства, обращения и  реализации, НДС, отчисления в бюджет (кроме предприятий, освобожденных от уплаты с доходов этого налога) и обеспечения рентабельной работы этих предприятий.

Информация о работе Структура и состав внутренних цен