Структура и состав внутренних цен

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 16:09, реферат

Краткое описание

В бизнесе установление нужного уровня цен тем более важно, что предприниматель имеет возможность непосредственно общаться с клиентом, и тот, в свою очередь, может высказать свои претензии по установленным ценам за товары или услуги. Назначение высокой цены может быть чревато потерей интереса к приобретению.

Оглавление

Введение 3
1. Состав и структура цены 4
2. Себестоимость в составе цены 6
3. Прибыль в составе цены 8
4. Наценки (скидки) посредников 10
5. Налоги 12
Заключение 15
Список литературы 16

Файлы: 1 файл

состав и структура цены ГОТОВ1.docx

— 136.37 Кб (Скачать)

 

  1. Налоги
 

    В состав цены включаются такие налоги как : социальные налоги, НДС, акциз, налог на прибыль.

    Социальные  налоги - это отчисления в пенсионный фонд, в фонд социального страхования, в фонд занятости, в фонд медицинского страхования. Величина перечисленных социальных налогов жестко связана с расходами на заработную плату предприятия, поддается количественному измерению, включается в себестоимость продукции в качестве самостоятельной статьи затрат - отчисления на социальные нужды.

    Социальные  налоги отчисляются во внебюджетные фонды.

     Прямые налоги устанавливаются на доход и имущество физических и юридических лиц, производящих уплату налогов. Это подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль (доход) предприятий, налог на доходы банков, земельный налог, лесной налог и т.д.

    К косвенным налогам относятся налоги на товары и услуги, уплачиваемые в цене товара или включаемые в тариф. Владелец товара или услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет государству, в бюджет. Косвенные налоги - это налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины и др.

    По  своей экономической сущности налог  на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет части вновь созданной стоимости, реализуемой в цене товара. На каждой стадии производства товаров создается новая добавленная стоимость. Прирост этой стоимости определяется как разница между стоимостью изготовленных и реализованных товаров и стоимостью приобретенных сырья, материалов, использованных на изготовление работ, услуг.

    На  практике НДС определяется как разница  между суммой налога, полученной предприятием по реализованным товарам, и суммой налога, уплаченной предприятием по приобретенным  сырью и материалам.

    Ставка  НДС составляет 20%

    На  товары, которые не являются предметами первоочередного потребления и  относятся к деликатесным изделиям и предметам роскоши введены акцизы.

    Акциз - это непрямой налог на высокорентабельные и монопольные товары, включаемый в виде надбавки в цену товара и оплачиваемый в конечном счете потребителем, а не производителем данного товара.

      Он устанавливается на отдельные  товары, услуги и отдельные виды  минерального сырья. В настоящее время акцизный сбор взимается алкогольных напитков и табачных изделий, бензина, транспортных средств, ювелирных изделий и др.

    Так, оба налога являются непрямыми и  включаются в цену товара в виде надбавки и таким образом оказывают  значительное влияние на процессы ценообразования, корректируют спрос и предложение  путем увеличения цены товара. Однако акцизный сбор намного меньше влияет на общий уровень цен в стране, поскольку перечень подакцизных  товаров является не очень широким, в отличие от НДС, которым облагаются практически все товары, работы и  услуги. Дифференциация же ставок акцизного  сбора и их значительный размер обуславливают  существенное влияние последнего на структуру рыночных цен и уровень  потребления. Введение достаточно высоких  ставок акцизного сбора дает возможность  ограничивать потребление некоторых  товаров, в частности алкогольных  и табачных изделий, то есть при помощи дифференцированных ставок налога государство  оказывает влияние на структуру  потребления.

    Акцизный  сбор и НДС тесно взаимосвязаны  с таким финансовым инструментом как пошлина и при ввозе товаров на территорию государства используются в целях регулирования внешнеторговой деятельности.

    Однако  эти налоги разделяет несколько  принципиальных моментов. Так, акцизный сбор -это налог на товары или продукцию, тогда как НДС предполагает в качестве объекта обложения оборот от реализации товаров, работ и услуг. Акцизы начисляются ранее, чем НДС, то есть подакцизные товары облагаются налогом дважды, причем НДС начисляется как на себестоимость товара, так и на акцизы. При этом объектом обложения акцизным сбором помимо прибыли является полная себестоимость товаров, а для НДС - лишь ее часть. Но в то же время, НДС не оказывает прямого влияния на размер прибыли предприятия, тогда как акциз ограничивает размер прибыли предприятия, производящего подакцизные товары. 
В отличие от НДС, имеющего общую ставку для всех групп товаров, ставки акцизного сбора дифференцированы по группам товаров.

    Акцизный  сбор в отличие от НДС уплачивается лишь один раз и налоговая ответственность приходится на хозяйствующего субъекта, производящего и реализующего подакцизный товар, в то время как налоговый пресс НДС равномерно распределяется на всех субъектов предпринимательской деятельности на всех этапах движения товара.

    С точки зрения формирования поступлений  в бюджет акцизный сбор уступает НДС и по объему, и по стабильности доходов. 

    Также можно отметить, что с точки  зрения социальной справедливости акцизный сбор имеет преимущества перед НДС, поскольку подакцизные товары потребляются, как правило, наиболее обеспеченными  слоями населения, что смягчает регрессивность косвенных налогов, основная тяжесть  которых распределяется между широкими слоями населения.

    Особенностью  закрепления акцизного сбора  является отсутствие базовой ставки и использование целой системы  конкретных ставок для отдельных товаров. Перечень подакцизных товаров и ставки акцизного сбора, которые являются едиными на территории Украины, утверждаются Кабинетом Министров Украины.

 

    Заключение 

    Поскольку цена обслуживает оборот по реализации и / или приобретению товаров, то соответственно в цене в одинаковой мере должны быть учтены интересы и производителя, и потребителя продукции, что, в  свою очередь, зависит от того, где, когда и при каких условиях совершается сделка (покупка-реализация).

    Для стоимостной оценки результатов  сделки и затрат используются различные  виды цен. И отечественный, и мировой  опыт показывает, что используется множество видов цен, связанных  с особенностями приобретаемых (сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия  и т.д.) и продаваемых товаров.

    Несмотря  на множество цен, действующих на рынке, они между собой взаимосвязаны. Стоит только внести изменения в  уровень одной цены, как эти  изменения обнаруживаются в уровнях  других цен.

    Это объясняется тем, что, во-первых, существует единый процесс формирования затрат на производство; во-вторых, все субъекты рынка взаимосвязаны между собой; в-третьих, имеет место тесная взаимозависимость  всех элементов рыночного хозяйственного механизма.

 

   Список  литературы

  1. Грузинов В.П.,Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебник.-М.:Финансы и статистика,2004-11-19
  2. Экономика предприятия. Учебник для вузов./Под ред.Сафронова Н.А.-М.:Юристь,2006
  3. Экономика предприятия. Учебник./Под ред. Волкова О.И.-М.:Инфра-М,2000
  4. Экономика предприятия. Учебник для вузов./Под ред. Горфикеля В.Я.,Купрякова Е.М.-М.:Банки и биржи,ЮНИТИ,2005
  5. Князев  Ю.  Экономическая  глобализация  и  глобализирующая  экономика /  Ю.  Князев  // Общество и экономика. — 2008. — № 1. — С . 136.
  6. Информация с сайта Государственной налоговой администрации в Одесской обл.
  7. www.buhgalteria.com.ru
  1. Всероссийский Юридический Портал zakoni.com.ru

Информация о работе Структура и состав внутренних цен