Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 23:16, реферат
Цена - многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Виды цен, структура цены……………………………………………...4
1.1. По характеру обслуживаемого оборота……………………………….4
1.2. В зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке……………………………………………….5
1.3. По способу установления, фиксации……………………………………..5
1.4. По способу получения информации об уровне цены…………………..6
1.5. Вид цены……………………………………………………………………..8
1.6. С учетом фактора времени различают…………………………………..9
1.7. Внутрифирменные цены …………………………………………………..9
1.8. По условиям поставки и продажи……………………………………….10
1.9. Мировые цены……………………………………………………………..10
1.10. Структура цены…………………………………………………………..11
2.Факторы ценообразования. Функции цен………………………...13
2.1.Потребители………………………………………………………………...13
2.2. Конкуренция………………………………………………………………..14
2.3. Функции цен………………………………………………………………..15
Заключения…………………………………………………………………...19
Список литературы……………………
экономике цены — это основной инструмент уравновешивания спроса и
предложения, увязывающий денежный запрос производителя или продавца товаров на их оплату с ответной реакцией потребителя, покупателя. При этом
характерно, что сама регулирующая цена рождается в процессе регулирования и является в этом смысле регулируемой. Поэтому точнее было бы говорить о функции саморегулирования товарно-денежных процессов с помощью равновесных, то есть самоустанавливающихся цен, уровень которых соответствует выравниванию спроса и предложения. В нерыночной экономике такие функции насильно навязываются ценам, которые сами навязываются экономике. Такая искусственность делает назначаемые государством цены малоэффективным средством балансирования доходов и расходов, а в более широком плане —
регулирования экономики.
Цена
может выполнять распределитель
возможности за счет перераспределения спроса на тот или иной продукт,
связанного с его ценой, влиять на предложение товара, на расширение
производства недостающего (дефицитного) товара и сокращения производства избыточного товара. В итоге инвестиции направляются преимущественно в малоразвитые отрасли и области производства за счет оттока средств из устаревших отраслей. В условиях централизованной экономики такая функция использовалась государством для воздействия на структуру производства и получаемые доходы. Повышая или понижая оптовые или розничные цены, государство тем самым перераспределяло доходы и прибыль регионов, отраслей, предприятий, социальных групп, семей, отдельных людей. Благодаря этому советская номенклатура приобретала блага для себя и своих семей по «своим», льготным ценам в специальных закрытых «распределителях». Да и вообще лучший способ
искусственной
государственной поддержки
страны, цены выполняют внешнеэкономические функции, выступая в роли инструмента торговых сделок, внешних платежей, взаимных расчетов между
странами. Как в рыночной, так и в нерыночной экономике цены выполняют стимулирующую функцию, влияя на заинтересованность производителей в повышении объемов производства и качества продукции во имя увеличения выручки от продажи. Механизм этого влияния пролегает через желание производителя увеличивать доход и прибыль, которые непосредственно связаны с ценами на продукцию, товары и услуги. Существенная разница между проявлением этой функции в рыночной конкурентной и неконкурентной дефицитной экономике в том, что в первом случае производитель стремится повысить и выпуск товара, и качество, и цену, а во втором — только цену. Эта особенность очень ярко показала себя после раскрепощения цен в России, что приводит к побочным проявлениям закона
предложения. Великое многообразие функций цены, которая явно перегружена обязанностями в своей государственной форме, а также противоречивость целей и задач осуществления отдельных функций приводят к тому, что успешно реализовать все функции не представляется возможным. В этом смысле, говоря о рациональных и тем более оптимальных ценах, следует иметь в виду определяющие функции и такое их сочетание, при котором функции реализуются в необходимой степени. В рыночной экономике цены разгружены от ряда функций, например плановой, и используются в основном как чисто рыночные регуляторы и стимуляторы, подлинно воплощающие денежное содержание. Пока сохраняется стремление возложить на цену весь груз функций экономического
регулирования, попытки создать эффективный ценовой механизм вряд ли окажутся плодотворными.
Заключение.
В предлагаемой курсовой работе были использованы трудов известных учёных в области экономики. В ходе достижения основных целей настоящей работы я старалась показать своё видение поставленных в ней проблем.
Исследование поставленных в курсовой работе вопросов позволяет сделать следующие выводы :
1) Рынок и цена – это категории, обусловленные товарным производством. Так как при этом первичным является рынок, поскольку при товарном производстве экономические отношения складываются не в процессе производства, а в условиях рынка, на котором формируются товарно-денежные отношения и устанавливаются стоимостные категории
2) При формировании цены в нее включаются: себестоимость продукции и доход производителя, доход оптовика, доход розничного продавца и «потоварные» налоги. К их числу относятся: налог на продажи, налог на добавленную стоимость, налог с оборота, акциз и другие.
3) Все функции цены взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом, а в ряде случаев и вступают в противоречие.
4) Все цены классифицируются по различным признакам и подразделяются на отдельные виды.
5) Рыночная цена товара формируется под влиянием большого числа факторов, таких как : спрос и предложение, эластичность спроса, государственное регулирование цен и т.д.
6) Под рыночным механизмом ценообразования понимается множество рыночных механизмов.
Все выше сказанное
позволяет сделать вывод, что
уровень цен находится под
воздействием закона спроса и предложения.
Список литературы.
1). Баликоев В.З. Общая экономическая теория:учеб.для студентов,обучающихся по экономическим специальностям-12-е изд.,перераб.-М.:Издательство «Омега-Л»,2010.-684с
2). Вечканов Г.С. Экономическая теория.2-е изд.-СПб.:2009.-448с.
3). Гукасьян Г.М. Экономическая
теория:ключевые вопросы:Учеб.пособие.-4-е
изд.,доп. И перераб.-М.:ИНФРА-М,2010,-
5). Журавлева Г.П.,
Поздняков Н.А., Поздняков Ю.А. Экономическая
теория.Микроэкономика:Учебник.
6). Липсиц И.В. Экономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по напрвлению подгот. «Экономика»-5-е изд.,перераб.-М.: Издательство «Омега-Л»,2010.-607с.
Информация о работе Рыночная цена: природа, функция, механизм формирования