Функции цены

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 13:59, доклад

Краткое описание

Сущность регулирующей функции заключается в воздействии цен на спрос и предложение отдельных товаров. Регулирующая функция цены позволяет определять объемы предложений товаров. В ее основе лежит принцип получения максимальной прибыли. Регулирующая функция цены действует по отношению к производственной деятельности отдельного предприятия, отрасли, т. е. рынка отдельного товара.

Файлы: 1 файл

Функции цен1.doc

— 29.00 Кб (Скачать)

Функции цены

Сущность регулирующей функции заключается в воздействии  цен на спрос и предложение  отдельных товаров. Регулирующая функция  цены позволяет определять объемы предложений  товаров. В ее основе лежит принцип  получения максимальной прибыли. Регулирующая функция цены действует по отношению к производственной деятельности отдельного предприятия, отрасли, т. е. рынка отдельного товара. 
 
Координирующая функция цены увязывает действие всех рынков между собой: рынков потребительских товаров, рынков средств производства (машин, оборудования, сырья и пр.), рынка труда, т. е. рынков всего, что обеспечивает производство конечной продукции. 
 
Координирующая функция рыночной цены - это то, что связывает между собой все рынки, все отрасли рыночной экономики, что заставляет каждого отдельного предпринимателя производить ровно столько товаров, сколько требуется потребителям. Рыночная цена своей координирующей функцией придает общественному производству целостность и способность к саморегулированию.
 
 

     Факторы рыночного ценообразования 

     Рыночная  цена товара формируется под влиянием большого числа факторов. Для выбора цены на товар или услугу сначала  нужно выявить и проанализировать ценообразующие факторы.

     Основные  ценообразующие факторы.

  • спрос и предложение

     Цена  на рынке подвергается изменениям прежде всего под воздействием спроса и предложения. Этот фактор имеет едва ли не самую ключевую роль в рыночной экономике.

     Спрос – это желание и возможность потребителя купить товар или услугу в определенное время и в определенное время.

     Предложение – количество товаров, которое продавцы могут и желают предложить покупателю в определенное время и в определенном месте.

  • эластичность спроса

     При анализе спроса и предложения  наибольший интерес, как правило, представляет не их абсолютное значение, а изменение в ответ на изменения цены товара или какого-либо другого параметра. Количественно измерить чувствительность спроса и предложения к изменению факторов, их определяющих, позволяет эластичность.

     Эластичность  – это мера реагирования одной переменной величины на изменение другой. Эластичность показывает, на сколько процентов изменится одна переменная в результате изменения другой на 1%.

  • финансово-кредитная сфера

     Большое влияние на уровень и динамику цен оказывает состояние финансово-кредитной сферы, когда на цены непосредственно влияют изменения покупательной способности денежной единицы. В нормально функционирующей экономике, когда существует достаточный золотовалютный резерв, соотношение между суммой цен товаров и количеством денег в обращении относительно стабильно

  • потребители
  • государственное регулирование цен

Информация о работе Функции цены