Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 23:16, реферат
Цена - многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Виды цен, структура цены……………………………………………...4
1.1. По характеру обслуживаемого оборота……………………………….4
1.2. В зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке……………………………………………….5
1.3. По способу установления, фиксации……………………………………..5
1.4. По способу получения информации об уровне цены…………………..6
1.5. Вид цены……………………………………………………………………..8
1.6. С учетом фактора времени различают…………………………………..9
1.7. Внутрифирменные цены …………………………………………………..9
1.8. По условиям поставки и продажи……………………………………….10
1.9. Мировые цены……………………………………………………………..10
1.10. Структура цены…………………………………………………………..11
2.Факторы ценообразования. Функции цен………………………...13
2.1.Потребители………………………………………………………………...13
2.2. Конкуренция………………………………………………………………..14
2.3. Функции цен………………………………………………………………..15
Заключения…………………………………………………………………...19
Список литературы……………………
но и НДС. Поэтому структура закупочной цены будет еще проще: она состоит только из себестоимости и прибыли. Если в цену продукции уже входит НДС, то его можно вычислить используя расчетную ставку. Ставке налога в 20% соответствует расчетная ставка НДС в 16,67%, ставке 10% - 9,09% .
Оптовая (снабженческо-сбытовая) надбавка – доход оптовика. Она состоит из двух элементов: издержек обращения и прибыли оптовика. Надбавка рассчитывается
довольно сложным образом. Надбавка начисляется к отпускной цене без НДС, а затем добавляется НДС как производителя, так и посредника. При этомналогооблагаемой базой посредника является сумма надбавки, а ставкой – ставка производителя. Надбавка, конечно, может быть выражена не только в процентах к оптовой цене, но и в рублях.
Торговая надбавка – доход розничного продавца. Она состоит из трех
элементов: издержек обращения, прибыли торговой организации и НДС. НДС рассчитывается по расчетной ставке (16,67% или 9,09%). Надбавка начисляется к продажной цене оптовика с учетом НДС.
Налог с продаж – это косвенный налог, которым облагаются товары,
реализуемые через розничную торговлю. Ставки налога с продаж адвалорные. Они назначаются региональными администрациями и поэтому могут варьироваться по субъектам федерации, однако федеральным законодательством установлен верхний предел ставок налога с продаж на уровне 5%. Фактически в большинстве субъектов федерации ставка так или иначе оказалась установлена на максимальном уровне. Налог с продаж платят розничные торговцы, реализующие продукцию за наличный
расчет и с
помощью пластиковых карт. Реализация
ряда товаров освобождена от обложения
данным налогом на всей территории РФ.
2.Факторы ценообразования. Функции цен.
В рыночной экономике цена находится под влиянием множества разнообразных факторов, причем эти факторы действуют с разной силой в различных направлениях и в различные периоды времени. Учесть действие всех факторов практически невозможно, поэтому определить точно, какова будет рыночная цена на конкретный товар, весьма затруднительно. Можно определить лишь ориентировочную (базовую) цену на товар.
Конкретные цены на товары и их динамика являются результатом комплексного и одновременного влияния всей совокупности факторов. В настоящее время в практике сложилась следующая укрупненная классификация групп факторов, твоздействующих на цену:
Ценообразующие факторы оказывают далеко не равнозначное воздействие на процесс формирования цен. К наиболее существенным факторам ценообразования относятся:
Фактор "издержки предприятия" рассматривается в разделе "Методы
ценообразования".
Государственное регулирование ценообразования имеет существенное
значение для формирования цен. В основном государство влияет на процесс
ценообразования административными мерами: “замораживание” рыночных свободных цен, фиксирование монопольных цен, установление предельного уровня цен, запрет на демпинг, на недоброкачественную ценовую рекламу.
2.1.Потребители.
Ценовые решения основываются на анализе потребительского поведения, который предполагает изучение следующих составляющих: ценовой эластичности спроса и сегментации потребителей.
Ценовая эластичность спроса отражает реакцию покупателей на изменение цен, проявляющуюся в изменении объема продаж. Ценовая эластичность спроса определяется коэффициентом эластичности по формуле:
Ед =
где Q — объем продукции, ΔQ — изменение объема продукции, P — цена,
ΔР — изменение цены.
Спрос называют эластичным, когда небольшое изменение цены влечет за собой большое изменение объема спроса (Ед > 1). Спрос неэластичен, если
изменение цены
не оказывает существенного
1). Существует также единичная эластичность, при которои некоторое
относительное изменение цены вызывает такое же относительное изменение спроса
(Ед = 1).
Спрос, в свою очередь, зависит от таких факторов, как доступность товаров-
заменителей или аналогов, степень необходимости товара для потребителя.
Следует учитывать значимость цен для различных сегментов рынка, поскольку потребители могут воспринимать их по-разному.
Потребителей
или покупателей можно
2).экономные покупатели; основной их интерес касается ценности покупки,
они обладают высокой чувствительностью к ценам, качеству и ассортименту;
3)персонифицированные покупатели; при выборе опираются на образ
продукции, обслуживание,
ценам уделяется меньшее
4)этичные покупатели; сохраняют приверженность избранному товару и готовы пожертвовать более низкими ценами и широтой ассортимента
товаров-заменителей;
5)апатичные покупатели; основное внимание уделяют удобству
(расположение торговой точки и др.).
Анализ потребительского поведения не ограничивается исследованием
перечисленных факторов, поскольку они основываются на рациональном поведении потребителей. В действительности потребительское поведение не всегда рационально и может не соответствовать теоретической модели. Большое значение могут иметь такие факторы, как привычка пользоваться услугами определенных магазинов, привлекательный товарный ассортимент, сервис, гарантийное обслуживание.
2.2. Конкуренция.
Возможные виды конкурентной среды:
Среда, в которой
цена контролируется рынком, характеризуется
высокой степенью конкуренции, сходством
товаров и услуг; при этом особое значение
приобретает ценовая конкуренция. Среда,
в которой цена контролируется предприятием,
характеризуется ограниченной конкуренцией,
различием товаров и услуг. Дифференциация
может проявляться в товарных марках,
параметрах продукции, сервисе, ассортименте
и других факторах. Выбор цены зависит
от стратегии и целевого рынка. Среда,
в которой цена контролируется группой
предприятии, характеризуется наличием
нескольких крупных предприятий-
объем предложения и цены на рынке. Среда, в которой цена контролируется правительством (коммунальные услуги, услуги общественного транспорта и др.), характеризуется тем, что правительственные органы определяют цену после получения информации от компаний, организаций или отраслей, на которые влияет это решение, а также от заинтересованных сторон (например, потребительских групп).
Участники каналов товародвижения. Каждый участник каналов товародвижения стремится приобрести лидирующую роль в установлении цены в целях увеличения объема реализации, получения достаточной доли прибыли, создания подходящего имиджа, обеспечения повторных покупок и т.д. Цена предприятия-производителя находится в большой зависимости от цен на товары, работы, услуги предприятий-поставщиков. Производитель может получить больший контроль над ценой, используя систему монопольного товародвижения или минимизируя сбыт через розничную торговлю, продающую товары по сниженным ценам, заранее устанавливая цены на товар, открывая собственные розничные магазины, поставляя товар на условиях консигнации, обеспечивая достаточную долю прибыли для участников каналов и посредством разработки хорошо известных в стране торговых марок, за которые покупатель готов платить любую цену.
Оптовая или розничная торговля могут добиться большего контроля над ценами, демонстрируя производителю свою значимость, как потребителя в свою очередь, увязывая объем перепродаж с долей прибыли.
Для обеспечения гармоничного взаимодействия и согласия участников каналов товародвижения с решениями в определении цен производитель должен учитывать четыре фактора:
1). доля прибыли участников каналов (для покрытия их расходов и получения прибыли);
2). ценовые гарантии (для участников каналов обеспечиваются самые низкие
цены на данный товар);
3). особые соглашения (производителем предлагаются скидки на ограниченный период времени и/или бесплатные товары для стимулирования
закупок оптовой и розничной торговлей);
4). повышение цен и его воздействие на участников каналов (это повышение
переносится на
конечного потребителя или
2.3.
Функции цен.
Цена - многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.
Цена - сумма денег, уплачиваемая за единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги.
Цена - это посредник и соизмеритель при обмене товаров на деньги.
Экономическая сущность цены позволяет выделить следующие ее функции:
1)информационная — предоставление информации об
уровне цен для принятия хозяйственных решений;
2)стимулирующая — ориентация предприятий на
применение наиболее экономичных методов производства и рациональное
использование ресурсов;
3)распределительная — распределение доходов посредством цен;
4)балансирующая — установление рыночного
равновесия между спросом и предложением посредством цен.
5)учётная — отражение общественно необходимых
затрат труда на выпуск и реализацию продукции.
Первичной функцией цены следует считать измерительную. Благодаря
цене удается измерить, определить стоимость товара, иначе говоря, определить, какое количество денег покупатель должен заплатить, а продавец получить за проданный товар. Цены дают возможность деньгам как платежному средству обрести количественную определенность в акте купли-продажи. Зная цену весовой, объемной, штучной единицы товара и умножая ее на количество продаваемых продавцом и приобретаемых покупателем единиц, мы устанавливаем величину денежного платежа за товары и услуги. Исходя из цены рабочей силы, труда, измеряется заработная плата.
С измерительной функцией цены соседствует соизмерительная, заключающаяся в сопоставлении ценностей разных товаров. Сравнивая цены, мы получаем возможность различать более или менее дорогие товары, дорогие и дешевые. Если цена адекватно отражает полезность, то она может использоваться и при сопоставлении не только денежной ценности, но И полезности товаров. Благодаря измерительной функции цена обретает учетную функцию. Переводя показатели количества и качества товаров в материально-вещественном выражении, измеренные в физических единицах, в адекватные показатели, измеренные в денежных единицах, цена становится вспомогательным инструментом учета. Одно дело, когда фиксируется наличие в имущественном комплексе предприятия 5 станков, и другое дело, когда учет свидетельствует о наличии 5 станков с ценой каждого 3 миллиона денежных единиц на общую сумму 15 миллионов денежных единиц. Учетная функция цены позволяет также учитывать затраты на производство продукции. Наряду с учетом цена как измеритель может быть одним из важных инструментов анализа, прогнозирования, планирования, при которых используются показатели в денежном выражении. Из перечисленных функций цен вытекает возможность их использования в качестве инструмента регулирования экономических процессов. Так, в рыночной
Информация о работе Рыночная цена: природа, функция, механизм формирования