Разработка ценовой стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 10:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является формирование ценовой стратегии коммерческого предприятия.

Задачи курсовой работы:

1) разработка ценовой стратегии и ее цели;

2) выявить факторы, которые влияют на цены в долгосрочном периоде;

3) провести стратегический анализ коммерческого предприятия;

4) принятие окончательного решения при выборе стратегии ценообразования.

Оглавление

Введение 3
1 Ценовая стратегия и цели ее разработки 4
2 Порядок разработки ценовой стратегии
2.1 Выявление основных факторов, влияющих на уровень цены в долгосрочном периоде 11
2.2 Стратегический анализ и обоснование стратегических решений 15
3 Формирование ценовой стратегии 30
Заключение 31
Список литературы 33

Файлы: 1 файл

работа.doc

— 220.50 Кб (Скачать)

     Государственная поддержка оказывается в виде льготы по налогу на прибыль и освобождения от уплаты налога на имущество организации согласно Закону Тюменской области о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков на соответствующий финансовый год. 
 
 
 
 
 
 
 

 

      3 ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ

     Из  разнообразия стратегий ценообразования  ОАО «Бенат» выбирает стратегию  нейтрального ценообразования и стратегию стабильных цен.

     Бенат занимает лидирующие позиции на рынке  алкогольной продукции, поэтому  не стремится к высоким ценам, а делает ставку на стабильные цены. Тем самым завоевывая как можно больше покупателей. Как правило, к этой стратегии прибегают те фирмы, которые заинтересованы в стабильности и сохранении благоприятного климата для своей деятельности на рынке и рассматривают получение прибыли как долгосрочную политику.

     Многие  фирмы считают стратегию средних  цен наиболее справедливой, так как  она исключает возможность «войны цен». Кроме того, эта стратегия  не приводит к появлению нового конкурента, не позволяет отдельным фирмам наживаться за счет покупателей и вместе с тем дает возможность получать справедливую прибыль на вложенный капитал [11].

     Сущность  стратегии ценообразования состоит  не только в отказе от использования  цен для увеличения захваченного сектора рынка, но и в недопущении того, чтобы цена каким-либо образом влияла в сторону сокращения этого сектора. Таким образом, при избрании такой стратегии роль цен как инструмента маркетинговой политики фирмы сводится к минимуму. Это может быть обусловлено двумя причинами: менеджеры считают, что ее целей лучше  добиться с помощью иных маркетинговых инструментов и расчеты доказывают, что использование иных инструментов маркетинга потребует меньших затрат, чем проведение мероприятий, связанных с манипулированием ценами.

     Нейтральное ценообразование часто становиться  вынужденной стратегией для фирм, которые не видят возможностей для  реализации стратегии премиального или ценового прорыва, т.е. на рынке, где покупатели весьма чувствительны к уровню цены, а конкуренты жестко отвечают на любую попытку изменить сложившиеся пропорции продаж (что делает опасной стратегию ценового прорыва).

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Разработка  ценовой стратегии является сложным  процессом и подвержено воздействию  многих факторов. В рамках предприятия осуществляется выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, и укрепления рыночных позиций фирмы.

     После рассмотрения данной темы можно сделать  следующие выводы.

     В литературе встречается множество  классификаций стратегий ценообразования. Например, в зависимости от уровня цен выделяют: стратегию высоких цен; стратегию низких цен; стратегию средних цен.

     Компания  Бенат придерживается стратегии  нейтрального ценообразования, т.е. стратегии средних цен.

     Цена  играет важную роль в деятельности предприятия: влияет на размер прибыли, рентабельности, оборота и т.д.

     Являясь одним из элементов комплекса маркетинга, цена активно используется при выработке маркетинговой политики. Комплекс мер по поддержанию условных цен при фактическом их регулировании в соответствии с разнообразием и особенностями спроса, конкуренции на рынке составляет стратегию управления ценами.

     Основной  задачей стратегии ценообразования  в рыночной экономике становится получение максимальной прибыли  при запланированном объёме продаж. Ценовая стратегия должна обеспечить долговременное удовлетворение нужд потребителей, путём оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия и параметров внешней среды в рамках долгосрочной маркетинговой стратегии.

     На  конечные цены воздействуют следующие  основные факторы: потребители; государственное  регулирование; участники каналов  товародвижения; конкуренты; издержки.

     На  этапе стратегического анализа  вся ранее собранная информация подвергается формализованным процедурам обобщения и оценки с целью  получения отправных посылок для создания окончательного варианта ценовой стратегии.

     Алкогольный сектор в России представлял и до сих пор представляет особое значение с социальной точки зрения, так же как и с точки зрения российской экономики в целом. В этой связи анализ современного развития и перспектив в рамках международной конкуренции является особенно актуальным.

     Компания  Бенат стремится завоевать алкогольный  сектор в Тюменском регионе, для  этого делает приемлемые цены на свой товар, чтобы как можно больше привлечь покупателей. А для элитного населения выпускает продукцию  на заказ. Тем самым стратегия нейтрального ценообразования и стабильных цен выбрана предприятием правильно.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

     1) Абрютина М.С. Экономика предприятия.  М.: Дело и сервис, 2008. – 345 с.

     2) Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс  лекций. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 219с.

     3) Биншток Ф.И., «Ценообразование» М., 2004. – 168 с.

     4) Бронникова Т.С., Чернявский А.Г.  Маркетинг. Учебное пособие. - М.: ПРИОР, 2007. -128с.

     5) Волкова О.И. Девяткина О.В.  Экономика предприятия (фирмы). М.: Инфра-М, 2005. – 285 с.

     6) Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. – М.: Финстатинформ, 2005. – 217 с.

     7) Герасименко В.В. Основы ценообразования. – М.: Инфра, 2005. – 124с.

     8) Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. -М.: Издательство «Финпресс», 2009. – 656 с.

     9) Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009. – 107 с.

     10) Голощаков Н.А. Цены и ценообразование: - М.: Приор, 2004. – 320 с

     11) Деева А.И. Цены и ценообразования.  – М.: Экзамен 2003. – 258 с.

     12) Денисова И.П., «Управление издержками и ценообразование» М., 2007. – 236 с.

     13) Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика  и практика маркетинга: Учебно- методическое  пособие. -М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус", 2009. - 192с.

     14) Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация  методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом. -2007. - №4.

    15) Котлер  Ф. Основы маркетинга. М.: - Прогресс, 2004. – 328 с.

    16) Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование.  – М.: БЕК, 2007. – 318 с

     17) Линсиц И.В. Ценообразования: Управление  ценообразованием в организации. М.: Экономист, 2005. – 402 с.

     18) Маренков Н.Л., «Цены и ценообразование» М., 2000. – 361 с.

     19) Михайлова Е.А. Ценовые стратегии:  современные мировые тенденции // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 5.

     20) Родионова А.Н., Руднева Ю.Р., Пашин С.Т. Методы расчета цены на новый товар // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - №2 . - С. 34-45.

     21) Сафронов Н.А. Экономика организации  (предприятия). М.: Экономика, 2004. – 367 с.

     22) Сергеев И.В. Экономика организации  (предприятия). М.: Проспект, 2005. – 263 с.

     23) Сергеев И.В. Экономика предприятия.  М.: Финансы и статистика, 2004. – 189 с.

     24) Скаляренко В.К., Прудников К.М.  М.: Инфра-М, 2005. – 327 с.

     25) Слепов В.А., Галанов В.А., Быкова  Е.В., «Финансы и цены» М., 2009. – 342 с.

     26) Тактарова Т.А. Ценообразования. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 251 с.

     27) Уткин Э. А. Цены. Ценообразование.  Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 2007. – 193 с.

     28) Чудаков А.Д. Цены и ценообразования.  – М.: Русская деловая литература, 2004. – 325 с.

     29) Федотов М. Конкурентное ценообразование на предприятии // Маркетинг. - 2005. - № 2. - C.49-55.

     30) Цены и ценообразование: Учебник  для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. -М.: ЗАО «Финстатинформ», 2007. - 304с.

     31) Шуляк П.Н. Ценообразования. М.: Дашков и К, 2005. – 313 с.

     32) Эванс Д., Берман Б. Маркетинг,  М.: Экономика, 2009. – 326 с.

      33) Экономика недвижимости»/под редакцией  Ресина В.И.- М.: Дело, 2009. – 273 с.

     34) Яркин Е.В. Цены и ценообразования.  М.: Инфра – М, 2001. – 235 с. 

Информация о работе Разработка ценовой стратегии