Особенности применения стратегии дифференцированных цен

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 11:23, контрольная работа

Краткое описание

В малом бизнесе установление нужного уровня цен тем более важно, что предприниматель имеет возможность непосредственно общаться с клиентом и тот в свою очередь может высказать свои претензии по установленным ценам за товары или услуги. Назначение высокой цены может быть чревато потерей интереса к приобретению. Назначение низкой цены тоже может вызвать отрицательную реакцию, например, сомнение в качестве продукта или в умении и опыте предпринимателя. Таким образом, запрашиваемая цена определяет качество товара или услуги в сознании покупателя и помогает определить положение данного продукта на рынке.

Оглавление

Введение...........................................................................................................................3
1. Стратегии дифференцированного ценообразования...............................................4
2. Дифференциация цен по географическому принципу.............................................8
3. Дифференциация цен через систему скидок...........................................................10
Заключение.....................................................................................................................12
Список источников и литературы................................................................................

Файлы: 1 файл

Цены и ценообразование.doc

— 88.00 Кб (Скачать)

Торговые (дилерские) скидки. Их предоставляют тем фирмам, которые входят в сбытовую сеть фирмы-производителя, обеспечивая хранение, учет товарных потоков и реализацию продукции. эти скидки могут различаться в зависимости от способа реализации и продвижения продукта на рынки сбыта.

Сезонные скидки. Это может быть предложение после сезонных или предсезонных скидок в качестве ценовых преимуществ для тех покупателей, которые готовы приобрести товар или услугу в несезонное время, т.е. в период отсутствия основного спроса на них. Такие скидки позволяют фирме-изготовителю поддерживать производство на стабильном уровне в течение всего года. Например, изготовитель лыж должен предоставлять весенние и летние скидки розничным торговцам, чтобы те заблаговременно заказывали его продукцию. Другие компании, гостиницы, туристические бюро или фирмы, обслуживающие авиалинии, широко используют сезонные ценовые скидки в периоды пониженного спроса.

Выше были названы  основные виды ценовых преимуществ, предоставляемых через систему  скидок. Возможности применения скидок этим не ограничиваются,  есть много других возможностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Ключ к успешному конкурированию, маркетингу, завоеванию и удержанию покупателей – дифференциация. Гиперконкуренция – одна из основных характеристик новой экономики. То, что раньше было национальными рынками, где конкурировали лишь местные фирмы, превратилось в глобальный рынок, где конкурируют все за все рынки и со всеми. С такой огромной конкуренцией рынки сегодня движимы выбором – у потенциальных покупателей слишком большой выбор, каждый из которых может быть удовлетворен в минуту. Выбор между многими вариантами всегда основан на разнице, явной или неявной, так что нужно дифференцироваться, чтобы дать покупателю причину выбрать продукт или услугу. Таким образом дифференциация является одним из наиболее важных стратегических и тактических действий, в которые компании вовлечены постоянно, а не время от времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников и литературы:

 

1. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии. - М., 2001;

2. Уткин Э. А. «Цены. Ценообразование. Ценовая политика». – М., 2003;

3. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы // Бизнес и банки. - 2005;

4. Слепнева, Т.А. Цены и ценообразование: учебное пособие/ Т.А. Слепнева, Е.В. Яркин – М.: ИНФРА-М, 2002. – 351 с.;

5. Тарасевич, В.М. Ценовая политика предприятия: учебник/ В.М. Тарасевич. – СПб.: Питер,2003;

6.  Цены и ценообразование: Учебник для вузов / под ред. И.К. Салимжанова, М., 2001


Информация о работе Особенности применения стратегии дифференцированных цен