Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 20:37, контрольная работа
В условиях рынка преобладает децентрализованное ценообразование. Рыночной модели соответствуют цены, формируемые на основе спроса и предложения. В этом случае полностью отсутствует директивное сквозное планирование. Основным регулятором цен является рынок, утверждение цен отсутствует. Базой для цен становятся мировые цены.
1.Стратегии дифференцированного ценообразования
2.Ценообразование на кредитном рынке
3. Задача №1
4.Задача №2
Цена есть объективная категория, ее величина обусловлена действием законов спроса и предложения и денежного обращения.
Цена
- сложная экономическая
Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное – формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цен ложатся издержки производства и обращения.
Цена
играет центральную роль в системе
рыночного механизма и является
объективной экономической
В условиях
рынка преобладает
Формирование цен осуществляется на уровне предприятия (фирмы)-изготовителя, а согласование их с заказчиком (потребителем) осуществляется в момент заключения с ним прямого договора или в момент акта купли-продажи. При свободных ценах избыток (недостаток) доходов сразу отражается на уровне цен, происходит перераспределение доходов, изменяются направления инвестиций и таким образом восстанавливается равновесие в экономике.
Однако
в условиях высокой концентрации,
специализации производства, когда
преобладает монополизм производителя,
на свободное ценообразование
Ценовая политика фирмы представляет собой важный элемент общей стратегии фирмы, непосредственно входит в такой крупный ее раздел, как рыночная стратегия и сочетает в себе как стратегические, так и тактические аспекты. В наиболее общем виде ценовая политика предприятия может быть определена как деятельность его руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, деятельность, осуществляемая в русле общей стратегии фирмы и направленная на достижение целей и задач последней.
Здесь необходимо отметить роль маркетинга. Организация работы предприятия с ориентацией на рыночный спрос называется маркетингом. Маркетинг возник как способ удовлетворения естественной потребности предприятия в финансовой стабильности.
Маркетинг
включает в себя анализ рынка сбыта,
выявление и количественное определение
потребностей потенциальных покупателей,
классификацию потребителей по уровню
требований к потребительским свойствам
и цене товаров, формирование ассортиментной
политики, разработку, постановку на производство,
организацию и обеспечение
Стратегические аспекты ценовой политики содержат в себе договорные мероприятия по установлению и изменению цен. Эти мероприятия направлены на регулирование деятельности всей производственной и товаропроизводящей сети фирмы и на поддержание конкурентоспособности производимых товаров и услуг в соответствии с целями и задачами общей стратегии фирмы.
Тактические
аспекты ценовой политики включают
в себя мероприятия краткосрочного
и разового характера. Они направлены
на устранение деформации, которая
возникает в деятельности производственных
подразделений и
Избираемые фирмой стратегические формы ценовой политики и варианты ее осуществления непосредственно вытекают из проводимой ею рыночной стратегии. В зависимости от применяемой комбинации вариантов рыночной стратегии избирается конкретная форма осуществления ценовой политики или соответствующая комбинация таких форм; вот некоторые из них:
- добиться такого уровня цен, верхний предел которого обеспечивал бы фирме максимальную прибыль;
- обеспечить
фирме «нормальную прибыль» (возмещение
издержек производства плюс
- вести
политику «ценовой»
- осуществлять
политику «неценовой»
- устанавливать цены на уровне «лидера» или цен конкурентов;
- обеспечивать «престижные» цены, особо подчеркивая высокое качество товара;
- поддерживать
с помощью цен определенный
процент прибыли на
- регулировать
цены, обеспечивающие стабильность
объемов и номенклатуры
- добиваться
стабильности цен и прибыли
путем маневрирования
- устанавливать
цены с целью вытеснения
- устанавливать
низкие цены с целью
Фирмам необходимо иметь отработанную методику установления исходной цены на свои товары.
Как уже отмечалось, процесс установления цены состоит из шести этапов:
1) постановка целей и задач ценообразования;
2) определение спроса;
3) оценка издержек;
4) анализ цен и товаров конкурентов;
5) выбор метода ценообразования;
6) установление окончательной цены.
Фирма устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом различных факторов, действующих в рыночной среде и принятой стратегией ценообразования.
Ценовые стратегии - обоснованный выбор из нескольких вариантов цены (или перечня цен), направленный на достижение максимальной (нормативной) прибыли для фирмы на рынке в рамках планируемого периода. Ценовые стратегии подразделяются на стратегии:
- дифференцированного
- конкурентного ценообразования;
- ассортиментного
Стратегии дифференцированного
- ценовая стратегия скидки на
втором рынке - основана на
особенностях переменных и
- ценовая стратегия
- ценовая
стратегия «случайной скидки»
(«случайного» снижения цен) - опирается
на поисковые затраты,
2. Ценообразование на кредитном рынке
Цена – важнейшая
В условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Сложность ценообразования состоит в том, что цена – категория конъюктурная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.
Ценообразование оказывает влияние на стабильность денежного обращения, устойчивость и укрепление денежной единицы страны, сглаживает негативные процесс миграции наличных денежных средств.
В своей учетной функции цена
призвана, как можно точнее отражать
уровень общественно
Одним из важнейших критериев
Непосредственная взаимосвязь цены и кредита прослеживается через существующий механизм кредитования, который осуществляется по ценам реализованной продукции. Поэтому очевидно, что объемы кредитных вложений будут напрямую связаны с уровнем цен.
Изменение цен оказывает влияние также на ресурсы и границы кредита в части увеличения (снижения) первых или расширения (сужения) вторых. Рост цен способствует увеличению ресурсов кредитования, а их снижение – уменьшению. Использование кредитов, источниками которых являются временно свободные средства, имеет целый ряд отрицательных моментов, поскольку они не всегда обеспечены товарно-материальными ценностями.
Кредитные учреждения тщательно учитывают ценовой фактор при проверке обеспеченности кредита, игнорирование которого может привести к серьезному искажению стоимостной оценки товарно-материальных ценностей, под которые предоставляется кредит. Если кредит был выдан до момента повышения цен, а при проверки его обеспеченности заемщики предоставляют в банк данные, оценивая товарно-материальные средства по новым повышенным ценам, то это может привести к необоснованному завышению обеспеченности кредитных ресурсов. Недоучет ценового фактора на практике приводит к неточным оценкам эффективности использования кредита.
Купля-продажа денег, ценных бумаг имеет свою специфику,. И это находит отражение при формировании процентной ставки, темпов инфляции и валютного курса.
Среди различных видов цен, используемых коммерческими банками, особое место занимает процентная ставка – номинальная и реальная (рыночная). Рыночная ставка процента колеблется под влиянием факторов, определяющих рыночную конъюнктуру. В учебнике по управлению финансами в коммерческих банках американского экономиста Джозефа Ф. Синки выделяются следующие составные части рыночной ставки процента:
- вознаграждение за отказ от потребления,
- премия за ожидаемую инфляцию,
- премия за несение риска непогашения,
- премия за несение процентного риска.
Процентная ставка включает в себя несколько элементов, точно так же как и структура цены любого товара. При формировании процентной ставки важную роль играют и скидки к ставке, которые устанавливаются в зависимости от деловой политике, проводимой банком.
Количество скидок в процентной ставке зависит от видов и размеров страхования депозитов. Регулирование уровня процентной ставки снижает риск неплатежеспособности.
Мелкие вкладчики готовы платить за диверсификацию портфеля и за его прогрессивную оценку, осуществляемую банками. У банков при этом образуются более низкие издержки на привлекаемые средства. Полученная экономия выступает по своему содержанию как вознаграждение банка за посредничество при реализации риска.
Информация о работе Стратегии дифференцированного ценообразования