Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 20:37, контрольная работа
В условиях рынка преобладает децентрализованное ценообразование. Рыночной модели соответствуют цены, формируемые на основе спроса и предложения. В этом случае полностью отсутствует директивное сквозное планирование. Основным регулятором цен является рынок, утверждение цен отсутствует. Базой для цен становятся мировые цены.
1.Стратегии  дифференцированного ценообразования
2.Ценообразование на кредитном  рынке
3. Задача №1
4.Задача №2
Цена есть объективная категория, ее величина обусловлена действием законов спроса и предложения и денежного обращения.
Цена 
- сложная экономическая 
Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное – формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цен ложатся издержки производства и обращения.
Цена 
играет центральную роль в системе 
рыночного механизма и является 
объективной экономической 
В условиях 
рынка преобладает 
Формирование цен осуществляется на уровне предприятия (фирмы)-изготовителя, а согласование их с заказчиком (потребителем) осуществляется в момент заключения с ним прямого договора или в момент акта купли-продажи. При свободных ценах избыток (недостаток) доходов сразу отражается на уровне цен, происходит перераспределение доходов, изменяются направления инвестиций и таким образом восстанавливается равновесие в экономике.
Однако 
в условиях высокой концентрации, 
специализации производства, когда 
преобладает монополизм производителя, 
на свободное ценообразование 
Ценовая политика фирмы представляет собой важный элемент общей стратегии фирмы, непосредственно входит в такой крупный ее раздел, как рыночная стратегия и сочетает в себе как стратегические, так и тактические аспекты. В наиболее общем виде ценовая политика предприятия может быть определена как деятельность его руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, деятельность, осуществляемая в русле общей стратегии фирмы и направленная на достижение целей и задач последней.
Здесь необходимо отметить роль маркетинга. Организация работы предприятия с ориентацией на рыночный спрос называется маркетингом. Маркетинг возник как способ удовлетворения естественной потребности предприятия в финансовой стабильности.
Маркетинг 
включает в себя анализ рынка сбыта, 
выявление и количественное определение 
потребностей потенциальных покупателей, 
классификацию потребителей по уровню 
требований к потребительским свойствам 
и цене товаров, формирование ассортиментной 
политики, разработку, постановку на производство, 
организацию и обеспечение 
Стратегические аспекты ценовой политики содержат в себе договорные мероприятия по установлению и изменению цен. Эти мероприятия направлены на регулирование деятельности всей производственной и товаропроизводящей сети фирмы и на поддержание конкурентоспособности производимых товаров и услуг в соответствии с целями и задачами общей стратегии фирмы.
Тактические 
аспекты ценовой политики включают 
в себя мероприятия краткосрочного 
и разового характера. Они направлены 
на устранение деформации, которая 
возникает в деятельности производственных 
подразделений и 
Избираемые фирмой стратегические формы ценовой политики и варианты ее осуществления непосредственно вытекают из проводимой ею рыночной стратегии. В зависимости от применяемой комбинации вариантов рыночной стратегии избирается конкретная форма осуществления ценовой политики или соответствующая комбинация таких форм; вот некоторые из них:
- добиться такого уровня цен, верхний предел которого обеспечивал бы фирме максимальную прибыль;
- обеспечить 
фирме «нормальную прибыль» (возмещение 
издержек производства плюс 
- вести 
политику «ценовой» 
- осуществлять 
политику «неценовой» 
- устанавливать цены на уровне «лидера» или цен конкурентов;
- обеспечивать «престижные» цены, особо подчеркивая высокое качество товара;
- поддерживать 
с помощью цен определенный 
процент прибыли на 
- регулировать 
цены, обеспечивающие стабильность 
объемов и номенклатуры 
- добиваться 
стабильности цен и прибыли 
путем маневрирования 
- устанавливать 
цены с целью вытеснения 
- устанавливать 
низкие цены с целью 
Фирмам необходимо иметь отработанную методику установления исходной цены на свои товары.
Как уже отмечалось, процесс установления цены состоит из шести этапов:
1) постановка целей и задач ценообразования;
2) определение спроса;
3) оценка издержек;
4) анализ цен и товаров конкурентов;
5) выбор метода ценообразования;
6) установление окончательной цены.
Фирма устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом различных факторов, действующих в рыночной среде и принятой стратегией ценообразования.
Ценовые стратегии - обоснованный выбор из нескольких вариантов цены (или перечня цен), направленный на достижение максимальной (нормативной) прибыли для фирмы на рынке в рамках планируемого периода. Ценовые стратегии подразделяются на стратегии:
- дифференцированного 
- конкурентного ценообразования;
- ассортиментного 
Стратегии дифференцированного 
- ценовая стратегия скидки на 
втором рынке - основана на 
особенностях переменных и 
- ценовая стратегия 
- ценовая 
стратегия «случайной скидки» 
(«случайного» снижения цен) - опирается 
на поисковые затраты, 
2. Ценообразование на кредитном рынке
Цена – важнейшая 
В условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Сложность ценообразования состоит в том, что цена – категория конъюктурная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.
Ценообразование оказывает влияние на стабильность денежного обращения, устойчивость и укрепление денежной единицы страны, сглаживает негативные процесс миграции наличных денежных средств.
В своей учетной функции цена 
призвана, как можно точнее отражать 
уровень общественно 
Одним из важнейших критериев 
Непосредственная взаимосвязь цены и кредита прослеживается через существующий механизм кредитования, который осуществляется по ценам реализованной продукции. Поэтому очевидно, что объемы кредитных вложений будут напрямую связаны с уровнем цен.
Изменение цен оказывает влияние также на ресурсы и границы кредита в части увеличения (снижения) первых или расширения (сужения) вторых. Рост цен способствует увеличению ресурсов кредитования, а их снижение – уменьшению. Использование кредитов, источниками которых являются временно свободные средства, имеет целый ряд отрицательных моментов, поскольку они не всегда обеспечены товарно-материальными ценностями.
Кредитные учреждения тщательно учитывают ценовой фактор при проверке обеспеченности кредита, игнорирование которого может привести к серьезному искажению стоимостной оценки товарно-материальных ценностей, под которые предоставляется кредит. Если кредит был выдан до момента повышения цен, а при проверки его обеспеченности заемщики предоставляют в банк данные, оценивая товарно-материальные средства по новым повышенным ценам, то это может привести к необоснованному завышению обеспеченности кредитных ресурсов. Недоучет ценового фактора на практике приводит к неточным оценкам эффективности использования кредита.
Купля-продажа денег, ценных бумаг имеет свою специфику,. И это находит отражение при формировании процентной ставки, темпов инфляции и валютного курса.
Среди различных видов цен, используемых коммерческими банками, особое место занимает процентная ставка – номинальная и реальная (рыночная). Рыночная ставка процента колеблется под влиянием факторов, определяющих рыночную конъюнктуру. В учебнике по управлению финансами в коммерческих банках американского экономиста Джозефа Ф. Синки выделяются следующие составные части рыночной ставки процента:
- вознаграждение за отказ от потребления,
- премия за ожидаемую инфляцию,
- премия за несение риска непогашения,
- премия за несение процентного риска.
Процентная ставка включает в себя несколько элементов, точно так же как и структура цены любого товара. При формировании процентной ставки важную роль играют и скидки к ставке, которые устанавливаются в зависимости от деловой политике, проводимой банком.
Количество скидок в процентной ставке зависит от видов и размеров страхования депозитов. Регулирование уровня процентной ставки снижает риск неплатежеспособности.
Мелкие вкладчики готовы платить за диверсификацию портфеля и за его прогрессивную оценку, осуществляемую банками. У банков при этом образуются более низкие издержки на привлекаемые средства. Полученная экономия выступает по своему содержанию как вознаграждение банка за посредничество при реализации риска.
Информация о работе Стратегии дифференцированного ценообразования