Налоговый контроль ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 04:25, контрольная работа

Краткое описание

Государство – материальное образование, создаваемое гражданами с целью коллективной работы, коллективной защиты. Для того чтобы выполнять свои функции, государство должно иметь средства. Основными доходами государственного бюджета являются налоги.
Налоги по-разному воздействуют на структуру и уровень затрат и цен по отраслям и отдельным предприятиям. Одни входят в состав затрат, другие – в прибыль, третьи являются надбавкой к цене (тарифу).

Оглавление

1.Введение……………………………………………………………….……3

2. Понятие цены и ценообразования…………………………………….…..4

3.Состав и структура цены…………………………………………………...5

4. Взаимодействие цен и налогов……………………………………………7

5. Налоговый контроль ценообразования………………………………….11

6. Заключение………………………………………………………..………14

7. Список используемой литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

Ценообразование.doc

— 81.50 Кб (Скачать)


Содержание

 

1.Введение……………………………………………………………….……3

 

2. Понятие цены и ценообразования…………………………………….…..4

 

3.Состав и структура цены…………………………………………………...5

 

4. Взаимодействие цен и налогов……………………………………………7

 

5. Налоговый контроль ценообразования………………………………….11

 

6. Заключение………………………………………………………..………14

 

7. Список используемой литературы………………………………………15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Государство – материальное образование, создаваемое гражданами с целью коллективной работы, коллективной защиты. Для того чтобы выполнять свои функции, государство должно иметь средства. Основными доходами государственного бюджета являются налоги.

Налоги по-разному воздействуют на структуру и уровень затрат и цен по отраслям и отдельным предприятиям. Одни входят в состав затрат, другие – в прибыль, третьи являются надбавкой к цене (тарифу).

В рыночной экономике для сдерживания потребления используются налоги, уплачиваемые в цене товара или включаемые в тариф. Это такие налоги, как налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины и др.

  Неизбежность налогов настолько очевидна, что еще в 1789 году Бенджамин Франклин, один  из авторов Декларации независимости США, писал: «В этом мире ни в чем нельзя быть твердо уверенным, за исключение смерти и налогов».    

                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       

Понятие цены и ценообразования

 

Цена – это денежное выражение стоимости товара. В условиях товарного производства и обращения продукты труда производятся и реализуются как товары. Цена каждого отдельного товара не обязательно совпадает со стоимостью: она может отклоняться вверх или вниз от стоимости в зависимости от спроса и предложения на данный товар. В рыночных колебаниях цен вокруг стоимости проявляется действие закона стоимости. Этот закон побуждает товаропроизводителей считаться с общественно необходимыми затратами труда и добиваться их снижения, регулирует распределение общественного труда и средств производства между отраслями народного хозяйства.

Закон стоимости действует в обстановке конкурентной борьбы, в которой побеждают товаропроизводители, применяющие новую технику и технологию, наиболее эффективные приемы организации производства. Таким образом, под воздействием закона стоимости осуществляется технический прогресс и происходит расслоение товаропроизводителей: одни в результате конкуренции разоряются, другие обогащаются.

Закон стоимости является регулятором процесса производства и обращения товаров и действует через механизм цен, способствуя установлению определенного равновесия в соотношении цен на разные виды товаров и создавая основу для определения границы между экономически выгодным и невыгодным.

Существует несколько теорий стоимости: теория трудовой стоимости, теория спроса и предложения, теория предельной полезности. В условиях рыночной экономики в основе ценообразования лежит теория альтернативной стоимости, которая объединяет все вышеперечисленные теории. Суть ее такова: прежде чем приобрести товар, покупателю нужно принять решение какой товар выбрать из множества предлагаемых на рынке. Купив один из них, он отказывается от других. Стоимость купленного товара представляет собой альтернативную стоимость. Покупатель оценивает товар с точки зрения своих интересов и возможностей. В то же время альтернативная стоимость влияет на предложение данного товара, т.к. товаропроизводитель ради организации его производства и получения прибыли отказался от других благ.                                                                                                                         

Таким образом, альтернативная стоимость формируется на рынке в конкурентной борьбе в зависимости от спроса и в то же время влияет на производство и, следовательно, на предложение.

Цена должна отражать интересы как производителей, так и потребителей товаров: производителю – возмещение затрат с определенной прибыльностью, а потребителю – экономическую выгоду от эксплуатации данного товара.

«В условиях рыночной экономики все известные законы товарного производства получают свое «признание», поскольку именно в этих условиях объективно формируется реальный механизм использования и закона стоимости, и закона спроса, и других законов. Это и предопределяет главную черту рыночного ценообразования, а именно: реальный процесс формирования цен здесь происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, т.е. на рынке, под воздействием различных факторов».

 

Состав и структура цены

 

Любая цена включает в себя определенные элементы.

Состав цены — значения элементов цены в абсолютном выражении.

Структура цены — удельный вес отдельных элементов в составе цены, выраженный в процентах или в долях единицы.

Полная себестоимость продукции определяется затратами на ее производство и реализацию.

Прибыль — обязательный элемент цены, рассчитывается с помощью норматива рентабельности путем процентной надбавки к себестоимости; за счет нее предприятие расширяет и модернизирует производство, осуществляет подготовку кадров, расходы на социальную сферу и т. п.

Налоги — форма платежа, взимаемая с доходов или имущества юридических и физических лиц, характеризующаяся обязательностью, регламентацией размера и сроками внесения. Все налоги устанавливаются централизованно в виде процентных ставок. Однако методика их расчета различна, в связи, с чем процесс определения цены и ее структура усложняются.

Часть налогов входит в состав себестоимости, это такие налоги, как: отчисления в фонд социального страхования, в пенсионный фонд, в фонд обязательного медицинского страхования, налог на пользователей автомобильных дорог.

Налоги государственные (федеральные) направляются в федеральный бюджет (НДС, акциз, налог на прибыль предприятий).

Налоги местные, взымаются местными органами управления на соответствующей территории и поступают в местные бюджеты (земельный налог, налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне, целевые сборы с предприятий на благоустройство территории, налог на прибыль предприятий и т. п.).

Налоги, реализуемые ценой, позволяют ей выполнять значительную социально-экономическую роль. Во-первых, налоги в цене являются главным источником формирования доходов государственного бюджета. Во-вторых, влияют на развитие производства, способствуя его росту или, наоборот, сокращению. В-третьих, могут быть фактором регулирования уровня цен, средством воздействия на их рост, инфляцию или снижение. В-четвертых, налоги выполняют активные социальные действия — определяют степень социальной справедливости, влияя на доходы различных слоев населения.

В состав цены включаются следующие виды налогов: социальные налоги, налог на добавленную стоимость, акциз и не имеющий значения как самостоятельный элемент цены налог на прибыль.

Социальные налоги — это отчисления в пенсионный фонд, в фонд социального страхования, в фонд занятости, в фонд медицинского страхования. Величина перечисленных социальных налогов жестко связана с расходами на заработную плату предприятия, поддается количественному измерению, включается в себестоимость продукции в качестве самостоятельной статьи затрат — отчисления на социальные нужды.

Социальные налоги имеют целевое назначение, поэтому их называют специальными налогами, отчисляются они не в бюджет, а во внебюджетные фонды.

По объекту налогообложения различают прямые и косвенные налоги.

Прямые налоги устанавливаются на доход и имущество физических и юридических лиц, производящих уплату налогов. Это подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль (доход) предприятий, налог на доходы банков, земельный налог, лесной налог и т. д.

К косвенным налогам относятся налоги на товары и услуги, уплачиваемые в цене товара или включаемые в тариф. Владелец товара или услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет государству, в бюджет. Косвенные налоги — это налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины и др.

Налог на добавленную стоимость (НДС) был введен с 01.01.92r.

По своей экономической сути — это форма изъятия в бюджет части вновь созданной стоимости. На каждой стадии производства и реализации товаров создается новая добавленная стоимость. На практике определяется как разница между суммой НДС, полученного по реализованным товарам, и НДС, уплаченным предприятием за сырье и материалы.

Акциз введен на товары, не являющиеся предметами первоочередного

потребления (введен с 01.01.92 г.)

Торговая надбавка представляет собой затраты торговых организаций по реализации продукции (издержки обращения) и их прибыль. В настоящее время централизованное утверждение торговых надбавок отсутствует, их предельный размер по особо социально значимым товарам утверждается местной администрацией региона.

«Если товар не облагается акцизом, то оптовая цена предприятия совпадет с отпускной и структура цены упростится. При наличии нескольких оптовых посредников будет существовать соответствующее количество однотипных элементов: покупная цена оптового посредника, продажная цена оптового посредника. В результате доля снабженческо-сбытовой надбавки в составе цены возрастет, а структура цены товара усложнится. Зная структуру цены производимой предприятием продукции, можно выявить, какую долю в цене занимают затраты, прибыль и косвенные налоги. На основе этого определяются резервы снижения себестоимости, вырабатывается ценовая стратегия, а также выбирается метод ценообразования, соответствующий данному моменту и цели предприятия.

В рыночной экономике цена является одним из основных показателей конкурентоспособности продукции. Однако не всегда верно делать выводы о конкурентоспособности только по уровню цены или по ее соотношению с ценой предприятия-конкурента. Здесь очень важны обоснованность каждого элемента цены и достижение ее правильной структуры. Так, если предприятие производит убыточную или малоприбыльную продукцию и не может увеличить объем продаж, в результате чего произошло бы снижение затрат и рост массы прибыли, то ему придется снимать такую продукцию с производства, уступая свою долю рынка конкурентам. Если же в составе цены большой удельный вес занимают прибыль и налоги, то у предприятия имеется возможность последовательно снижать цену товара, увеличивая продажи, и вытеснять конкурентов»

 

Взаимодействие цен и налогов

 

«Налоги, сборы, пошлины и платежи, образующие систему финансовых отношений предприятий, организаций с государством и его организациями, по-разному отражаются в ценах. Одни входят в состав затрат (себестоимость), другие – в прибыль, третьи являются надбавкой к цене (тарифу).

В соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость продукции, и порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992г. № 552 с учетом дополнений и изменений, в себестоимость продукции включаются следующие налоги и платежи: платежи в фонды государственного страхования, пенсионный, занятости, обязательного медицинского страхования; плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем; лесные таксы в лесной промышленности; платежи за право пользования недрами и отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы в добывающей промышленности; плата за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ, платежи по обязательному страхованию имущества предприятий, земельный налог, таможенные пошлины, разовый регистрационный сбор; гербовый и лицензионный сбор, налог на операции с ценными бумагами, налог на рекламу. Кроме того, применяются местные налоги»

Налоги, реализуемые ценой, позволяют ей выполнять значительную социально-экономическую роль. Во-первых, налоги в цене являются главным источником формирования доходов государственного бюджета. Во-вторых, влияют на развитие производства, способствуя его росту или, наоборот, сокращению. В-третьих, могут быть фактором регулирования уровня цен, средством воздействия на их движение, инфляцию или снижение. В-четвертых, налоги выполняют активные социальные действия – определяют степень социальной справедливости, влияя на доходы различных слоев населения.

Налоговыми платежами, которые наиболее активно влияют на уровень и структуру цен, являются налог на прибыль, налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы.

«Прибыль составляет ту часть производственного национального дохода, которая в наибольшей степени перераспределяется. Она тесно связана с уровнем цен и затрат. Предприятия, функционирующие в нормальной рыночной экономике, стремятся к ее максимизации. Налог на прибыль устанавливается законом РФ в процентах с суммы прибыли; с прибыли уплачивается налог на имущество»

В состав цены также входят и социальные налоги.

Социальные налоги – это отчисления в пенсионный фонд, в фонд социального страхования, в фонд занятости, в фонд медицинского страхования. Величина перечисленных социальных налогов жестко связана с расходами на заработную плату предприятия, поддается количественному измерению, включается в себестоимость продукции в качестве самостоятельной статьи затрат – отчисления на социальные нужды.

«Правительство РФ в целях стимулирования производства внесло в Государственную Думу законопроект «О взносах в государственные внебюджетные фонды», предусматривающий перенос выплат в государственные внебюджетные фонды с работодателя на работника с соответствующим увеличением размера начисляемой заработной платы. В нем предлагается снижение ставки взносов для основного плательщика-работодателя с 39,5 до 27,7%, в том числе по платежам в Пенсионный фонд РФ – с 28 до 19 %, Фонд социального страхования – с 5,4 до 4,4%, Государственный фонд занятости населения РФ с 1,5 до 0,9%, в Фонд обязательного медицинского страхования – с 3,6 до 3,4%. Приведенные показатели резко увеличивают размер взносов, уплачиваемых физическими лицами в Пенсионный фонд РФ с 1 до 4,5%, вводится уплата взносов в Государственный фонд занятости населения РФ в размере 0,5%. Для того чтобы не допустить уменьшения чистых доходов работников, законопроектом предусмотрено условие, в соответствии с которым переход на новые тарифы осуществлялся бы при одновременном увеличении фонда оплаты труда»

На уровень цен особенно сильное влияние оказывают налог на добавленную стоимость и акцизы.

Налог на добавленную стоимость (НДС) - косвенный налог, собираемый предприятием, но уплачиваемый в конечном счете потребителем продукции, работ и услуг.

Информация о работе Налоговый контроль ценообразования