Налоговый контроль ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 04:25, контрольная работа

Краткое описание

Государство – материальное образование, создаваемое гражданами с целью коллективной работы, коллективной защиты. Для того чтобы выполнять свои функции, государство должно иметь средства. Основными доходами государственного бюджета являются налоги.
Налоги по-разному воздействуют на структуру и уровень затрат и цен по отраслям и отдельным предприятиям. Одни входят в состав затрат, другие – в прибыль, третьи являются надбавкой к цене (тарифу).

Оглавление

1.Введение……………………………………………………………….……3

2. Понятие цены и ценообразования…………………………………….…..4

3.Состав и структура цены…………………………………………………...5

4. Взаимодействие цен и налогов……………………………………………7

5. Налоговый контроль ценообразования………………………………….11

6. Заключение………………………………………………………..………14

7. Список используемой литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

Ценообразование.doc

— 81.50 Кб (Скачать)

Плательщиками НДС признаются: 1) организации; 2) индивидуальные предприниматели; 3) лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

НДС уплачивается со всех товаров на каждом этапе их производства и реализации.

Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения, и определяемый как разница между стоимостью реализованной продукции (товаров), работ, услуг, и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Ставка налога на добавленную стоимость в 1992г. составляла 28%, с 1 января 1993 г. – 20%, на продовольственные товары (кроме подакцизных) и детские товары (по перечню правительства) – 10%.

Как показывает практика, ставка в размере 20% достаточно высокая, она увеличивает цену реализации, тем самым она представляет собой налог на потребителя, перераспределяя его доходы в бюджет.

С точки зрения социальной защиты малообеспеченных слоев населения предусмотрены определенные льготы в части обложения товаров и услуг НДС. Сейчас у нас действует перечень социально значимых товаров, услуг, освобожденных от налога на добавленную стоимость. Это услуги городского пассажирского транспорта (кроме такси), а также услуги по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении, морским, железнодорожным и автомобильным транспортом; квартирная плата, включая плату за проживание в общежитиях; стоимость выкупленного в порядке приватизации имущества; услуги в сфере народного образования, связанные с учебно-производственным процессом; плата за обучение детей и подростков в кружках, секциях, услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях; услуги учреждений культуры и искусства и т. д. Во всех странах существуют льготные или нулевые ставки налога на добавленную стоимость для отдельных товаров и услуг. Их отсутствие ведет к повышению цен на соответствующие товары, услуги, что во всем мире считается нежелательным явлением по социальным соображениям (медикаменты, товары для инвалидов и т. д.).

По своей социальной сути НДС регрессивен для конечного потребителя.

При отсутствии каких-либо скидок и льгот НДС вынуждает лиц с низкими доходами выплачивать больший по сравнению с более состоятельными слоями населения процент своих доходов. Например, семья с доходами 60 тыс. руб. и семья с доходом 600 тыс. руб. покупают одинаковый бытовой прибор за 10 тыс. руб., в том числе налог на добавленную стоимость составляет 20%, то есть 1666 руб. Обе семьи в данном случае уплатят один и тот же косвенный налог – 1666 руб. В одном случае НДС составит около 2,8% к сумме месячных доходов, в другом – только 0,28%.

На товары, которые не являются предметами первоочередного потребления и относятся к деликатесным изделиям и предметам роскоши, введены с 1 января 1992 г. акцизы. Акциз – косвенный налог, включенный в цену товара и взимаемый с потребителя. Он устанавливается на отдельные товары, услуги и отдельные виды минерального сырья.

Плательщиками акциза признаются: 1) организации; 2) индивидуальные предприниматели; 3) лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ. Организации и иные вышеперечисленные лица признаются налогоплательщиками, если они совершают операции, подлежащие обложению акцизами.

Подакцизными товарами признаются: 1) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного; 2) спиртосодержащая продукция; 3) алкогольная продукция; 4) пиво; 5) табачная продукция; 6) ювелирные изделия; 7) мотоциклы и легковые автомобили; 8) автомобильный бензин; 9) дизельное топливо; 10) моторные масла.

Ставки акцизов по подакцизным товарам (за исключением подакцизных видов минерального сырья), в том числе ввозимым на территорию Российской Федерации, являются едиными на всей территории Российской Федерации и устанавливаются в процентах или абсолютной сумме.

«Названные два вида налогов являются ценообразующими факторами, они способствуют росту цен, делают их во многих случаях недоступными для малообеспеченных семей, перекачивают средства из доходов покупателей в бюджет, тем самым не стимулируют спрос.

С другой стороны, косвенные налоги, включаемые в цену сырья, материалов,                                                                                             покупных комплектующих изделий, увеличивают себестоимость изготовляемых товаров, удорожают их, тем самым не стимулируют предпринимательство, сдерживают производство.

Величина ставки НДС, акциза должна быть экономическим регулятором. Поэтому большое внимание должно уделяться методике взимания налога. Надо выяснить, какой уровень налога допустим. У нас сначала государство подсчитывает, сколько ему нужно, и после этого определяет ставки налога»

Разновидностью налоговых платежей являются таможенные пошлины (потоварное налогообложение импорта и экспорта). В мировой практике таможенное налогообложение ввозимой продукции имеет целью ограждение национального рынка от иностранных товаров, реализуемых по ценам ниже цен продукции отечественных производителей. Экспортируемые же товары обычно не облагаются налогом.

Конечно же, введение высоких пошлин на импортные товары должно стимулировать их отечественное производство, обеспечивать поддержку российского производителя. Но не просто и не сразу можно определить, помогут ли высокие пошлины на импортные товары повышению качества и конкурентоспособности российской продукции.

«Сложившаяся система налогообложения в России имеет ярко выраженную фискальную ориентацию, что и привело к жесткому подавлению частной предпринимательской деятельности, расцвету номенклатурного предпринимательства и взрывному росту теневой экономики. Во многом из-за пороков нынешней системы налогообложения в России не возникла нормально работающая конкурентная рыночная экономика»

 

Налоговый контроль ценообразования

 

С вступлением в силу части первой Налогового кодекса Российской Федерации изменился порядок определения цены реализации для целей налогообложения. Теперь ценой реализации товаров и услуг для целей налогообложения является цена сделки, указанная сторонами, и эта цена считается рыночной.

Случаи, когда государственные контрольные органы вправе контролировать правильность определения рыночной цены товаров, работ или услуг, следующие:

1.Сделка заключена между взаимозависимыми лицами;

2.Сделка является товарообменной операцией;

3.Сделка является внешнеторговой.

Имели место отклонения более чем на 20% уровня цен, применяемых налогоплательщиком в пределах непродолжительного времени, кроме случаев, указанных в ст. 40 п.3 НК РФ

Если предприятие снижает или повышает цену на товар, то налоговые органы имеют право контролировать применение новой цены, в том случае, если имели место колебания более чем на 20% уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным товарам в пределах не продолжительного периода времени.

Если колебания цен относительно их верхней границы составляют более 20%, значит, налоговые органы вправе применить по данной сделке для целей налогообложения рыночную цену.

Существует шанс избежать доначисления налогов исходя из рыночных цен – попытаться обосновать именно эту цену и доказать, что указанную цену можно считать рыночной. Например, цена, примененная налогоплательщиком, считается не рыночной, если она отклоняется от определенной налоговой службой рыночной цены в ту или иную сторону более чем на 20%.

Если отклонение больше 20%, то согласно п.3 ст.40 НКРФ налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этих сделок были оценены исходя из рыночных цен. Если же отклонение не превышает 20%, то цена, примененная по сделке, признается рыночной.

«В обновленной редакции Кодекса в целом неизменным остается порядок определения рыночной цены.

Так, рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических условиях. При определении и признании рыночной цены товара (работы, услуги) используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары (работы, услуги) и биржевые котировки.

Как и ранее, при отсутствии на соответствующем рынке сделок по идентичным товарам (работам, услугам) или недоступности информационных источников для определения рыночной цены используется метод цены последующей реализации. При невозможности использования этого метода применяется затратный метод определения рыночной цены.

Вместе с тем в ст.79 НКРФ внесен новый п.13, согласно которому при реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам, для целей налогообложения принимаются указанные цены»                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Рассмотрев все вопросы данной темы, можно сделать следующие выводы:

Реальный процесс формирования цен в условиях рыночной экономики происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, т.е. на рынке, под воздействием различных факторов.

В состав цены входят определенные элементы, среди которых не маловажную роль играют налоги.

Налоги в цене являются главным источником формирования доходов государственного бюджета; влияют на развитие производства, способствуя его росту или, наоборот, сокращению; могут быть фактором регулирования уровня цен, средством воздействия на их движение, инфляцию или снижение; налоги выполняют активные социальные действия – определяют степень социальной справедливости, влияя на доходы различных слоев населения.

Важно стимулировать инвестиционную деятельность компаний за счет использования методов ускоренной амортизации, исключения из налогооблагаемой базы расходов, связанных с модернизацией производства, поддержкой научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по основному профилю. Т.к. источником богатства в России является природная рента, необходимо усиление ориентации на налогообложение природных ресурсов и недвижимости, повышения значения имущественного и земельного налогообложения как доходного источника региональных и местных бюджетов, усиление роли ресурсных платежей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1.     Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. М.: Финстатин форм, 1995.

2.     Налоговая система России: Учебное пособие. / Под ред. д. э. н., проф. Д.Г.Черника; д. э. н., проф. А.З. Дадашева. М.: АКДИ, 1999.

3.     Салимжанова И.К. Ценообразование и налогообложение. М.: Проспект, 2003.

4.     Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование. М.,2000.

5.     Черник Д.Г. налоги в рыночной экономике. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.

6.     Черник Д.Г. Налоговый кодекс: Реформы продолжаются. М.: Налоговый вестник, 2000.

7.     Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: ГроссМедиа, 2006.

15

 



Информация о работе Налоговый контроль ценообразования