Лекция по "Ценообразование"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 12:26, лекция

Краткое описание

1) Понятие и сущность ценообразования в рын. эк.
2) Виды рынков и цены на них
3) Классификация цен
4) Функции цены
5) Виды цен
6) Принципы ц/о
7) Методы ц/о
8) Состав и структура цены
9) Этапы формирования оптовой цены

Файлы: 1 файл

Лекции ценообразования.docx

— 38.68 Кб (Скачать)

Под параметрическим рядом понимается совокупность конструктивно или технологически неоднородных изделий предназначенных для выполнения одних и тех же ф-й и отлич друг от друга значениями основных технико-экономических параметров.

Анализ производства такой  продукции показывает, что расход материальных и трудовых ресурсов, как правило, связывают с параметрами  продукции. Применение эконом- матем. методов д/анализа позвол. установить зависимость между уровнем затрат и  велич потреб-их параметров изделий т распространить установленную зависимость на соотношение цен между изделиями составляющими параметрический ряд такие методы ц\о получили название нормативно-параметрических и они позволяют увязать уровень цен не только с издержками производства, но и с потребительскими св-ми прод-и, а также достаточно надежно рассчитать цены на новые товары внутри имеющегося ряда однородных изделий

К нормативно-параметрическим методам  ц/о относ:

  1. Балловый метод- он основан на использовании базисных цен и экспертных оценок значимости сопоставимых технико-экономических и потребительских параметров товаров вход в опред группу или подгруппу товаров и предназначаемых для удовлетворения одинаковых потребностей
  2. Метод удельных показателей- применяется для опред цен на несл товары входящие в небольшие группы, кот х-ся наличием 1 основного параметра. Сущность- опред цены ед осн технико-эконом параметра базового товара-эталона данного парам. ряда и на его основе устанавливается цена на новые товары
  3. Метод регрессивного анализа- он закл в определении зависимости цены от тех-эконом параметров отраж основные потребит св-ва товаров

Ц=f(x1,x2,…,xn)

Ц=Цц*Пн

Парам методы дают возможность  обосновывать соотношение цен на взаимозаменяемые и аналогичные  товары с учетом их потреб св-в

8) Состав и структура цены

Цена на любой товар  вкл в себя опред элементы, перечень которых меняется в зависимости от вида цены. Соотношение отдельных элементов цены выраж в долях или % , представляет собой структуру цены

Структура цены

  1. Себестоимость продукции
  2. Прибыль пп

Цопт без НДС= Себест+прибыль

  1. Акциз по подакцизной продукции
  2. НДС

ИТОГО: оптовая цена пп (отпускная)

  1. Снабженческая- сбытовая надбавка посредника

ИТОГО: продажная цена оптового посредника

  1. Торговая надбавка магазина

ИТОГО: розничная цена

Определение структуры цены позволяет понять какую долю в  цене сост себестоимость, прибыль и налоги. На основе этой инф-и можно принимать решение о возможных резервах направлениях сниж-я цены, издержек и об увеличении прибыли, т.е разраб тактику и стратегию ц/о фирмы.

Если в структуре цены наиб долю заним себестоимость, то это можно расценивать как сигнал снижения конкурентоспособности. Поскольку фирма не может принимать полноценного участия в цен. конкурентоспособности. Большая часть прибыли и налогов, а также низкая доля себестоимости свидетельствует о ситуации, что пп конкурентоспособно и может в конкурентной борьбе использовать фактор сниж цен более свободно

Приведенная структура цены показывает влияние двойного налогообложения на структуру цены, если данный товар облагается акцизом. А влияние бол. к-ва посредников на формир структуры розничной цены приводит к возрастанию доли снабж-бытовых надбавок в розничной цене

9) Этапы формирования оптовой цены

При формировании оптовой  цены на пром. прод-ю используются текущие издержки пр-ва, нормат. прибыль и НДС. Текущ издержки являются основополагающими при установлении цен. Также для раскрытия ? цены необходимо исследовать взаимосвязь затрат потребительской стоимости, т.к. именно потребительская стоимость предопределяет верх границы цены. Каждый производитель стремится к снижению так издержек пр-ва на изгот такого же кол-ва потреб-ых стоимостей или их увелич при тех же затратах, что позволяет приобретать большое к-во пром. товаров др.наименований в расчете на ед.затрат.

Опт цена пп- это цена, при которой обеспечивается возмещение текущих затрат производства и получение прибыли.

Цопт без НДС= себест*(1+Rc)

Rc- уровень рентабельности, рассчит по себестоимости

Rн=(прибыль/себестоимость)*100%

Цена на новую продукцию  также как и на продукцию повыш кач-ва устан. по след. этапам:

  1. Выбир. изделие кот в дальнейшем будет приравн с новой прод. по техникл-эконом показат.
  2. Устан верх граница цены на нов изд-е. верх предел цены- это условно, т.к цена нов изд при кот пр-во и потреб-е одинаково выгодны как для производителя, так и д/потребит
  3. Расчет нижнего предела цены- это такой уровень, при кот. Товаропроизвод возмещ текущ издержки производства и получ прибыль рассчит исходя из норматива рентабельности пп
  4. Опред эконом эффективность нов модели путем сопост ниж и верх пределов цены с коректир на плановые затраты пп и связ с подготовкой и освоением пр-ва нов модели

 

 


Информация о работе Лекция по "Ценообразование"