Контрольная работа по "Ценообразование "

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:47, контрольная работа

Краткое описание

Задание № 1.
Используя данные, приведенные в таблице, построить графики спроса и предложения, определить равновесную цену товара А.
Определить изменение равновесной цены при увеличении доходов покупателей на 10% (при прочих равных условиях).
Задание № 2.
Составить калькуляцию себестоимости 100 штук изделий А.
Определить цеховую себестоимость, производственную себестоимость, полную себестоимость.
Определить прибыль от реализации одного изделия А.
Составить структуру свободной отпускной цены одного изделия А.
Задание № 3.
Предприятие реализует подакцизную продукцию. Себестоимость – 10 руб. за десять единиц изделий, рентабельность к себестоимости принимается 50%. Ставка акциза на производимый вид товаров 85%. Ставка по НДС 20%. Снабженческо-сбытовая надбавка 50%. Торговая надбавка 25%.
Рассчитать свободную розничную цену единицы изделия.
Задание 4
Дать определение торговой надбавки. Привести развернутый пример из реальной экономики.

Файлы: 1 файл

ценообразование.doc

— 136.00 Кб (Скачать)

Виды скидок:

Прежде чем говорить о скидках, их экономической и психологической природе, необходимо дать их классификацию. Можно рассмотреть пример деятельности двух предпринимателей:

Итак, какие бывают скидки?

1. Целевые.

Они нацелены на определенные сегменты потребителей (например, на пенсионеров, женщин или мужчин, детей, постоянных клиентов и т.д.). Чаще всего скидки назначаются для той группы, которая является редким или "мелким" покупателем (нечасто и на небольшие суммы покупает товар или услуги). Чтобы как-то стимулировать данную группу, назначают скидки. Чаще всего это скидки чисто символические - 2 - 5 процентов от стоимости. Таким образом, данный вид скидок - это стимулирующие скидки, они применяются для повышения выручки на одного мелкого или редкого клиента, доля в выручке которого пока невелика. Такого рода скидки применяются предпринимателями, которые хотят расширить свою клиентскую аудиторию.

Например, в рассматриваемом случае один из предпринимателей может делать скидки пенсионерам и новым покупателям, а другой - только новичкам, поскольку пенсионеры для него - одни из ключевых клиентов. Также он использует скидки на разовые консультации для своих постоянных клиентов. Сложно представить предпринимателя, который будет предоставлять скидку своей основной клиентской аудитории.

2. Временные.

Скидки могут быть утренними, вечерними, ночными, сезонными. Данный тип скидок похож на предыдущий, он тоже призван повысить продажи, но только не по типам клиентов, а по времени суток или времени года. Делается это для более или менее равномерной выручки в течение дня и года, насколько это возможно. Такие скидки можно назвать "сглаживающими".

Так, используются скидки в утреннее время до 11.00, так как в этот период у него происходит спад клиентской активности, то есть приходит меньше всего клиентов.С началом дачного сезона оба бизнесмена вводят специальные летние предложения, пытаясь сгладить летний "провал спроса".

3. "Минимизационные".

Такие скидки обычно делают на товар с браком или устаревший товар. "Минимизационные" скидки нужны для снижения убытков предпринимателя. Это редкий вид дисконта в сфере услуг, поэтому в рассматриваемом случае их применяет только Роман для костюмов прошлогодней коллекции, вещей с манекенов и костюмов с браком.

4. Скрытые.

Клиент может и не подозревать, что предприниматель использует скидку, поскольку в данном случае он может воспринимать дисконт как разные типы услуг. Услуга, включающая дополнительные сервисы, может стоить дороже, а услуга, которая их не включает, - дешевле. Однако в сознании клиента это не услуга со скидкой или без скидки, а два ее варианта.

5. Хаотичные.

Например, каждый день действует скидка в 5 процентов на произвольно выбранные товары. Это могут быть продукты экономкласса, либо товары повышенного спроса, либо вообще не поддающиеся логике классификации товары. Такие скидки создают иллюзию выгодных покупок каждый день, хотя они и назначаются на крайне малое количество товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список ЛИТЕРАТУРЫ

1.      В.В.Герасименко. Ценообразование – М.: »ИНФРА-М», 2005 г.

2.      И.В.Липсиц. Ценообразование – М.: »ЮРАЙТ», 2011 г.

3.      М.Д.Магомедов., Е.Ю.Куломзина., И.И.Чайкина. Ценообразование – М.: »Дашков и К», 2012 г.

4.      Г.В.Савицкая. Анализ хозяйственной деятельности – М.: »ИНФРА-М», 2002 г.

5.      И.К.Салимжанов. Ценообразование – М.: КНОРУС, 2007 г.

6.      Д.А.Шевчук. Ценообразование – М.: »Гросс Медиа», 2008 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

        Дата:__________________             Подпись:____________________

 

 

 

 

 



Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразование "