Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 21:47, творческая работа
Сфера услуг – совокупность отраслей, функциональное назначение которых в системе общественного производства выражается в производстве и реализации услуг и духовных благ для населения. К сфере услуг относятся жилищно- коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения, народное образование, здравоохранение, физкультура и социальное обеспечение; культура и искусство; пассажирский транспорт; связь по обслуживанию населения, розничная торговля, общественное питание.
Введение
Ценообразование на потребительские услуги
Особенности формирования цен на различные виды услуг
Литература
Федеральное агентство
по образованию
ГОУ ВПО «Челябинский Государственный
Университет»
Институт экономики отрасли и бизнеса
Кафедра экономики отрасли и рынков
Реферат по дисциплине:
«Ценообразование на
На тему: «Цены на услуги»
Выполнил: студент группы 22 ПЗ-603
Колесников Ю.Н
Проверил: Ушаева С.Н.
Г. Челябинск, 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Сфера услуг – совокупность
отраслей, функциональное назначение
которых в системе
В зависимости от их роли в процессе воспроизводства, от характера удовлетворяемых ими потребностей отрасли обслуживания можно объединить в две группы. Одна представляет отрасли, деятельность которых нацелена на удовлетворение социально-культурных, духовных, интеллектуальных запросов человека, поддержание его нормальной жизнедеятельности (образование, здравоохранение, физкультура, социальное обеспечение, культура искусство).
Другая охватывает отрасли
материально-бытового
Разумеется, такое деление является достаточно
условным, поскольку и отрасли первой
группы создают условия для жизнедеятельности
людей, а отрасли второй группы в значительной
степени влияют на удовлетворение духовных
запросов и здоровье населения, высвобождая
время для досуга
(например, бытовое обслуживание населения,
улучшение жилищных условий и т. д.).
Сфера услуг – важнейшая составляющая
нормального функционирования экономики
страны и стабильности в обществе. На сегодняшний
день в сфере услуг в развитых странах
занято примерно 60% экономически активного
населения, в развивающихся эта доля составляет
30% (но и там, и там идет тенденция к увеличению).
А так как цены в условиях рыночной экономики
играют первостепенное значение (определяют
структуру производства, оказывают решающее
воздействие на движение материальных
потоков, распределение товарной массы,
уровень благосостояния населения), то
от ценообразования в сфере услуг зависит
благополучие не только каждого отдельного
производителя и продавца каких-либо услуг,
но и всего общества.
Ценообразование на
Классификация услуг по
степени невещественности
В данной схеме в качестве границы между
миром товаров и миром услуг выступает
общественное питание. Это связано с тем,
что предприятия данной отрасли предназначены
для производства (сходны в этой функции
с пищевой промышленностью), реализации
(сходны с торговлей) и организации потребления
кулинарной продукции.
В сфере услуг сильно и своеобразно проявляется
эффект затрудненности сравнений. Он означает,
что чем менее значим в данной услуге ее
вещественный компонент, тем труднее клиентам
сопоставлять между собой услуги разных
фирм. Скажем, качество ремонтных услуг
в принципе можно оценить до их приобретения,
посетив помещения, отремонтированные
различными фирмами. Но оценить качество
услуг того или иного оператора сотовой
связи можно лишь после превращения в
его клиента. Соответственно фирмы, продающие
наименее вещественные услуги, обладают
большей свободой в установлении цен,
чем фирмы, услуги которых связаны с созданием
легко сопоставляемых материальных продуктов.
Конечно, нельзя надеяться на
то, что такого рода дифференцированием
тарифов на услуги можно полностью сгладить
колебания интенсивности спроса на них
во времени. Это порождает необходимость
для сервисных фирм нести затраты на удовлетворение
спроса в пиковые периоды, а также осуществлять
затраты в попытках сместить спрос на
внепиковое время.
При этом уровни и структура затрат
по удовлетворению спроса в пиковые периоды
и в остальное время практически никогда
не совпадают. А это означает, что при проведении
ценовых расчетов мы сталкиваемся с фактом
существования двух уровней выигрыша:
в пиковые периоды и в остальное время.
В том случае, если необходимо
определить условия безубыточности ценовых
решений, в расчетах следует пользоваться
меньшей из величин выигрыша. Если же фирма
использует затратную модель ценообразования,
то в основу тарифа должна закладываться
большая из величин прямых затрат.
В связи с большой индивидуализацией
услуги, окончательный характер которой
часто определяется лишь в результате
персонального взаимодействия сервисной
организации с клиентом, здесь особенно
важно применять процедуры стандартизации
затрат. Это требует разработки нормативов
затрат на осуществление некоторых типовых
операций (работ) и опоры на них при обосновании
тарифов на услуги с базовыми характеристиками.
Если дополнить такие базовые тарифы гибкой
системой скидок и надбавок за особые
условия выполнения заказа, то можно получить
достаточно удобную систему ценообразования
на услуги.
При обсуждении
В сфере услуг мы
встречаемся с двумя типами
наборов.
В описании проблемы
ценообразования на услуги
Смысл уделения внимания таким затратам состоит в том, что за избавление от них многие клиенты готовы платить повышенную цену. И если фирма способна предотвратить эти затраты клиентов, то она может акцентировать это в своей рекламе и обоснованно потребовать с клиентов более высокой оплаты.
Размеры надбавок за экономию затрат клиентов по сравнению с традиционными схемами оказания услуг определить достаточно трудно, хотя задача эта решению поддается. Такое решение находится либо путем маркетинговых исследований, либо является результатом экспериментального варьирования уровнями тарифов.
Завершая разговор о ценообразовании на услуги, хотелось бы упомянуть о надбавках за специализированные услуги.
Надбавка к оплате специализированных услуг назначается независимо от того, больше или меньше их стоимость по сравнению с тарифом на обычные услуги. В более общем виде стоимость приобретения знаний в специальной или технической областях несколько выше, чем в обычных.
Превосходство в оплате таких услуг обычно в процентном отношении значительно выше, чем разница в квалификации. Это происходит потому, что клиенты высоко оценивают специализированные знания и специфические технические услуги. Они готовы заплатить за них больше, поскольку уверены, что приобретают редко встречающиеся услуги, необходимые для разрешения их специфических проблем.
Особенности формирования
цен на различные виды услуг
Цены на продукцию строительства определяются как индивидуальные цены каждого конкретного объекта. Продукция строительства определяется объемом выполненных строительных и монтажных работ, поэтому в ее стоимость включаются затраты по возведению зданий и сооружений, а также реализация по монтажу оборудования. Договорные цены формируются с учетом в качестве рекомендуемых государственных норм и расценок и устанавливаются подрядчиком и заказчиком при заключении договора подряда в договорные цены включаются сметная стоимость строительно-монтажных работ (см. прил. 1), прочие затраты, относящиеся к деятельности подрядчика, стоимость отдельных видов работ, поручаемых по договору подрядчику, резерв средств на непредвиденные работы и затраты, который определяется в процентах от стоимости строительно- монтажных работ и прочих затрат, в размерах, установленных по договору между подрядчиком и заказчиком.