Цены на услуги

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 21:47, творческая работа

Краткое описание

Сфера услуг – совокупность отраслей, функциональное назначение которых в системе общественного производства выражается в производстве и реализации услуг и духовных благ для населения. К сфере услуг относятся жилищно- коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения, народное образование, здравоохранение, физкультура и социальное обеспечение; культура и искусство; пассажирский транспорт; связь по обслуживанию населения, розничная торговля, общественное питание.

Оглавление

Введение
Ценообразование на потребительские услуги
Особенности формирования цен на различные виды услуг
Литература

Файлы: 1 файл

Презентация Ценообразование Колесников Ю.Н. 22 ПЗ-603.ppt

— 1.74 Мб (Скачать)

     Транспорт является самостоятельной отраслью. В результате деятельности работников транспорта предприятиям и населению оказываются услуги.      Денежным выражением этих услуг являются транспортные тарифы.

      При определении транспортных тарифов за базу принимается себестоимость перевозки, в которой значительный удельный вес занимает амортизация основных фондов. Себестоимость перевозки зависит от размера груза и пассажиропотока, от их структуры, от дальности перевозки. Транспортные тарифы включают и прибыль, которая определяется пропорционально себестоимости перевозки и НДС (кроме городского пассажирского транспорта).

      Предприятия также выполняют погрузочно-разгрузочные работы, хранение, взвешивание грузов. Цены на такие работы называются дополнительными сборами. Совокупность транспортных тарифов, дополнительных сборов, скидок и штрафов за несоответствие фактического уровня использования транспортных средств нормативным, а также правила применения тарифов образуют тарифную систему транспорта. Тарифы транспорта могут быть общими и исключительными.

      По форме построения – табличными и схемными. Табличные тарифы устанавливаются в виде готовой платы за 1т груза и за все расстояние перевозки.      Схемные тарифы определяются путем умножения ставок за тонну и км на расстояние перевозки с добавлением ставки за начально-конечные результаты. Транспортные тарифы дифференцируются по видам грузов и по видам отправок. Тарифы пассажирского транспорта дифференцируются по классу обслуживания.

 

 

 

Свободные тарифы на  услуги по предприятиям бытового  обслуживания формируются этими  предприятиями, исходя из конъюнктуры  рынка и 
качества услуг. На практике цены на бытовые услуги формируются несколькими методами:

 

  • 1. Метод калькуляции себестоимости + прибыль + НДС + спецналог.
  • Для калькуляции себестоимости и определения цены необходима группировка затрат по статьям калькуляции, которая показывает, где были произведены затраты, связанные с оказанием услуги. При этом для выбора окончательной цены на товар необходимо главное выделение условно-постоянных и условно-переменных расходов, так как, чем выше в структуре затрат удельный вес условно-постоянных расходов, тем больше количественная зависимость изменения уровня себестоимости единицы продукции и цены от изменения масштабов ее выпуска и реализации.
  • 2. Метод определения расчетного коэффициента.
  • 3. Исходя из стоимости нормо-часа и норм времени.

     

 

 

     ЛИТЕРАТУРА

 

 1. Сфера услуг: новая концепция развития/ В. М. Рутгайзер, Т. И.

 Корягина, Т. И. Арбузова и др. – М.: Экономика, 1990. – 159 с.

 2. Ценообразование и рынок (перевод с англ.). Общая редакция д. э. н. Е. И. Пунина к. э. н. С. Б. Рычкова. – М.: Прогресс, 1992. – 320 с.

 3. И. В. Лиспиц. Коммерческое ценообразование: Учебник. – М.:

 Издательство БЭК, 1997.

 4. Г. М. Пышкина. Методические указания по предмету «Цены и

 ценообразование». – Вл-к.: ВГУЭС, 1997. – 31 с. 

 

 

 


Информация о работе Цены на услуги