Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 23:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение ценовой политика и стратегии предприятия.
Также задачи данной курсовой работы следующие:
1. познакомиться с понятием и целями ценовой политики;
2. рассмотреть тактические аспекты ценовой политики;
3. рассмотреть основные стратегии ценообразования;
4. ознакомиться с этапами разработки ценовой стратегии.
Введение
1. Ценовая политика и стратегия предприятия
1.1. Понятие и цели ценовой политики
1.2. Тактические аспекты ценовой политики
1.3. Основные стратегии ценообразования
1.4. Этапы разработки ценовой стратегии
2. Практическая часть
Заключение
Список используемой литературы
где - цена за единицу товара i-го вида в базисном и текущем периодах;
- количество проданного товара i-го вида в текущем периоде.
Подставим значения в формулу 1 и 2:
руб.
руб.
Уровень средних цен за единицу продукции в базисном периоде составляет 9401,14 руб., уровень средних цен за единицу продукции в текущем периоде составляет 8927,70 руб.
Задача 2
Определить отпускную цену за единицу продукции на условиях франко-склад потребителя, если известны издержки изготовителя (полные издержки изготовителя на ед. продукции - 100 руб.), включая доставку на склад изготовителя и рентабельность продукции 16%.
Продукция поставляется 4-м потребителям, данные о которых представлены в таблице 2.
Таблица 2
Исходные данные
Показатели | Потребители | |||
А | Б | В | Г | |
1. Объем поставок, ед. | 100 | 200 | 250 | 200 |
2. Суммарные затраты на доставку от склада изготовителя до потребителя, руб. | 100 | 950 | 5625 | 5600 |
3. Цены конкурентов с учетом затрат на доставку до потребителя, руб. | 144,2 | 148,9 | 163,1 | 170 |
НДС = 20%
Решение
1. Определим затраты на доставку продукции со склада производителя до склада потребителя, приходящиеся на единицу продукции:
А) 100/100 = 1 руб.
Б) 950/200 = 4,75 руб.
В) 5625/250 = 22,5 руб.
Г) 5600/200 = 28 руб.
2. Определить цену производителя:
100+100 16/100 = 116 руб.
3. С учетом затрат на доставку продукции со склада производителя до склада потребителя и цены производителя рассчитаем отпускную цену каждого потребителя с НДС (20%):
А) 116 + 1 + 20% = 140,4 руб.
Б) 116 + 4,75 + 20% = 144,9 руб.
В) 116 + 22,5 + 20% = 166,2 руб.
Г) 116 + 28 + 20% = 172,8 руб.
4.
Сопоставим полученные цены с
ценами конкурентов,
Задание 3
Определить,
на сколько процентов будет
Проценты увеличения стоимости материалов и ставка заработной платы в машиностроении за период скольжения представлены в таблице 4.
Таблица 4
Исходные данные
Показатели | Значение |
1. Процент увеличения стоимости материалов, % | 19 |
2.
Процент увеличения ставок |
18 |
Решение
1. Определим структуру цены:
Стоимость материалов – 30000 · 0,5=15000 руб.
Стоимость рабочей силы – 30000 · 0,25=7500 руб.
Постоянные составляющие – 30000 · 0,25=7500 руб.
2. Определим индексы изменения стоимости материальных затрат и ставок заработной платы:
Стоимость материалов - 15000 · 1,19 = 17850 руб.
Ставка заработной платы - 7500 · 1,18 = 8850 руб.
3. Зная структуру цены и индексы изменения стоимости материальных затрат и ставок заработной платы, рассчитаем уровень скользящей цены и процент ее изменения по сравнению с базисным:
17850 + 8850 + 7500 = 34200 руб.
34200 / 30000 · 100 =114 %
По сравнению с базисной цена
на изделие будет повышена
на 4200 руб. что составляет 14%.
После изучения данной курсовой работы можно сделать следующие выводы:
1. Абакумова О.Г. Цены и ценообразование. Конспект лекций. - М.; Приор-издат, 2007. - 192 с.
2. Есипова В.Е. Цены и ценообразование: Учебник для вузов.– СПб.: Питер, 2008. – 480с.
3. Нэгл Т. Т., Холден Р. К. Стратегия и тактика ценообразования. — СПб: Питер, 2001. – 356 с.
4. Салимжанов И.К. Ценообразование: учебник. - М.: КНОРУС, 2007. - 304 с.
5. Салин В.Л. Ценообразование. СПб.: ОЦЭиМ, 2003. – 347с.
6. Слепова В. А. Ценообразование – М.: Экономистъ, 2005. – 301 с.
7. Уткин Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: Тандем, ЭКМОС, 2000. – 205 с.
8. Чудаков А. Д. Цены и ценообразование. – М.: РДЛ, 2004. – 312 с.
9. Шевчук Д.А. Ценообразование: учеб. пособие. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. – 240 с.
10. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К*», 2002. 192с.
11. www.alleng.ru
Информация о работе Ценовая политика и стратегии предприятия