Ценовая политика и стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 23:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение ценовой политика и стратегии предприятия.
Также задачи данной курсовой работы следующие:
1. познакомиться с понятием и целями ценовой политики;
2. рассмотреть тактические аспекты ценовой политики;
3. рассмотреть основные стратегии ценообразования;
4. ознакомиться с этапами разработки ценовой стратегии.

Оглавление

Введение
1. Ценовая политика и стратегия предприятия
1.1. Понятие и цели ценовой политики
1.2. Тактические аспекты ценовой политики
1.3. Основные стратегии ценообразования
1.4. Этапы разработки ценовой стратегии
2. Практическая часть
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая ценообразование.doc

— 223.50 Кб (Скачать)

                                                        

                                                           (2)

где - цена за единицу товара i-го вида в базисном и текущем периодах;

     - количество проданного товара  i-го вида в текущем периоде.

     Подставим значения в формулу 1 и 2:

       руб.

       руб.

     Уровень средних цен за единицу продукции  в базисном периоде составляет 9401,14 руб., уровень средних цен за единицу  продукции в текущем периоде  составляет 8927,70 руб.

Задача 2

     Определить  отпускную цену за единицу продукции  на условиях франко-склад потребителя, если известны издержки изготовителя (полные издержки изготовителя на ед. продукции - 100 руб.), включая доставку на склад изготовителя и рентабельность продукции 16%.

     Продукция поставляется 4-м потребителям, данные о которых представлены в таблице 2. 

Таблица 2

Исходные  данные

Показатели Потребители
А Б В Г
1. Объем  поставок, ед. 100 200 250 200
2. Суммарные  затраты на доставку от склада  изготовителя до потребителя,  руб. 100 950 5625 5600
3. Цены  конкурентов с учетом затрат на доставку до потребителя, руб. 144,2 148,9 163,1 170

     НДС = 20%

Решение

     1. Определим затраты на доставку продукции со склада производителя до склада потребителя, приходящиеся на единицу продукции:

      А)  100/100 = 1 руб. 

          Б)  950/200 = 4,75 руб.

      В)  5625/250 = 22,5 руб.

          Г)  5600/200 = 28 руб.

      2. Определить цену производителя:

        100+100 16/100 = 116 руб.

      3. С учетом затрат на доставку продукции со склада производителя до склада потребителя и цены производителя рассчитаем отпускную цену каждого потребителя с НДС (20%):    

А) 116 + 1 + 20% = 140,4 руб.

Б) 116 + 4,75 + 20% = 144,9 руб.

В) 116 + 22,5 + 20% = 166,2 руб.

Г) 116 + 28 + 20% = 172,8 руб.

     4. Сопоставим полученные цены с  ценами конкурентов, представленные в таблице 2. Наиболее рентабельной  и выгодной для продажи продукцией является продукция у потребителей А и Б, что составила соответственно 140,4 руб. и    144,9 руб. (соответственно цены конкурентов – 144,2 руб. и 148,9 руб.). А у продукции потребителей В и Г цены выше, чем цены конкурентов соответственно на 3,1 руб. и на 2,8 руб., что значительно затрудняет их продвижение на рынке.

Задание 3

     Определить, на сколько процентов будет повышена цена, если известно, что фирма на условиях скользящих цен получила заказ на поставку оборудования. Базисная цена на изделие 30000 руб. В предложении поставщиком условия скольжения предусматривают следующую структуру цены:

    • стоимости материалов – 50%
    • стоимость рабочей силы – 25 %
    • постоянные составляющие – 25%

     Проценты увеличения стоимости материалов и ставка заработной платы в машиностроении за период скольжения представлены в таблице 4.

     Таблица 4

     Исходные  данные

Показатели Значение
1. Процент увеличения стоимости  материалов, % 19
2. Процент увеличения ставок заработной платы, % 18

Решение

     1. Определим структуру цены:

Стоимость материалов – 30000 · 0,5=15000 руб.

Стоимость рабочей силы – 30000 · 0,25=7500 руб.

Постоянные составляющие – 30000  · 0,25=7500 руб.

     2. Определим индексы изменения стоимости материальных затрат и ставок заработной платы:

Стоимость материалов - 15000 · 1,19 = 17850 руб.

Ставка заработной платы - 7500 · 1,18 = 8850 руб.

     3. Зная структуру цены и индексы изменения стоимости материальных затрат и ставок заработной платы, рассчитаем уровень скользящей цены и процент ее изменения по сравнению с базисным:

17850 + 8850 + 7500 = 34200 руб.

34200 / 30000 · 100 =114 %

       По сравнению с базисной цена  на изделие будет повышена  на 4200 руб. что составляет 14%.   
 

  
 

Заключение

     После изучения данной курсовой работы можно сделать следующие выводы:

  1. Ценовая политика – это система стандартных принципов и правил формирования цен на товары и услуги фирмы при осуществлении типовых хозяйственных операций. Выбор ценовой политики зависит от рыночной силы самой фирмы.
  2. Ценообразование - это средство достижения целей фирмы.
  3. Основные цели ценовой политики следующие: дальнейшее существование предприятия, краткосрочная максимизация прибыли и оборота, максимальное увеличение сбыта, «снятие сливок» с рынка посредством установления высоких цен, лидерство в области качества.
  4. Перечисленные цели ценовой политики могут осуществляться в разное время, при различной цене, между ними может быть различное соотношение, однако все они в совокупности служат общей цели - долгосрочной максимизации прибыли.
  5. Выделяют следующие приемы как элементы тактики ценообразования: скидка, компенсация, отвлечение, приманка, разделение, премии, выравнивание цен, финансирование, гарантийное обслуживание, набор, усовершенствованный товар.
  6. Стратегия ценообразования - это набор правил и практических методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием.
  7. В зависимости от уровня цен выделяют: стратегию высоких цен, стратегию низких цен и стратегию средних цен.
  8. В зависимости от разных рынков, их сегментов и покупателей выделяют стратегию дифференцированных цен, стратегию льготных цен и стратегию дискриминационных цен.
  9. В зависимости от степени гибкости цен выделяют стратегию единых цен и стратегию гибких, эластичных цен.
  10. Стратегии ценообразования часто ориентированы  на конкретную ситуацию на рынке.  При этом выделяют: стратегию стабильных, стандартных цен; стратегию нестабильных, меняющихся цен; стратегию ценового лидерства; стратегию конкурентных цен; стратегию престижных цен; стратегию неокругленных «психологических» цен; стратегию цен массовых закупок; стратегию тесного увязывания цен с качеством товара; стратегию инициативного изменения цен. 
  11. Разработка ценовой политики и стратегии предприятия осуществляется в три этапа: сбор исходной информации, стратегический анализ, формирование стратегии.
  12. Мероприятия по разработки ценовой политики и стратегии предприятия: оценка, определение, анализ.

Список  используемой литературы

1. Абакумова О.Г. Цены и ценообразование. Конспект лекций. - М.; Приор-издат, 2007. - 192 с.

2. Есипова В.Е. Цены и ценообразование: Учебник для вузов.– СПб.: Питер, 2008. – 480с.

3. Нэгл Т. Т., Холден Р. К. Стратегия и тактика ценообразования. — СПб: Питер, 2001. – 356 с.

4. Салимжанов И.К. Ценообразование: учебник. - М.: КНОРУС, 2007. - 304 с.

5. Салин В.Л. Ценообразование. СПб.: ОЦЭиМ, 2003. – 347с.

6. Слепова В. А. Ценообразование – М.: Экономистъ, 2005. – 301 с.

7. Уткин Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: Тандем, ЭКМОС, 2000. – 205 с.

8. Чудаков А. Д. Цены и ценообразование. – М.: РДЛ, 2004. – 312 с.

9. Шевчук Д.А. Ценообразование: учеб. пособие. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. – 240 с.

10. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и К*», 2002. 192с.

11. www.alleng.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Ценовая политика и стратегии предприятия