Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 23:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение ценовой политика и стратегии предприятия.
Также задачи данной курсовой работы следующие:
1. познакомиться с понятием и целями ценовой политики;
2. рассмотреть тактические аспекты ценовой политики;
3. рассмотреть основные стратегии ценообразования;
4. ознакомиться с этапами разработки ценовой стратегии.
Введение
1. Ценовая политика и стратегия предприятия
1.1. Понятие и цели ценовой политики
1.2. Тактические аспекты ценовой политики
1.3. Основные стратегии ценообразования
1.4. Этапы разработки ценовой стратегии
2. Практическая часть
Заключение
Список используемой литературы
Стратегия конкурентных цен. Эта стратегия связана с проведением агрессивной политики по снижению цен предприятиями-конкурентами. Данная стратегия предполагает, что предприятие в целях укрепления монопольного положения на рынке, расширения рыночной доли и поддержания нормы прибыли от продаж:
Стратегия престижных цен. Данная стратегия предусматривает продажу товаров по высоким ценам и рассчитана на сегменты рынка, где особое внимание обращается на качество товара и товарную марку и наблюдается низкая эластичность спроса, а также чуткая реакция на фактор престижности, т.е. потребители не приобретают товар по ценам, которые считают слишком низкими.
Стратегия неокругленных, «психологических» цен. Это, как правило, сниженные цены против какой-нибудь круглой суммы. Например, не 100 руб., а 99, 98. У потребителей возникает впечатление, что предприятие тщательно анализирует свои цены, устанавливает их на минимальном уровне. Им нравится получать сдачу. Многие потребители не покупают товар именно из-за психологической непривлекательности цен.
Стратегия цен массовых закупок. Эта стратегия предполагает продажу товара со скидкой в случае его приобретения в больших количествах и дает эффект, если можно ожидать немедленного значительного роста покупок, увеличения потребления товара, привлечения внимания покупателей товаров конкурирующих предприятий, решения задачи освобождения складов от устаревших, плохо продаваемых товаров.
Стратегия тесного увязывания уровня цен с качеством товара. Данная стратегия предусматривает установление цен на высоком уровне. Это цены не для массового рынка. Основания – высокое качество товара, гарантия предприятия, его престиж и образ. Покупатели считают, что высокие цены означают высокое качество.
Стратегия инициативного изменения цен. Предприятие, самостоятельно формирующее ценовую политику, может со временем столкнуться с необходимостью самому менять цены, что не зависит от действий других участников рынка. Такое изменение цены возможно как в сторону повышения, так и в сторону понижения и сопровождается неоднозначной реакцией потребителей.
Следует отметить, что на практике в чистом виде перечисленные стратегии применяются редко. В основном встречаются различные их сочетания. Например, стратегия «снятия сливок» может использоваться совместно со стратегией дифференцированных цен, стратегией неокругленных цен и т.д.
Разработка ценовой политики и стратегии предприятия предусматривает проведение следующих работ и расчетов:
Решения по ценам принимаются в тесной увязке с решениями по объемам производства, управлению затратами, дизайну и конструированию продукции, ее рекламе и методам сбыта. /1/.
Разработка ценовой политики и стратегии предприятия осуществляется в три этапа:
При осуществлении перечисленных этапов разработки ценовой политики и стратегии предприятия выполняются следующие мероприятия, которые представлены на рисунке 3.
Рис. 3. Мероприятия по разработки ценовой политики и стратегии предприятия
Основные элементы и этапы разработки ценовой политики и стратегии, основные мероприятия и взаимосвязи между ними можно представить с помощью схемы, которая представлена на рисунке 4.
Как показано на рисунке 4, первым этапом работ является сбор исходной информации для разработки ценовой политики и стратегии предприятия.
В ходе выполнения этого этапа проводятся следующие основные мероприятия.
Рис. 4. Основные элементы и этапы разработки ценовой политики и стратегии
На основе имеющейся информации о предприятиях-конкурентах, их деятельности в прошлом, персональных особенностях их руководящих работников, организационной структуры, планов развития определяются:
Вторым этапом процесса разработки политики ценовой стратегии является стратегический анализ. В ходе его выполнения ранее собранная информация подвергается следующим видам анализа: финансовому, сегментному, анализу конкуренции.
Проведение финансового анализа основывается на информации:
Финансовый анализ позволит предприятию определить наиболее предпочтительный и выгодный сектор рынка. Как правило, это удовлетворение покупателей продукцией определенного уровня и качества:
При этом рассматривается величина чистой прибыли от производства, (продаж) единицы каждого вида продукции при существующей цене, величина роста объема продаж каждого вида продукции в случае снижения ее цены и при условии увеличения общей величины чистой прибыли предприятия, а также предельное сокращение объема продаж продукции предприятия в случае повышения ее цены, при котором общая сумма чистой прибыли предприятия упадет до существующего уровня.
В ходе сегментного анализа рынка определяется, как наиболее выгодно дифференцировать цены на продукцию, выпускаемую предприятием, чтобы максимально учесть различия между сегментами рынка по чувствительности покупателей к уровню цен продукции и по уровню затрат предприятия для наиболее адекватного удовлетворения требований покупателей из различных сегментов.
Заблаговременно определяется состав покупателей в различных сегментах рынка и границы между отдельными сегментами для того, чтобы установление предприятием пониженных цен на свою продукцию в одном из сегментов не мешало установлению более высоких цен в других.
Также осуществляется дифференцирование цен по сегментам рынка после предварительного анализа требований действующего законодательства по вопросам ценообразования.
Целью анализа конкуренции является оценка (прогнозирование) возможного отношения конкурентов к намечаемым изменениям цен на продукцию и тех конкретных мер, которые они могут предпринять в ответ.
На этой основе определяются:
Задача 1
Рассчитать
уровень средних цен за единицу
продукции в базисном и отчетном
году с учетом фактора потребления,
а также изменение средней
цены без учета изменения
Таблица 1
Исходные данные для расчета уровня средних цен
Показатели | Значение |
1. Количество
проданного товара (Q), ед:
- в базисном периоде А Б - в текущем периоде А Б |
970 770 1700 430 |
2. Оптовая
цена за единицу товара (Р), руб.:
- в базисном периоде А Б - текущем периоде А Б |
7100 12300 8100 12200 |
Решение
Уровень средних цен зависит как от изменения цен на отдельные товары в товарной группе, так и от неценовых факторов (изменение удельных весов товаров в общем выпуске продукции, территориальные сдвиги). Чтобы устранить влияние неценовых факторов, в частности, структурных сдвигов, надо брать постоянные весы при расчете средних цен в базисном и текущем периодах.
Уровень средних цен за единицу продукции в базисном году рассчитывается по формуле:
Уровень средних цен за единицу продукции в отчетном году определяется по формуле:
Информация о работе Ценовая политика и стратегии предприятия