Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 19:01, курсовая работа
Актуальность и практическая значимость вышеуказанных проблем, их недостаточная научная проработка обусловили тему и направление курсового исследования.
Задачи курсовой работы:
1) изучение цены как экономической категории с точки зрения различных теоретических подходов;
2) изучение функций и видов цен в экономике, а также рассмотрение основных этапов ценообразования;
3) выявление различий в ценообразовании в условиях совершенной и несовершенной конкуренции;
4) рассмотрение особенностей ценообразования в российской экономике.
Введение 4
ГЛАВА 1. ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ 7
1.1 Виды цен 7
ГЛАВА 3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ЗАО «СЕРПУХОВСКИЙ ТЕКСТИЛЬ» 21
3.1 Предприятие ЗАО «Серпуховский текстиль», его характеристика 21
3.2 Анализ себестоимости продукции 23
3.3 Уровень затрат на рубль произведенной продукции 26
3.4.Анализ затрат по статьям калькуляции 28
Заключение. 31
Список использованной литературы 33
Производственная себестоимость в анализируемом периоде оставалась на уровне 99,45% - 99,5% полной себестоимости, что говорит о незначительном размере внепроизводственных расходов и о фактическом отсутствии рекламы и продвижении товара на рынке, о чем свидетельствуют и удельный вес внепроизводственных расходов, который остается на стабильно низком уровне. Уровень брака и убытки от брака незначительны и составляют 0,01 процента полной себестоимости продукции.
Не
смотря на положительную тенденцию
снижения уровня затрат на сырье за
последние 3 года, необходимо отметить
увеличение общепроизводственных и
общехозяйственных расходов. Кроме
того, постоянно растут расходы на
топливо. Данные тенденции отражены
в приложении 3.
Главное условие стабильности системы, основанной на товарных отношениях, - отлаженность механизма ценообразования, который представляет собой способ формирования цены, технологию её зарождения, функционирования и изменения. При разработке этого механизма необходимо учитывать многие факторы, такие, как издержки на производство и реализацию продукцию, конъюнктура рынка, государственное регулирование. Механизм ценообразования в нашей стране не отлажен и слабо подкреплён законодательными и нормативными актами, что приводит к нежелательным экономическим последствиям, например инфляции. Поэтотому весьма важно преждевременно определить ценовую стратегию предприятия. Определить цену.
Цена – стоимость овеществленного в товаре труда, выраженного денежном измерении. На этапах товарного обращения действуют разные по своему назначению цены: оптовые, свободные, оптово- отпускные, расчетные, розничные и др. И от продуманной оценки и планирования цены продукции будет зависеть будущий успех продажи товара, и соответственно размер прибыли. Именно определение цены сотавляет основу понятия ценообразование.
Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование- формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены ложатся издержки производства и обращения.
Определение цены с учетом издержек обращения при таком способе в качестве составляющих цены рассматриваются суммарные издержки, включающие постоянные и переменные затраты на производство, продвижение и реализацию товаров. Принимаются во внимание фиксированное положение «безубыточности». Оно складывается из общих издержек, объема сбыта товаров и валового дохода. Совокупные издержки, приходящиеся на единицу определенной продукции с учетом предполагаемого объема продаж плюс норма прибыли и налоги, обуславливают предполагаемую цену товара.
Не
маловажную роль в процессе ценообразования
играет наличие конкуренции, характер
конкуренции и т.п. В определении
цены с учетом ценовой конкуренции
существенное влияние оказывают
конкурентоспособность товара и
ценовая конкуренция на рынке. Причем,
чем острее ценовая конкуренция,
тем ниже при противоположных
равных условиях цена товара. Ориентация
на сравнительные цены продаваемых
товаров позволяет
Окончательная
цена зависит от многих факторов: различные
виды рекламы, скидки покупателям, оборот,
доставка, кредитование покупателя и
другие формы оплаты, место в объеме
продаж (наиболее пользующийся спросом),
необходимость в разбивке партии
товара, наличие у данного товара
торговой марки (фирменная или нет)
организационные расходы, и, конечно
же, фактическая себестоимость
В развитых странах с рыночной экономикой государственными органами выработаны общие принципы, методы и нормативы установления цен.
Кроме того, по стратегическим
и тактическим направлениям
Список использованной литературы
Информация о работе Ценообразование на ЗАО "Серпуховский текстиль"