Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 19:01, курсовая работа
Актуальность и практическая значимость вышеуказанных проблем, их недостаточная научная проработка обусловили тему и направление курсового исследования.
Задачи курсовой работы:
1) изучение цены как экономической категории с точки зрения различных теоретических подходов;
2) изучение функций и видов цен в экономике, а также рассмотрение основных этапов ценообразования;
3) выявление различий в ценообразовании в условиях совершенной и несовершенной конкуренции;
4) рассмотрение особенностей ценообразования в российской экономике.
Введение 4
ГЛАВА 1. ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ 7
1.1 Виды цен 7
ГЛАВА 3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ЗАО «СЕРПУХОВСКИЙ ТЕКСТИЛЬ» 21
3.1 Предприятие ЗАО «Серпуховский текстиль», его характеристика 21
3.2 Анализ себестоимости продукции 23
3.3 Уровень затрат на рубль произведенной продукции 26
3.4.Анализ затрат по статьям калькуляции 28
Заключение. 31
Список использованной литературы 33
Оглавление
Введение 4
Глава 1. Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы 7
1.1 Виды цен 7
Глава 3. Ценообразование на ЗАО «СЕРПУХОВСКИЙ ТЕКСТИЛЬ» 21
3.1 Предприятие ЗАО «Серпуховский текстиль», его характеристика 21
3.2 Анализ себестоимости продукции 23
3.3 Уровень затрат на рубль произведенной продукции 26
3.4.Анализ затрат по статьям калькуляции 28
Заключение. 31
Список
использованной литературы 33
Суть рыночных отношений - производители и продавцы должны действовать на свой страх и риск, ориентируясь лишь на рыночные регуляторы (цены, налоги, процентные ставки, курсы, дивиденды и др.). Цена играет первостепенную роль в этой системе. Если цена денежное выражение стоимости товара, то стоимость товара - овеществленный в нем труд. При совпадении спроса на товар с его предложением в условиях товарно-денежных отношений цена соответствует стоимости.
Цена - один из критериев,
Цена в условиях рынка выступает как действительное средство в конкурентной борьбе за покупателей, предопределяет объемы производства и продажи товаров, влияет на поведение покупателей и их платежеспособности.
В условиях рыночных отношений
ценообразование играет особую
роль. Торговые предприятия,
В ценовом механизме следует
различать и выделять две
Зарубежные страны предают
Сократились
расходы на накопление и у населения,
и у государства. Доля накапливаемых
ресурсов для будущего развития снижается
в виде сокращения капитальных вложений,
а поскольку износ основных фондов
резко увеличился, общество стало
проедать ранее накопленное национальное
богатство. Масштабы выбытия основных
производственных мощностей значительно
превышают ввод в действие новых
основных средств. В этих условиях макродинамика
промышленного производства стала
определять рыночную конъюнктуру на
микроуровне. Вероятность покупки
того или иного товара стала всё
в большей степени зависеть не
от платёжных средств у
В
итоге ввод новых мощностей в
промышленности снизился во много раз.
Инвестиционные вложения не эффективны
ни в государственном, ни в частном
секторах экономики. Высокая инфляция
обесценивает все накопления и ликвидирует
экономическую
Разработка теории цены относится к ранней стадии развития капитализма. Яркими представителями, внесшими большой вклад в ее развитие, являются В. Петти, А. Смит, Д. Рикардо, К. Маркс, К. Менгер, О. Бём-Баверк, Ф. Визер, А. Маршалл
Все это требует уточнения теоретических и практических подходов к реформированию, переосмысления роли государства в данном процессе. Таким образом, целью данной курсовой работы является изучение цены и ценообразования в рыночной экономике.
Актуальность и практическая значимость вышеуказанных проблем, их недостаточная научная проработка обусловили тему и направление курсового исследования.
Задачи курсовой работы:
1)
изучение цены как
2)
изучение функций и видов цен
в экономике, а также
3)
выявление различий в
4)
рассмотрение особенностей
Предмет исследования – управление ценообразованием ценовой стратегией на предприятии.
Предмет исследования – ЗАО «Серпуховской текстиль»
Цель
курсовой работы состоит в выявлении
регулирования экономики и цен
государством, регулировании ценообразования.
Я еще хочу добавить об актуальности выбранной
темы, ведь она очевидна, так как мы живем
в мире рыночной экономики.
Глава 1.
Цены и ценообразование:
теоретические аспекты
проблемы
1.1
Виды цен
В зависимости от различных критериев можно провести следующую классификацию существующих видов цен.
Цены внутренние и внешние
Оптовые цены на продукцию промышленности – цены, по которым промышленная продукция реализуется всем категориям потребителей (кроме населения) независимости от форм собственности.
Цены на строительную продукцию предоставляют собой либо сметную стоимость объекта (предельный размер затрат на строительство каждого объекта), либо усредненную сметную стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1 м2 жилой площади, 1м2 малярных работ и т.д. ).
Тарифы грузового и пассажирского транспорта – плата за перемещение грузов и пассажиров, которая взимается транспортными организациями с отправителей грузов и населения.
Розничные цены на потребительские товары используются для реализации товаров и розничной торговой сети населению и организациям. Они обслуживают оборот товаров, которые, как правило, выбывают из сферы обращения и потребления в домашнем хозяйстве или производстве.
Тарифы на услуги – система ставок, по которым предприятия сферы услуг реализуют их потребителям.
Названные цены относятся к классу национальных и должны, прежде всего, возмещать затраты на производство и реализацию товаров и услуг а также обеспечивать прибыль национальным производителям.
Цены экспортные – цены, по которым российские производители или внешнеторговые организации продают отечественные товары (услуги) на мировом рынке.
Алгоритм формирования экспортных цен
Цены
импортные - цены, по которым российские
фирмы закупают товары (услуги) за рубежом.
Цены на импортируемую продукцию устанавливаются
на базе таможенной стоимости импортного
товара с учетом таможенных импортных
пошлин, валютного курса, расходов на реализацию
данного товара внутри страны. Значительное
место в структуре импортных цен занимают
косвенные налоги – акциз и налог на добавленную
стоимость.
ЗАО (холдинг) «Серпуховский текстиль» - одно из старейших предприятий Подмосковья. В его состав входят: прядильно-ткацкое, отделочное и швейное производства. Численность работающих – 1500 человек. Предприятие имеет законченный цикл переработки хлопка в готовые хлопчатобумажные ткани и швейные изделия, выпускает более 80 артикулов ткани в традиционном и оригинальном исполнении: набивные, отбеленные и гладкокрашеные, от марли до технических структур, а также широкий ассортимент готовой швейной продукции: женской, мужской, детской и подростковой одежды для дома и отдыха, постельного белья, сувенирной продукции, рабочей, медицинской и военной одежды.
Постоянно
обновляются пользующиеся повышенным
спросом технические и смесовые
ткани, с вложением льна, вискозы
и полиэфирного волокна. Ткани отличаются
многообразием рисунков, колористикой
и многофункциональным
Предприятие
делает успешные шаги к европейскому
качеству. Показатели успеха – покупательский
спрос на ткани и изделия из
экологически чистого сырья, многочисленные
грамоты и дипломы, в том числе
ежегодное вручение предприятию Диплома
Министерства промышленности, науки и
технологий Российской Федерации.
ЗАО
«Серпуховский текстиль»
Предприятие занимает особое место на рынке тонкосуконных тканей в республике в силу технологических возможностей производства. Выпускаемая продукция отличается не только широтой ассортимента, но и разнообразием исходного сырья, что позволяет потребителям тканей изготовить изделия, конкурентоспособные не только на внутреннем, но и на внешнем рынках.
Информация о работе Ценообразование на ЗАО "Серпуховский текстиль"