Ценообразование на ЗАО "Серпуховский текстиль"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 19:01, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность и практическая значимость вышеуказанных проблем, их недостаточная научная проработка обусловили тему и направление курсового исследования.
Задачи курсовой работы:
1) изучение цены как экономической категории с точки зрения различных теоретических подходов;
2) изучение функций и видов цен в экономике, а также рассмотрение основных этапов ценообразования;
3) выявление различий в ценообразовании в условиях совершенной и несовершенной конкуренции;
4) рассмотрение особенностей ценообразования в российской экономике.

Оглавление

Введение 4
ГЛАВА 1. ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ 7
1.1 Виды цен 7
ГЛАВА 3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ЗАО «СЕРПУХОВСКИЙ ТЕКСТИЛЬ» 21
3.1 Предприятие ЗАО «Серпуховский текстиль», его характеристика 21
3.2 Анализ себестоимости продукции 23
3.3 Уровень затрат на рубль произведенной продукции 26
3.4.Анализ затрат по статьям калькуляции 28
Заключение. 31
Список использованной литературы 33

Файлы: 1 файл

ценоообразование11.docx

— 49.52 Кб (Скачать)

Оглавление

Введение 4

Глава  1. Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы 7

1.1 Виды цен 7

Глава 3. Ценообразование на ЗАО «СЕРПУХОВСКИЙ ТЕКСТИЛЬ» 21

3.1 Предприятие ЗАО «Серпуховский текстиль», его характеристика 21

3.2 Анализ себестоимости продукции 23

3.3  Уровень затрат на рубль произведенной продукции 26

3.4.Анализ затрат по статьям калькуляции 28

Заключение. 31

Список использованной литературы 33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

 

    Суть  рыночных отношений - производители  и продавцы должны действовать на свой страх и риск, ориентируясь лишь на рыночные регуляторы (цены, налоги, процентные ставки, курсы, дивиденды  и др.). Цена играет первостепенную роль в этой системе. Если цена денежное выражение стоимости товара, то стоимость товара - овеществленный в нем труд. При совпадении спроса на товар с его предложением в условиях товарно-денежных отношений цена соответствует стоимости.

      Цена - один из критериев, определяющих  покупательские восприятия. Она  влияет на решение о покупке  товаров, оказывает влияние на  прибыль торгового предприятия  и находится в тесном взаимодействии  с факторами рынка. 

    Цена  в условиях рынка выступает как  действительное средство в конкурентной борьбе за покупателей, предопределяет объемы производства и продажи товаров, влияет на поведение покупателей  и их платежеспособности.

      В условиях рыночных отношений  ценообразование играет особую  роль. Торговые предприятия, переходя  на рыночное ценообразование,  нередко формируют ошибочную  ценовую политику, пытаясь продать  товар как можно дороже. При  этом многие цены назначают  без учета требований рынка  и недостаточно структурируют  их по отдельным видам товаров  и сегментам рынка. Вопросы  ценообразования иногда решаются  при отсутствии необходимых знаний  и основополагающих предпосылок.

      В ценовом механизме следует  различать и выделять две взаимодействующие  составляющие. С одной стороны  это сами цены, их структура,  величина, динамика изменения, а  с другой - ценообразование как  способ, правила установления, формирования  новых цен и изменения действующих.  Ценообразование выступает активной, задающей частью ценового механизма.  Оно собственно, и предопределяет  величину цены.

      Зарубежные страны предают ценообразованию  особое значение. Американские маркетологи  в 60-е годы ставили фактор  ценообразования на шестое по  значению место среди двенадцати  самых важных, а с начала 80-х  годов он занимает ведущее  место среди важнейших четырнадцати.

    Сократились расходы на накопление и у населения, и у государства. Доля накапливаемых  ресурсов для будущего развития снижается  в виде сокращения капитальных вложений, а поскольку износ основных фондов резко увеличился, общество стало  проедать ранее накопленное национальное богатство. Масштабы выбытия основных производственных мощностей значительно  превышают ввод в действие новых  основных средств. В этих условиях макродинамика  промышленного производства стала  определять рыночную конъюнктуру на микроуровне. Вероятность покупки  того или иного товара стала всё  в большей степени зависеть не от платёжных средств у покупателей, а от их возможностей увеличить свои капиталовложения в падающее производство и таким образом изменить рыночную ситуацию. Возможности и желания (интереса) увеличивать свои капиталовложения в производство у товаропроизводителей с каждым днём становится все меньше и меньше. Снижение эффективности  инвестиций приобрело устойчивый характер и за последние годы значительно  усилилось.

     В итоге ввод новых мощностей в  промышленности снизился во много раз. Инвестиционные вложения не эффективны ни в государственном, ни в частном  секторах экономики. Высокая инфляция обесценивает все накопления и ликвидирует  экономическую заинтересованность предпринимателей вкладывать получаемую прибыль в строительство новых  предприятий. В ценовом механизме следует различать и выделять две взаимодействующие составляющие. С одной стороны это сами цены, их структура, величина, динамика изменения, а с другой - ценообразование как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих. Ценообразование выступает активной, задающей частью ценового механизма. Оно, собственно, и предопределяет величину цены.

    Разработка  теории цены относится к ранней стадии развития капитализма. Яркими представителями, внесшими большой вклад в ее развитие, являются В. Петти, А. Смит, Д. Рикардо, К. Маркс, К. Менгер, О. Бём-Баверк, Ф. Визер, А. Маршалл

       Все это требует уточнения  теоретических и практических  подходов к реформированию, переосмысления  роли государства в данном  процессе. Таким образом, целью данной курсовой работы является изучение цены и ценообразования в рыночной экономике.

     Актуальность  и практическая значимость вышеуказанных  проблем, их недостаточная научная  проработка обусловили тему и направление курсового исследования.

     Задачи  курсовой работы:

     1) изучение цены как экономической  категории с точки зрения различных  теоретических подходов;

     2) изучение функций и видов цен  в экономике, а также рассмотрение  основных этапов ценообразования;

     3) выявление различий в ценообразовании  в условиях совершенной и несовершенной  конкуренции;

     4) рассмотрение особенностей ценообразования  в российской экономике.

     Предмет исследования – управление ценообразованием  ценовой стратегией на предприятии.

     Предмет исследования – ЗАО «Серпуховской текстиль»

    Цель  курсовой работы состоит в выявлении  регулирования экономики и цен  государством, регулировании ценообразования. Я еще хочу добавить об актуальности выбранной темы, ведь она очевидна, так как мы живем в мире рыночной экономики. 
 

     Глава  1. Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы 

     1.1 Виды цен 

     В зависимости от различных критериев  можно провести следующую классификацию  существующих видов цен.

     Цены  внутренние и внешние

  • Цены, обслуживающие национальную экономику (или внутренние цены), - это цены, которые формируются с учетом особенностей отраслей национального хозяйства.

     Оптовые цены на продукцию  промышленности – цены, по которым промышленная продукция реализуется всем категориям потребителей (кроме населения) независимости от форм собственности.

     Цены  на строительную продукцию предоставляют собой либо сметную стоимость объекта (предельный размер затрат на строительство каждого объекта), либо усредненную сметную стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1 м2 жилой площади, 1м2 малярных работ и т.д. ).

     Тарифы  грузового и пассажирского  транспорта – плата за перемещение грузов и пассажиров, которая взимается транспортными организациями с отправителей грузов и населения.

     Розничные цены на потребительские  товары используются для реализации товаров и розничной торговой сети населению и организациям. Они   обслуживают оборот товаров, которые, как правило, выбывают из сферы обращения и потребления в домашнем хозяйстве или производстве.

     Тарифы  на услуги – система ставок, по которым предприятия сферы услуг реализуют их потребителям.

     Названные цены относятся к классу национальных и должны, прежде всего, возмещать  затраты на производство и реализацию товаров и услуг а также  обеспечивать прибыль национальным производителям.

  • Цены внешнеторговые – цены, по которым осуществляется экспорт и импорт товаров и услуг. Формирование этих цен принципиально отличается  от формирования этих цен. При расчете внешнеторговых цен наиболее плодотворен метод использования конкурентных материалов, т.е. информации отдельных фирм, производящих и реализующих на мировом рынке аналогичную или близкую по технико-экономическим параметрам продукцию.

     Цены  экспортные – цены, по которым  российские производители или внешнеторговые организации продают отечественные товары (услуги) на мировом рынке.

     Алгоритм  формирования экспортных цен

  1. Выбор на мировом рынке цены – ориентира
  2. Приведение этой цены к условиям сделки (с   учетом качества товара, транспортировки, платежа, страхования, хранения и т.д.).
  3. Включение экспортной пошлины.
  4. Перевод валюты по курсу Банка России на дату заключения сделки. 

     Цены  импортные - цены, по которым российские фирмы закупают товары (услуги) за рубежом. Цены на импортируемую продукцию устанавливаются на базе  таможенной стоимости импортного товара с учетом таможенных импортных пошлин, валютного курса, расходов на реализацию данного товара внутри страны. Значительное место в структуре импортных цен занимают косвенные налоги – акциз и налог на добавленную стоимость. 

 

      

    Глава 3. Ценообразование на ЗАО «СЕРПУХОВСКИЙ ТЕКСТИЛЬ»

3.1 Предприятие ЗАО «Серпуховский текстиль», его характеристика

 

     ЗАО (холдинг) «Серпуховский текстиль» - одно из старейших предприятий  Подмосковья. В его состав входят: прядильно-ткацкое, отделочное и швейное  производства. Численность работающих – 1500 человек. Предприятие имеет  законченный цикл переработки хлопка в готовые хлопчатобумажные ткани  и швейные изделия, выпускает  более 80 артикулов ткани в традиционном и оригинальном исполнении: набивные, отбеленные и гладкокрашеные, от марли  до технических структур, а также  широкий ассортимент готовой  швейной продукции: женской, мужской, детской и подростковой одежды для  дома и отдыха, постельного белья, сувенирной продукции, рабочей, медицинской  и военной одежды.

Постоянно обновляются пользующиеся повышенным спросом технические и смесовые ткани, с вложением льна, вискозы  и полиэфирного волокна. Ткани отличаются многообразием рисунков, колористикой и многофункциональным использованием их в швейной промышленности, современными тенденциями моды. Они сертифицированы, обладают высокими гигиеническими свойствами. Около 40% тканей и швейных изделий  идет на экспорт в Германию, Италию, Швецию, Югославию, Польшу, Украину  и другие страны дальнего и ближнего зарубежья.

Предприятие делает успешные шаги к европейскому качеству. Показатели успеха – покупательский спрос на ткани и изделия из экологически чистого сырья, многочисленные грамоты и дипломы, в том числе  ежегодное вручение предприятию Диплома Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации. 

     ЗАО «Серпуховский текстиль» относится  к текстильной отрасли и входит в состав государственного концерна «Беллегпром», является крупнейшим производителем тканей среди родственных предприятий  текстильной отрасли в Республике Беларусь. Продукцию с их маркой получают более 100 предприятий и  фирм ближнего и дальнего зарубежья. Ежегодно вырабатывается более 50 новых  артикулов и 150 цветорисунков.

     Предприятие занимает особое место на рынке тонкосуконных  тканей в республике в силу технологических  возможностей производства. Выпускаемая  продукция отличается не только широтой  ассортимента, но и разнообразием  исходного сырья, что позволяет  потребителям тканей изготовить изделия, конкурентоспособные не только на внутреннем, но и на внешнем рынках.

Информация о работе Ценообразование на ЗАО "Серпуховский текстиль"