Ценообразование на олигополистическом рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 22:25, курсовая работа

Краткое описание

Олигополия является одним из наиболее интересных и наименее предсказуемых видов монополистической конкуренции на рынке промышленной продукции. Особенности олигополистического рынка формируются под влиянием его структуры, где присутствует небольшое число фирм-участников отрасли.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….2
1.Теоретическая часть………………………………………………………...3
1.1Теоретические модели олигополистического рынка……………………3
1.2 Процесс олигополистического ценообразования……………………….7
1.3 Ценообразование на олигополистическом рынке………………………11
2.Практическая часть………………………………………………………….15
2.1Задание 2, вариант №3……………………………………………………..15
Заключение…………………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………………………27

Файлы: 1 файл

Ценообразование.docx

— 66.75 Кб (Скачать)

 

Заключение

   В ходе курсовой работы  изучен вопрос ценообразование на  олигополистическом рынке , также решена задача в которой определена себестоимость единицы изделия, уровень цены при 25 % рентабельность реальной продукции, рассчитан критический объем производства, охарактеризована модель поведения затрат, отражены результаты производственной деятельности предприятия с помощью метода «директ-кост».

      Так же следует отметить особенности ценообразования на олигополистическом рынке.

 Обобщая основные, существенные черты моделей олигополии, следует принять целевую установку на максимизацию прибыли. Этот выбор оправдан не только тем, что прибыль (как целевой фактор) используется в большинстве известных моделей политики предприятия, но и тем, что ориентация на нее как на стоимостной показатель эффективности производства наиболее адекватна механизму функционирования рыночной экономики.

  Более того, в практике следует использовать многопериодный подход к моделированию олигополии. Существует два важных преимущества многопериодных моделей.

Первое -возможность «самообучения» фирм, когда каждая фирма имеет возможность изучить историю конкурентных действий своих оппонентов и может моделировать их будущие объем выпуска и цены на основе прошлых временных рядов. Для этого можно использовать механизм математических ожиданий. Второе - это то, что общая идея «реагирования» становится более значимой и, самое глав-ное, осуществимой. Наилучший (максимизирующий собственную, но не совместную, прибыль) шаг фирмы в одном периоде может быть «наказан» конкурентами в последующие периоды.

   Олигополия старается получить высокие экономические прибыли, ограничивая выпуск продукции ранее достижения точки наименьших издержек на единицу продукции и соответствующей цены. С другой сторо-ны, крупные олигополистические фирмы необходимы для достижения быстрых темпов научно-технического прогресса, т.е. с течением времени олигополистические отрасли будут способствовать быстрому улучшению товара, более низкой себестоимости единицы продукции и в результате -- более низким ценам и большему объему производства, чем при действии той же самой отрасли на полностью конкурентных началах.

 

 

Список используемой литературы

  1. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. - М.: БЕК, 2000 г.
  2. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. - СПб: Питер, 2001 г.
  3. Цацулин А.Н. Ценообразование в системе маркетинга. - М.: Филинъ, 2007 г
  4. Ценообразование: Учебное пособие / Под ред. Тактарова Г.А. - М.: Финансы и статистика, 2003 г.
  5. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. Есипова В.Е. - СПб: Питер, 2008 г

 


Информация о работе Ценообразование на олигополистическом рынке