Управление персоналом на примере ООО «---»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 12:03, курсовая работа

Краткое описание

Цели организации:
Заключение договоров с организаторами новых лотерей.
Получение максимально возможной прибыли от реализации.
Расширение сферы сбыта на рынке соседних областей.
Развитие связей с регионами Российской Федерации.
Реклама проводимых и новых лотерей для привлечения новых покупателей.

Оглавление

Введение 3
Глава I. Система работы с персоналом 5
1.1. Концепция управления персоналом 5
1.2. Кадровая политика 5
1.3. Подбор персонала 6
1.4. Оценка персонала 9
1.5. Расстановка персонала 11
1.6. Адаптация персонала 13
1.7. Обучение персонала 15
Глава II. Организация работы с персоналом 16
2.1. Философия организации 16
2.2. Структура персонала 16
2.3. Регламентация управления 17
2.4. Научная организация труда 18
2.5. Основы лидерства 20
2.6. Формирование коллектива 21
2.7. Зарубежный опыт управления персоналом 21
Глава III. Мотивация, оплата и эффективность 23
3.1. Мотивация и потребности персонала 23
3.2. Оплата труда персонала 25
3.3. Методы управления персоналом 27
3.4. Концепция управления коммуникация и этикет 30
3.5. Эффективность работы персонала 31
Заключение 34
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

управление персоналом.doc

— 3.12 Мб (Скачать)

Черты характера определяют направленность мира человека, уровень потребности в общении. По преобладанию тех или иных черт характера людей разделяют на экстравертов и интровертов.

Направленность  личности является важной психологической характеристикой человека и рассматривается сточки зрения потребностей, интересов, мотивов, убеждений и мировоззрений. Интеллектуальные способности характеризуют возможности понимания, мышления, сознания человека и важны для профессиональной ориентации, оценки людей, планирования карьеры и организации движения по служебной лестнице.

Методы  познания представляют собой инструменты, с помощью которых человек изучает действительность, обрабатывает информацию и готовит проекты решений. Наиболее известными методами познания являются анализ и синтез, индукция и дедукция.

Психологические образы позволяют проводить обучение персонала на основе типовых образцов поведения исторических личностей, крупных руководителей и новаторов производства.

Способы психологического воздействия относят к числу важнейших элементов психологических методов управления. Они концентрируют все необходимые и разрешенные законом приемы воздействия на людей для координации в процессе совместной трудовой деятельности.

Поведение – совокупность взаимосвязанных реакций, осуществляемых человеком для приспособления к внешней среде. Поведение человека можно представить в виде синусоиды колебаний или броуновского движения внутри достаточно широкого поля, образованного моральными нормами, принятыми в той социальной группе (коллективе, семье), к которой принадлежит человек.

Чувства – особый вид эмоциональных переживаний, носящих отчетливо выраженный предметный характер и отличающихся сравнительной устойчивостью. Чувства связаны с представлением о конкретном или обобщенном объекте. Они отражают нравственные переживания человеком его реальных отношений с окружающей средой в виде эмоций.

Эмоции – конкретные переживания тех или иных событий в жизни человека, зависящие от его склонностей, привычек и психологического состояния. Психологи различают несколько тысяч различных проявлений эмоций.

Стрессы, по мнению некоторых специалистов – это реакция человека на раздражающие стимулы (стрессоры) в окружающей обстановке.

 

3.4. Коммуникации и этикет

- эффективные коммуникации

Коммуникации – это способ общения и передачи информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи.

Виды  коммуникаций. Общение людей осуществляется с помощью вербальных и невербальных коммуникаций. Вербальные коммуникации реализуются посредством устных и письменных сообщений.

Невербальные  коммуникации осуществляются посредством  языка телодвижений и параметров речи. Язык телодвижений – главный  компонент невербальных коммуникаций, оказывающих воздействие на другого  человека. К нему относятся одежда, осанка, жесты, собственно телодвижения, фигура человека, поза, выражение лица, контакт глазами, размер зрачков, расстояние между говорящими.

Способы обеспечения коммуникации достаточно хорошо известны людям, а именно: слушание, речь, чтение, письмо.

Тип личности человека имеет огромное значение в обеспечении эффективности коммуникаций. Определение типа личности является широко рас- пространенной техникой, которой обучают в сфере коммерции.

Индикатор модальности характеризует способы восприятия и передачи информации и является одним из важных элементов технологии нейролингвистического программирования (НЛП). Нейролингвистическое программирование представляет собой новую технологию эффективных коммуникаций. Упрощенно можно определить его как систему средств для познания и изменения человеческого поведения и мышления.

Трансактный анализ был основан американским психотерапевтом Э. Берном в 1955 г. Трансакция – это единица общения, состоящая из коммуникационного стимула и коммуникационного ответа. Берн описал три Я-состояния (родитель, взрослый и дитя), в которых может находиться каждый человек и которые попеременно, а иногда вместе выходят на внешнюю коммуникацию. Я-состояния – нормальные психологические особенности человеческой личности.

- невербальные коммуникации

Язык тела – единственный язык, используемый всеми людьми, но понимаемый лишь немногими. Хорошее представление о языке тела можно получить, посмотрев немое кино, или выключив звук у телевизора, или когда Вы находитесь в другой стране, не владея языком. "Когда глаза говорят одно, а язык другое, опытный человек больше верит первым", – очень метко подметил Р. Эмерсон.

Язык тела включает движения, осанку, манеру сидеть, положение  рук, выражение лица, движение глаз, рукопожатие, походку, расстояние (пространство) между говорящими, одежду и т.д. Сюда же относятся и незначительные, обычные жесты и сигналы, которые почти не фиксируются сознанием, но имеют в процессе общения очень большое значение.

- техника ведения переговоров

Переговоры  представляют собой обмен мнениями с деловой целью. В жизни мы часто вступаем в переговоры, когда устраиваемся на работу, обговариваем с начальством повышение заработной платы или занимаемой должности, обсуждаем с деловыми партнерами условия хозяйственного договора, условия купли-продажи товара, заключаем договор аренды помещений и т.п. Если переговоры деловых партнеров чаще всего происходят в равных условиях, то переговоры подчиненного с руководством или директора коммерческого предприятия с представителями налоговой инспекции и органов администрации чаще всего происходят в неравных условиях.

Переговоры  состоят из трех основных частей (фаз): подготовка переговоров, процесс переговоров и анализ результатов.

- светский этикет – это общепризнанные правила поведения в обществе людей, которые знают все правила поведения, применяют их в жизни, вежливы и внимательны к окружающим.

Существует  особая культура поведения в обществе, и она совершенно не освоена многими  нашими соотечественниками. Отсутствие навыков светского этикета – одно из проявлений бескультурья.

- презентация – официальное представление какого-либо лица или организации широкой общественности. Для приглашенных на презентацию слушателей, а это делается за 1-2 недели до официальной даты, готовится документ личной презентации или презентации организации.

 

3.5. Эффективность работы персонала

- методики и критерии эффективности

Эффективность работы персонала правомерно рассмотреть  как часть общей эффективности  общественного производства.

В экономической  литературе эффективность рассчитывается как отношение экономии прибыли от внедрения конкретного результата к затратам на его создание по формуле:

где Е – экономическая  эффективность, доли;

Э – экономия или прибыль, руб.;

З – затраты  на создание экономии, руб.

Эффективность является относительным показателем, измеряемым в долях. Нельзя путать экономичность с результативностью и производительностью. Результативность – это достижение конкретного результата в установленные сроки, измеряемая в натуральных единицах (шт., руб., кг). Производительность – это отношение объема выпущенной продукции к общей численности работников с единицей измерения руб./чел.

- балльная оценка эффективности работы организаций

Методика базируется на методах экономического анализа, экспертных оценках, балльном методе и теории классификации. Принципиальные положения оценки эффективности работы персонала организации заключаются в следующем:

1. Оценка осуществляется  с помощью определенного перечня  показателей, отбираемых методами  экспертных оценок и характеризующих конечные результаты деятельности организаций.

2. Вводится экономическое  стимулирование достижения конечных  результатов с наименьшими затратами  ресурсов и высоким качеством  продукции, труда и управления.

3. Соизмерение  различных экономических и социальных показателей с учетом их важности осуществляется в комплексном показателе эффективности работы персонала с помощью весовых коэффициентов, определенных методом экспертных оценок и ранговой корреляции.

4. Комплексный  показатель эффективности рассчитывается в виде суммы баллов с приведением к процентной шкале измерения (100 баллам). Этим обеспечивается сопоставимость количества и качества труда в производстве и управлении, а также различных подразделений организации.

Комплексный показатель эффективности работы персонала (П в баллах) является средним арифметическим отношением суммы частных показателей к сумме весовых коэффициентов:

где n – число  частных показателей эффективности.

Оценка итогового  значения комплексного показателя эффективности  работы персонала зависит от его численного значения:

- если оно менее 95 баллов, то персонал работал неудовлетворительно;

- если оно находится в диапазоне от 95 до 100 баллов, то персонал работал удовлетворительно, но имеет резервы по производительности и качеству работы;

- если оно в диапазоне от 100 до 105 баллов и выполнены все частные показатели, то общая оценка работы персонала является хорошей;

- если оно более 105 баллов, то общая оценка работы персонала является отличной.

Практическая  ценность данного показателя заключается в возможности оценки динамики функционирования персонала организации за различные периоды времени; объективного распределения фонда оплаты труда между подразделениями организации; планомерного воздействия на подразделения организации для обеспечения ее оптимального функционирования.

- оценка по коэффициенту трудового вклада

КТВ является количественным измерителем индивидуального трудового  вклада (участия) работников в конечные результаты деятельности структурного подразделения организации. Понятия КТВ и КТУ идентичны, однако употребление КТВ на современном этапе является более правильным для работников ввиду их долевого вклада в конечные результаты производства.

Некоторые принципы оценки по КТВ:

- КТВ рационально применять для распределения премиального фонда и дополнительной заработной платы (вознаграждения), поскольку основная заработная плата (тариф, оклад) зафиксированы в контракте или при найме на работу;

- КТВ используется для оценки индивидуального вклада отдельных рабочих и служащих;

- сумма вознаграждения за конечный результат определяется по результатам работы за месяц.

При отсутствии упущений в работе вознаграждение выплачивается  в полном объеме;

- если в течение месяца были отмечены упущения, то размер вознаграждения уменьшается в соответствии с коэффициентом;

- в случае достижения высоких результатов и качества труда размер вознаграждения увеличивается пропорционально КТВ, определяемым руководителем подразделения с учетом фактических достижений.

КТВ каждого  работника рассчитывается в зависимости от весомости достижений (+) и упущений (-) по следующей формуле:

где Wi – весомость i-го достижения или упущения в работе (i=1,2….n),

n – число  показателей в шкале, ед.

 

Размер премии каждого работника (Зпi) рассчитывается по формуле:

где Фпz – общий размер средств, выделенный для премирования подразделения, тыс. руб.;

Кi – коэффициент трудового вклада i-го работника;

m – число  штатных работников, чел. 

Должностной оклад  и вознаграждение выплачиваются  работнику за добросовестное выполнение функций, зафиксированных в должностной инструкции и в контракте сотрудника, а премия – за индивидуальный вклад в конечные результаты.

 

Шкала коэффициентов трудового  вклада (КТВ)

 

Методика КТВ  – универсальная, простая, экономичная  система оценки эффективности труда на уровне отдельного работника, поддерживает дух соревновательности и конкуренции, формирует интерес сотрудников к достижению конечных результатов.

Выбор конкретного  способа распределения премии по КТВ зависит от психологического климата коллектива, и его лучше согласовать на общем собрании трудового коллектива или в правлении организации.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На основании  проведенного в курсовой работе анализа можно сделать следующие выводы:

Управление персоналом — это управление формированием конкурентоспособного трудового потенциала организации с учетом происходящих и предстоящих изменений в ее внешней и внутренней среде, позволяющее организации выживать, развиваться и достигать своих целей в долгосрочной перспективе.

 

Целью управления персоналом в организации является обеспечение скоординированного и адекватного состоянию внешней и внутренней среды формирование трудового потенциала организации в расчете на длительный период.

 

Субъектом управления персоналом выступает служба управления персоналом организации и вовлеченные по роду деятельности высшие линейные и функциональные руководители, объектом стратегического управления персоналом является совокупный трудовой потенциал организации, динамика его развития, структуры и целевые взаимосвязи, кадровая политика, а также технологии и методы управления, основанные на принципах стратегического управления персоналом.

 

Управление персоналом организации базируется на стратегическом управлении всей организацией, кроме того, имеется и обратная взаимосвязь. Многие отечественные предприятия и фирмы требуют серьезной реорганизации подходов к ведению бизнеса и изменения методов управления. Оценка деятельности организации, оценка его менеджмента, анализ деятельности по управлению организацией и персоналом, проект первоочередных изменений, наблюдение за динамикой улучшений является отправной точкой для его развития, поиска путей совершенствования бизнес-процессов, выявления сильных и слабых сторон организации. Другими словами непрерывное совершенствование системы управления персоналом и организации  – главная задача для решения проблем фирмы, предприятия и т.д.

Информация о работе Управление персоналом на примере ООО «---»