Управление персоналом на примере ООО «---»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 12:03, курсовая работа

Краткое описание

Цели организации:
Заключение договоров с организаторами новых лотерей.
Получение максимально возможной прибыли от реализации.
Расширение сферы сбыта на рынке соседних областей.
Развитие связей с регионами Российской Федерации.
Реклама проводимых и новых лотерей для привлечения новых покупателей.

Оглавление

Введение 3
Глава I. Система работы с персоналом 5
1.1. Концепция управления персоналом 5
1.2. Кадровая политика 5
1.3. Подбор персонала 6
1.4. Оценка персонала 9
1.5. Расстановка персонала 11
1.6. Адаптация персонала 13
1.7. Обучение персонала 15
Глава II. Организация работы с персоналом 16
2.1. Философия организации 16
2.2. Структура персонала 16
2.3. Регламентация управления 17
2.4. Научная организация труда 18
2.5. Основы лидерства 20
2.6. Формирование коллектива 21
2.7. Зарубежный опыт управления персоналом 21
Глава III. Мотивация, оплата и эффективность 23
3.1. Мотивация и потребности персонала 23
3.2. Оплата труда персонала 25
3.3. Методы управления персоналом 27
3.4. Концепция управления коммуникация и этикет 30
3.5. Эффективность работы персонала 31
Заключение 34
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

управление персоналом.doc

— 3.12 Мб (Скачать)

Консультирование. Индивидуальное консультирование означает слушание отдельного работника и предоставление ему возможности найти способы решения проблемы или уменьшить беспокойство в значимых для него областях.

- развитие человеческих ресурсов - это комплексный и непрерывный процесс всестороннего развития личности работников организации с целью повышения эффективности их работы.

Для менеджеров ежедневные задачи по работе непосредственно с сотрудниками в качестве оценивающего, консультанта, интервьюирующего, наставника и обучающего объединяются с активным вовлечением в развитие, поддержку и контроль процесса развития человеческих ресурсов.

Схема одного из вариантов развития человеческих ресурсов

Стратегический  план организации

1

Формирование  целей и критериев управления организации и ее подразделений

   

Качество  трудовой жизни

 

2

Разработка  жизненных целей сотрудников и количественных критериев их оценки (на 5-10 лет)

 

 

   

 

Ресурсы организации

 

 

     

Годовой план организации

 

3

Формирование  годового плана развития личности по сферам человеческой деятельности(экономика, управление, педагогика, наука, медицина, физкультура и т.д.)

 

План  социального развития

 

     

План  повышения квалификации и профессионального обучения

 

4

Повышение квалификации сотрудников и профессиональное обучение

   

Годовой план организации

 

5

Организация эффективной трудовой деятельности и хорошего социально-психологического климата

 

 

   

 

Внутренние  нормативные документы (регламенты)

 

   

Результаты социологических опросов

6

Систематическая работа по развитию личности сотрудников (мероприятия, опросы, консультирование, наставничество, оценка личных достижений и т.д.)

 

 

   

 

Личные  дела сотрудников

 

 

 

 

 

Документация для аттестации сотрудников

 

7

Оценка достижения жизненных  целей сотрудников при проведении аттестации персонала (1 раз в 3-5 лет)

 

 

   

 

Годовые планы организации (за 5 лет)

 

 


 

 

1.7. Обучение персонала предназначено для обеспечения соответствия профессиональных знаний и умений работников современному уровню производства и управления.

Обучение персонала включает:

- профессиональная подготовка позволяет получить рабочую профессию или специальность и предусматривает три уровня (начальная, средняя и высшая) с получением документа об образовании (диплом, свидетельство). Срок обучения от 1 до 6 лет. Высшее образование получают в университетах, академиях и институтах, имеющих лицензию и государственную аккредитацию. Россия постепенно переходит на европейский стандарт двухуровневой системы образования.

- повышение квалификации является важным этапом обучения для обеспечения соответствия уровня знаний рабочему месту. Различают средне- и краткосрочное повышение квалификации. Выполняется на профессиональных курсах, в школах менеджеров, на факультетах повышения квалификации и в институтах бизнеса. Срок обучения от 1 дня до 6 месяцев.

- переподготовка кадров предусматривает получение второй рабочей профессии или второй специальности для обеспечения загрузки персонала и повышения эффективности его труда. Выполняется в учебных заведениях, когда рабочие овладевают второй профессией, а служащие второй специальностью. Срок обучения от 6 до 24 месяцев.

- послевузовское дополнительное образование осуществляется для получения высшей профессиональной или научной квалификации в аспирантуре или докторантуре. Срок обучения – 2-4 года.

 

 

Глава II. Организация работы с персоналом

Организация работы с персоналом включает подсистемы:

2.1. Философия организации – это совокупность внутрифирменных принципов и правил взаимоотношений рабочих и служащих, своеобразная система ценностей и убеждений, воспринимаемая добровольно или в процессе воспитания всем персоналом организации. По-другому - "моральный кодекс поведения в организации".

Основные  элементы философии организации:

- цели и задачи  организации

- декларация  прав сотрудников

- поощрения  и запреты

- качества сотрудников

- условия труда

- оплата труда

- социальные  блага

- социальные гарантии

- увлечение,  хобби

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Структура персонала

Персонал (кадры) является важнейшей частью организации  и имеет сложную взаимосвязанную  структуру. Системный анализ позволяет  рассматривать персонал как взаимосвязь  структур, выделенных по различным признакам.


Организационная структура – это состав и соподчиненность взаимосвязанных звеньев управления. Представляется в виде схемы, отражающей совокупность структурных подразделений (звеньев) и административных связей между ними.


 

Функциональная структура отражает разделение управленческих функций между руководством и отдельными подразделениями.


 

Ролевая структура характеризует разделение членов коллектива по творческим, коммуникационным и поведенческим ролям.


 

Штатная структура  определяет состав подразделений и перечень должностей, размеры должностных окладов и фонд заработной платы.

 

Социальная структура характеризует трудовой коллектив по социальным показателям (пол, возраст, профессия и квалификация, национальность, образование и др.).

 

2.3. Регламентация управления

 

"Регламент" - это совокупность правил, определяющих порядок деятельности государственного органа, предприятия, учреждения, организации, а также порядок проведения заседаний и конференций.

 

Существующие  регламенты можно классифицировать для предприятия в зависимости от элементов системы управления.

                                         Схема классификации регламентов управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Научная организация труда

Научная организация труда в управлении – форма и порядок соединения живого труда с  управления для достижения высокой производительности и качества труда.

Понятие научная организация труда включает:

- организация рабочего места

Рабочее место – пространственная зона, оснащенная техническими средствами, в которой совершается трудовая деятельность работников, совместно выполняющих работу или операции.

Организация рабочего места – совокупность мероприятий по оснащению рабочего места средствами и предметами труда и их размещению в определенном порядке.

Рабочая зона – часть пространства рабочего места, ограниченная крайними точками досягаемости рук и ног работающего со сдвигом на один-два шага от условного центра рабочего места.

Планировка  рабочих мест – схемы размещения сотрудников, мебели и технических средств в помещении.

Выделяют следующие  основные системы планировки помещений:

1. Кабинетная, при которой структурные подразделения размещаются на отдельных этажах здания, а отделы и службы в отдельных комнатах (от 4 до 30 чел.).

2. Зальная, при которой структурные подразделения и производства размещаются в больших залах (на этажах) здания с количеством сотрудников более 100.

3. Ячеистая, при которой в большом зале размещаются сотрудники подразделения, а помещения для руководителей отделов и служб формируются с помощью специальных передвижных перегородок из рифленого стекла высотой 1,5 – 2,0 м.

Организация ООО  «---» занимает семь кабинетов на 2-м этаже трехэтажного офисного здания. Система планировки помещений – кабинетная.

 

Планировка  моего рабочего места:

 Чтобы трудовой процесс протекал успешно, необходима определенная организация рабочих мест, т. е. их правильная планировка и оснащение в соответствии с характером работы, а также организация обслуживания рабочих мест (обеспечение их сырьем, материалами, инструментом). Чем рациональнее организовано рабочее место, чем оно удобнее, чем лучше обеспечено всем необходимым для бесперебойной и ритмичной работы, тем менее утомителен и более привлекателен труд, тем выше уровень производительности труда работника.


- целевое планирование

Индивидуальное  планирование персонала заключается  в постановке жизненных целей, разработке критериев их достижения и составлении индивидуальных планов работы.

Цель  – это идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности человека. Цель является непосредственным мотивом, направляющим и регулирующим человеческую деятельность. Содержание цели зависит от объективных законов действительности, разных возможностей человека и применяемых средств для достижения цели. Различают стратегические (глобальные) и тактические (локальные) цели.

Критерий  достижения цели – количественный показатель, определяющий меру или степень оценки достижения цели по сравнению с другими возможными вариантами (альтернативами).

 

Мои жизненные цели на ближайшие  пять лет

Стратегическая  цель

Локальная цель

Год

 выполнения

Затраты,

тыс.руб.

Обеспечение полного  материального благосостояния семьи

- Ремонт в  новой квартире

- Покупка мебели  в новую квартиру

- Продажа старой  и покупка новой машины

- Поездка в  Израиль

- Подготовка  и поступление сына в ВУЗ

2012

2013

2014

2015

2016

700

400

300

250

200

Свободное всестороннее развитие личности

- Научить своих детей кататься на коньках

- Начать изучение  иврита

- Окончить институт

- Найти интересную  работу по новой специальности

- Встать на  горные лыжи

2012

2013

2014

2015

2016

-

-

-

-

-


 

 

- взаимосвязь целей и планов

Модель оптимизации  целей управления включает такие элементы, как цели организации, ресурсы организации, жизненные цели сотрудников и критерии управления. Наиболее целесообразно планирование целей строить "сверху вниз" от целей и ресурсов организации и находить консенсус с жизненными целями сотрудников и сформированными критериями управления.

 

Схема оптимизации  целей организации и сотрудников


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- техника личной работы

Техника личной работы представляет собой набор технических средств управления, которые руководители и специалисты постоянно применяют в процессе переработки информации и принятия решений. Техника личной работы менеджера предусматривает использование инструментов механизации труда: календаря, "организатора", Тайм менеджера (ТМ), электронной записной книжки (ЭЗК), компьютерной системы.

- нормирование труда

Рабочее время – установленная в законодательном порядке продолжительность рабочего дня, в течение которого персонал обязан выполнять порученную ему работу.

Время работы – часть рабочего времени, в течение которого выполняется определенная работа.

Время перерывов – время, включающее в себя регламентируемые и нерегламентируемые перерывы.

Методы нормирования труда позволяют разработать научно обоснованные нормативы затрат труда, численности и обслуживания. В зависимости от методов исследования выделяют микроэлементное, аналитическое, статистическое и экспертное нормирование.

 

2.5. Основы лидерства

Лидерство является процессом, с помощью которого одно лицо оказывает влияние на членов группы. Лидер занимает в группе центральную позицию и концентрирует авторитарную власть, которая доминирует над последователями. Сплочение последователей вокруг лидера позволяет в короткие сроки и в неблагоприятных условиях решать трудные задачи.

Типы отношений управления:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Неэффективное  лидерство построено на отношениях типа "хозяин - раб", когда власть лидера практически абсолютна и может распространяться на решение вопросов о жизни и смерти членов его группы.

2. Авторитарное  управление построено на традиционных отношениях "начальник – подчиненный", когда власть лидера поддерживается всеми нормативными документами административной системы (устав, правила, положения, структура, инструкции, приказы и др.).

Информация о работе Управление персоналом на примере ООО «---»