Управление персоналом на примере ООО «---»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 12:03, курсовая работа

Краткое описание

Цели организации:
Заключение договоров с организаторами новых лотерей.
Получение максимально возможной прибыли от реализации.
Расширение сферы сбыта на рынке соседних областей.
Развитие связей с регионами Российской Федерации.
Реклама проводимых и новых лотерей для привлечения новых покупателей.

Оглавление

Введение 3
Глава I. Система работы с персоналом 5
1.1. Концепция управления персоналом 5
1.2. Кадровая политика 5
1.3. Подбор персонала 6
1.4. Оценка персонала 9
1.5. Расстановка персонала 11
1.6. Адаптация персонала 13
1.7. Обучение персонала 15
Глава II. Организация работы с персоналом 16
2.1. Философия организации 16
2.2. Структура персонала 16
2.3. Регламентация управления 17
2.4. Научная организация труда 18
2.5. Основы лидерства 20
2.6. Формирование коллектива 21
2.7. Зарубежный опыт управления персоналом 21
Глава III. Мотивация, оплата и эффективность 23
3.1. Мотивация и потребности персонала 23
3.2. Оплата труда персонала 25
3.3. Методы управления персоналом 27
3.4. Концепция управления коммуникация и этикет 30
3.5. Эффективность работы персонала 31
Заключение 34
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

управление персоналом.doc

— 3.12 Мб (Скачать)

3. Эффективное  лидерство построено на новом типе отношений "лидер - последователь", когда лидер получает власть от последователей, признающих его ценность и важность для их совместной работы в группе.

4. Демократическое управление построено на типе отношений "выборный руководитель – подчиненный", когда в коллективе высокий уровень самоуправления и группа сама избирает лидера.

 

2.6. Формирование коллектива

В сфере бизнеса присутствуют средние и малые социальные группы.

Коллектив – средняя социальная группа, объединяющая людей, занятых решением конкретных задач, основанная на общности целей, принципов сотрудничества, сочетании индивидуальных и групповых интересов и работающая на одном предприятии или в одной организации.

Группа – малая социальная группа, объединяющая людей, непосредственно контактирующих друг с другом на базе общности целей, норм поведения и сочетания индивидуальных и групповых интересов (отдел, служба, цех).

По мере развития коллективы любых организаций обычно проходят через определенный ряд  последовательных стадий (или этапов):

1. Притирка. Этап  первичного знакомства и адаптации. 

2. Этап «Дворцовых  переворотов». Это период борьбы  за лидерство. 

3. Результативность. Потенциал коллектива возрастает, и перед ним встает вопрос, как использовать имеющиеся теперь  способности и ресурсы. 

4. Эффективность.  Коллектив приобретает опыт в успешном решении проблем и использовании ресурсов. Акцент делается на правильное использование времени и на уточнение задач.

5. Мастерство. В  развитом коллективе действуют  прочные связи между его членами.  Людей принимают и оценивают по достоинству, а не по претензиям. Отношения носят неформальный характер, но приносят удовлетворение.

6. Старение. Внешние  условия изменились, а коллектив  продолжает работать над ранее  поставленными целями, уже не  отвечающими задачам нового времени.  Длительное время структура, функции, положения, инструкции и методы работы не меняются.

7. Смерть.  Происходит  крупная реорганизация предприятия  или его полная ликвидация, коллектив  формально прекращает свое существование,  и люди трудоустраиваются в  другие места. Иногда смерть коллектива происходит по причине ухода или смерти лидера, когда группа не приемлет руководителя с абсолютно другим стилем и типом взаимоотношений.

 

2.7. Зарубежный опыт управления персоналом

На зарубежных предприятиях человек рассматривается как наивысшая ценность. Развитие и распространение этой концепции, которая получила название концепции управления человеческими ресурсами, превратилось в важнейшую тенденцию, находящуюся во взаимосвязи и взаимодействии с такими тенденциями менеджмента:

  • глобализацией экономики;
  • переходом от традиционных принципов управления ("стабильность, экономичность, контроль") к новым — "партнерство, гуманизация, экологичность";
  • распространением предпринимательского управления.

Зарубежные специалисты пришли к выводу, что одним из основных компонентов эффективной работы предприятий является повышенное внимание к кадрам и методам управления их совместной деятельностью в условиях высокоавтоматизированных технологий.

Основные концепции управления персоналом:

  • социальные инновации не менее важны, чем технологические;
  • капитал вкладывается не только в технологию, но и в кадры;
  • координация активности сотрудников обеспечивается через взаимопонимание и средства коммуникации;
  • необходимо совместное решение проблем коллективом.

Большую роль играет взаимосвязь стратегии управления персоналом со стратегией развития организации.

Схема этапов стратегического управления персоналом зарубежных компаний:

В зависимости  от стратегии развития фирмы, ее особенностей и статуса различаются и методы работы с кадрами. Поэтому очень многое зависит от высокоэффективного развития служб управления персоналом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава III. Мотивация, оплата и эффективность

3.1. Мотивация и потребности персонала

Мотивация – это процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, оно очень индивидуально и может меняться под воздействием мотивов и обратной связи с деятельностью человека.

Раздел «Мотивация и потребности персонала» включает:

- анализ теорий мотивации

Взаимосвязь понятий  мотивации:

 

Мотив – это то, что вызывает определенные действия человека, его внутренние и внешние движущие силы. Мотив определяет, что и как надо делать для удовлетворения потребностей человека. Мотивы поддаются осознанию, и человек может воздействовать на них, усиливая или приглушая их действие, а в некоторых случаях устраняя их из своих движущих сил.

Потребности – это нужда в чем-то, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности и социальной группы.

Большое значение в удовлетворении потребностей имеют  стимулы. Стимул – это побуждение к действию или причина поведения человека. Различают четыре основные формы стимулов:

принуждение, материальное поощрение, моральное поощрение, самоутверждение.

- материальные и духовные потребности

В зависимости  от объекта различают материальные и духовные потребности.

Материальные  потребности – совокупность материальных благ, имеющая вещественную форму и выступающая в качестве главного побудительного мотива трудовой деятельности человека. Разновидностями материальных потребностей являются жилье, мебель и оборудование, одежда и обувь, транспорт и средства связи, продукты питания, предметы культуры, отдых и развлечения.

Духовные  потребности – совокупность духовных благ, необходимых для становления и развития личности человека. Разновидностями духовных потребностей являются получение профессионального образования, служебная карьера, научное и художественное творчество, культура и искусство, услуги массовой культуры (книги), кино, видео, театр.

- развитие личности человека

Вся общественная деятельность поляризуется на производство вещей и производство людей.

Производство  вещей исторически осуществляется в двух формах:

- натуральной, направленной на материальную форму вещества (жилье, мебель, транспорт, одежда, продукты питания и др.);

- знаковой, направленной на информационную форму вещества (модели, графики, чертежи, картины, книги, программы и др.).

Производство  людей связано с процессом воспроизводства человека как биологической субстанции и социального существа и может быть рассмотрено в двух формах:

- биологической – как процесс зачатия, рождения, охраны здоровья и старения человека;

- социальной – как процесс воспитания и превращения биологического существа в собственно человека и управления социальными группами в обществе.

Выделение восьми основных сфер человеческой деятельности создает

методологическую  основу для государственного планирования, разработки системы целевых комплексных программ.

 

 

 

Классификация понятий, характеризующих человека

 

- качество трудовой жизни

В настоящее  время высокое качество трудовой жизни человека рассматривается  в развитом обществе как один из главных стимулов производительного труда. Сущность концепции заключается в определении совокупности показателей, характеризующих хорошие организационные, социальные и психологические условия труда, и оценке их влияния на конечные результаты производства.

Перечень показателей качества трудовой жизни зависит от философии и экономического благополучия организации. В качестве таких показателей наиболее часто выделяются:

1. - позитивное  влияние на личную жизнь;

2. - нормальные  отношения профсоюзов и администрации;

3. - лояльность персонала к организации;

4. - отсутствие  апатии к труду, в личной  жизни;

5. - развитие  и эффективное использование  кадров;

6. - участие работников  в делах предприятия;

7. - продвижение,  основанное на заслугах;

8. - прогресс  в построении карьеры;

9. - хорошие отношения с начальником4

10. - позитивные  социально-психологические отношения  в группе;

11. - уважение  к личности человека;

12. -доверие к  руководителям;

13. - хорошие  условия труда;

14. - экономическое  благосостояние работников;

15. - позитивный  настрой мыслей, поощрение творчества;

16. - отсутствие  чрезмерных стрессов на работе  и др.

Таким образом, существует совокупность качественных показателей, имеющих различную  природу, стоимость, способы оценки и глубину воздействия на личность человека. Эти показатели направлены на удовлетворение потребности самовыражения и моральное поощрение работников, имеющих хорошие организационные условия труда.

 

3.2. Оплата труда персонала

Оплата труда  в любых формах организации экономики  является основным источником дохода наемного работника, основой материального благополучия членов его семьи, она является наиболее эффективным средством побуждения работника к высокопроизводительному и качественному труду.

- теория оплаты труда

Заработная  плата является частью ВНП, которая отражается в себестоимости продукции и распределяется в рыночной экономике между отраслями народного хозяйства, предприятиями и отдельными работниками исходя из количества и качества затраченного труда, а также спроса и предложения товаров.

Заработная плата представляет собой цену рабочей силы, соответствующую стоимости предметов потребления и услуг, которые обеспечивают воспроизводство рабочей силы, удовлетворяя материальные и духовные потребности работника и членов его семьи. Заработная плата в современной рыночной экономике имеет следующий вид:

S = (M + A + З + O + H) + П, 

где S – стоимость  товара в денежном измерении;

М – стоимость  материалов, сырья и полуфабрикатов;

А – амортизационные  отчисления;

З – заработная плата (основная и дополнительная);

О – обязательные отчисления от заработной платы;

Н – накладные  расходы;

П – прибыль.

Структура оплаты труда работника предприятия или организации имеет следующий вид:

Основная  заработная плата обеспечивает минимальный размер оплаты труда при условии отработки необходимого количества рабочего времени, стимулирует рост профессионального мастерства и повышение квалификации работника.

Дополнительная  заработная плата включает различные виды доплат, надбавок и компенсаций за дифференцированные условия труда и квалификацию работника.

Вознаграждение  за конечный результат выплачивается из фонда оплаты труда за достижение определенных результатов деятельности предприятия (организации), а также отдельных структурных подразделений.

Премия  за основные результаты так же, как и вознаграждение, стимулирует достижение конечных результатов предприятия или структурного подразделения в целом, однако выплачивается из прибыли предприятия.

Материальная  помощь выплачивается из фонда материального поощрения за счет прибыли и имеет целью обеспечение социальных гарантий и благ для работников за счет предприятия. Материальная помощь выплачивается в виде компенсационных выплат в чрезвычайных или экстремальных ситуациях.

- принципы оплаты труда в организации

В основе оплаты труда лежит много принципов, которые зависят от преобладающей формы собственности в общественном производстве, политики государства в обеспечении минимальной заработной платы, уровня развития национальной экономики и т.д.

В качестве основных принципов оплаты труда для отдельной организации, которые следует применять на практике, могут быть названы следующие:

- определение размера средней оплаты труда работников выше минимальной оплаты труда, установленной государством;

- опережающие темпы роста производительности труда по сравнению с темпами роста заработной платы;

- оплата по конечным результатам производства и в соответствии с количеством затраченного труда;

- поощрение высокого качества продукции, труда, работ и услуг и роста производительности труда;

- индексация заработной платы в соответствии с темпами роста инфляции;

- обеспечение рационального удельного веса заработной платы в себестоимости продукции, позволяющего получать прибыль;

- анализ средней заработной платы по аналогичным организациям в регионе и планирование ее превышения;

- выбор рациональной системы оплаты труда (сдельной, повременной) для отдельных категорий работников;

- обеспечение социальной защищенности работников организации с помощью государственных и внутрифирменных гарантий труда;

Информация о работе Управление персоналом на примере ООО «---»