Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:13, курсовая работа
Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой деятельности на этом предприятии.
Целью данной работы, является на основе проведенного анализа разработать предложения и рекомендации.
Для достижения цели следует выполнить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы организации маркетинга на предприятии.
2. Проанализировать систему маркетинга на ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова».
3. Разработать предложения и рекомендации по совершенствованию организации маркетинговой деятельности.
2.1 Характеристика ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова»
Уникальный авиастроительный
комплекс ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова»
современное предприятие с
В настоящее время на предприятии осуществляется серийное производство технического обслуживания пассажирского авиалайнера ТУ – 214 и его модификаций, строительство, капитальный ремонт и модернизация ракетоносца ТУ – 160 и ведется подготовка к производству ближнемагистрального самолета ТУ – 334.
ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова» было создано при преобразовании в акционерное общество федерального государственного унитарного предприятия в процессе приватизации) 8 апреля 2008 года. Зарегистрировано межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы.
Единственным
Летом 2009 года ОАО
«КАПО им. С. П. Горбунова» вошло в
«Объединенную авиастроительную корпорацию»
(ОАК), для дальнейшего развития в
рамках кооперации с другими российскими
предприятиями авиастроительной промышленности.
Согласно новой, находящейся на стадии
принятия, структуре ОАК, ОАО «КАПО
им. С. П. Горбунова», ОАО «Туполев»,
а также предприятия так
Товары народного потребления, выпускаемые на КАПО, а в частности моторные лодки «Казанка» вот уже не один десяток лет пользуются устойчивым спросом не только в РТ, но и по всей стране.
Предприятие изготавливает
средний магистральный
Осваивая производство
новых типов самолетов КАПО им.
С.П. Горбунова постоянно
2. 2 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова»
Для обеспечения
успешной деятельности предприятия
в рыночных условиях хозяйствования
является важной организация маркетинговой
деятельности, которая направлена на
изучение и учет спроса и требований
рынка для более обоснованной
ориентации производственной деятельности
предприятий на выпуск конкурентоспособной
продукции в заранее
Для реализации данной
цели на предприятии ОАО «КАПО
им. С. П. Горбунова» существует и успешно
функционирует отдел
Управление
На данный момент существует несколько структурных подразделений входящих в отдел маркетинга, каждое из которых реализует в практической деятельности маркетинговые функции.
В состав маркетинга входят следующие подразделения:
ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова» имеет возможность выполнять на свободных производственных мощностях следующие услуги:
1. Механообработка
2. Заготовительно-штамповочное производство
3. Термообработка
4. Гальваника и лакокрасочные покрытия
5. Металлургическое производство
6. Резинотехническое производство
7. Полимерно-
8. Инструментальное производство.
Роль маркетинговой
службы в деятельности
Роль отдела маркетинга выражается непосредственно в выполняемых им функциях, в состав которых входит:
Следовательно, функциональная
роль отдела маркетинга направлена на
обеспечение выпуска
Cовершенствования маркетинговой деятельности многообразны. При выборе тех или иных направлений преобразований определяют их влияние на выполнение целевых программ, экономичность, оперативность и надежность системы маркетинга, и повышение ее конкурентоспособности, положение предприятия в конкретной среде. В процессе выполнения курсовой работы были разработаны следующие рекомендации:
- создание целостной, гибкой системы маркетинга, которая была бы адаптивной и восприимчивой к спросу потребителей, рыночным изменениям, маркетинговым инновациям, интеллектуальному сервису, международному бизнесу. На предприятиях целесообразно создавать службу маркетинга, которая была бы главным структурно-функциональным звеном маркетингового управления и обеспечивала бы взаимодействие работников аппарата управления и сферы производства. Когда система маркетинга научно-организована и функционирует в программном режиме, она является не только надежной и экономичной, но и самоорганизующейся, а также самоуправляемой.
- рационализация маркетинговой функциональной организации обеспечивает четкое распределение должностных функций между работниками управления и производства. Закрепление функций за службой маркетинга и за другими работниками сфер управления и производства создает возможности для программного маркетинга.
- улучшение кадровой политики и работы с кадрами. Передовые предприятия много внимания уделяют подготовке, повышению квалификации маркетологов, а также вопросам маркетинговой подготовки общехозяйственных специалистов и руководителей.
- механизация, компьютеризация и автоматизация маркетинговой деятельности предполагает широкое применение технических средств в работе маркетинговых информационных систем, систем управления маркетингом, организационно-технического оснащения.
Маркетинг может выполнять свою роль при условии, если создана, отлажена на предприятии и эффективно функционирует система маркетинга.
Для этого необходимо
включить в план технического развития
установку технологического оборудования.
При сохранении стабильно высокого качества
выпускаемой продукции рассмотреть возможность
корректировки ценовой политики для сохранения
высокой рентабельности товаров. Постоянно
повышать качество и эффективность маркетинговой
сбытовой деятельности.
Выводы и предложения
На основании
Целевым сегментом предприятия является обеспечение высокого качества производимой продукции.
Маркетинг как глобальная функция управления предприятием в условиях рынка дает предпринимателю, любому руководителю обширную базу вариантов выхода на положительные коммерческие результаты. Руководство организаций и предприятий, своевременно понявших необходимость познания в области маркетинга, подготовили для себя специалистов и руководителей данного профиля, и значительно эффективнее работают в условиях современного бизнеса. Однако возникает проблема измерения степени эффективности деятельности.
Маркетинг - наиболее
«больное» место большинства
российских предприятий. Проблема производства
продукта уже давно отошла на второй
план, а способность предприятия
продавать произведенную
Информация о работе Теоретические основы организации маркетинга на предприятии