Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:13, курсовая работа
Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой деятельности на этом предприятии.
Целью данной работы, является на основе проведенного анализа разработать предложения и рекомендации.
Для достижения цели следует выполнить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы организации маркетинга на предприятии.
2. Проанализировать систему маркетинга на ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова».
3. Разработать предложения и рекомендации по совершенствованию организации маркетинговой деятельности.
Введение
Маркетинг
есть процесс планирования и воплощения
замысла, ценообразования, продвижения
и реализации идей, продукции и
услуг посредством обмена, удовлетворяющего
целям отдельных лиц и
Необходимым
звеном системы управления предприятий
является маркетинговая деятельность.
Именно она обеспечивает предприятию
необходимый сбыт производимой продукции,
что наполовину является залогом
успешного его
Задачами маркетинга являются: выбор товара, производимого для рынка: определение его потребительских свойств; установление качественных параметров производства; контроль за соблюдением действующих экологических и медицинских требований; обоснование объемов и сроков производства продукции; расчет необходимости привлечения дополнительных финансовых средств с указанием источников их получения (регламентация времени транспортировки, расчет процента естественной убыли); требования к упаковке продукции; разработка бизнес-плана, условий проведения коммерческих операций, а также многое другое. Эффективное управление производством в условиях неустойчивой конъюнктуры рынка предполагает организацию специализированной маркетинговой службы на предприятиях.
В настоящее время данная тема курсовой работы является актуальной, так как в развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но, ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, концентрируется внимание именно на службе маркетинга, на том как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а, следовательно, и прибыльность фирмы. Маркетинг является руководством к управлению, планированию, действию в условиях рыночной экономики. В этой связи необходимо разобраться в философии маркетинга в сравнении с философией сбыта.
В классическом понимании маркетинг определяется как предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю, или социальный процесс, посредствам которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги посредствам их разработки, ценообразования, продвижения и реализации.
Множество
определений маркетинга как целенаправленной
деятельности отражает трансформацию
взаимоотношений и
Ускорение
темпов научно-технического прогресса,
автоматизация и комплексная
механизация производства расширили
производственные возможности массового
выпуска новой продукции, позволили
удовлетворять спрос на основные
потребительские товары. Одновременно
мало места заострения конкуренции,
усложнение экономических условий
хозяйствования, за счет которых обычная
схема производство-рынок уже
не гарантировала финансовой стабильности.
Стал необходим новый рыночный инструмент
для эффективного преодоления несоответствия
между увеличивающимися производственными
и относительно ограниченными рыночными
возможностями. На этой основе и начали
осуществляться первые научные исследования
рынка. Рыночная ориентация приобрела
наибольшее расширение в отраслях,
которые производили
Объектом исследования является предприятие ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова».
Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой деятельности на этом предприятии.
Целью данной работы, является на основе проведенного анализа разработать предложения и рекомендации.
Для достижения цели следует выполнить следующие задачи:
1.
Изучить теоретические основы
организации маркетинга на
2.
Проанализировать систему
3.
Разработать предложения и
Появление
маркетинга как определенной системы
хозяйствования, метода решения производственно-
Маркетинг
- явление сложное, многоплановое
и динамичное. Этим объясняется невозможность
в одном универсальном
В
настоящее время выдвинуто уже
около 2000 определений маркетинга, каждое
из которых рассматривает ту или
иную сторону маркетинга либо делает
попытку его комплексной
В термин ''маркетинг" специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна из функций управления, и цельная концепция управления в условиях рыночных отношений [6, с.26].
В
качестве функции управления маркетинг
имеет не меньшее значение, чем
любая деятельность, связанная с
финансами, производством, научными исследованиями,
материально-техническим
В
качестве концепции управления (философии
бизнеса) маркетинг требует, чтобы
компания рассматривала потребление
как демократический процесс, при
котором потребители имеют
Поскольку маркетинг - это способ убедить массы сделать покупку, большинство ошибочно отождествляют данное понятие со сбытом и стимулированием. Разница заключается в следующем: сбыт, главным образом, предполагает контакт лицом к лицу - продавец имеет дело с потенциальными покупателями. Маркетинг использует средства массовой информации и другие способы, чтобы завладеть вниманием и убедить многих людей - людей, которые могут вообще не иметь никакого прямого контакта ни с кем из компании данного сбытовика [5, с.23]. Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Петер Друккер, говорит об этом так: Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами [8, с.45].
Термин "маркетинг" возник в США на рубеже 20 века, а как ведущая функция управления, маркетинг стал рассматриваться с 50-ых годов.
Ф. Котлер предлагает следующее определение: маркетинг - это социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидуумов и групп посредством предложения и обмена товарами [11, с.68]. Ключевые понятия данного определения - нужды, потребности и спроса; продукт; издержки и удовлетворение; обмен, трансакции и взаимоотношения.
Общественный институт маркетинга Великобритании определяет маркетинг как "процесс управления, направленный на определение, предвидение и удовлетворение требований потребителя и получении прибыли" [11,с.71]. Аналогичные американские организации определяют маркетинг примерно в тех же категориях.
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы. Однако в отечественной и зарубежной литературе под "принципами маркетинга" понимаются достаточно различные вещи. Рассмотрев позиции различных авторов, сравнив их, выделим следующие основополагающие принципы:
1.
Тщательный учет потребностей, состояния
и динамики спроса и рыночной
конъюнктуры при принятии
2.
Создание условий для
3.
Воздействие на рынок, на
Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:
1)
Анализ внешней (по отношению
к предприятию) среды, в
2)
Анализ потребителей, как актуальных
(действующих, покупающих
3)
Изучение существующих и
4) Планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если это необходимо, соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами, а так агентских сетей;
5)
Обеспечение формирование
6)
Обеспечение ценовой политики, заключающейся
в планировании систем и
7)
Удовлетворение технических и
социальных норм страны, импортирующей
товары предприятия, что
8)
Управление маркетинговой
Для
осуществления
Информация о работе Теоретические основы организации маркетинга на предприятии