Создание предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 22:43, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы – исследовать этапы создания предприятия.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть общие условия, принципы создания предприятия;
2) охарактеризовать этапы создания предприятия;
3) рассмотреть основы разработки бизнес - плана.

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 93.50 Кб (Скачать)
  1. Учетный этап.

Происходит регистрация и постановка на учет в органах и фондах с  оформлением свидетельств о регистрации. Основными органами и фондами, требующими обязательной регистрации, являются:

    • государственная налоговая служба,
    • территориальный орган Пенсионного фонда РФ,
    • фонд социального страхования
    • фонд медицинского страхования
    • фонд занятости
    • открывается расчетный счет в банке.
  1. Лицензионный этап.

Оформляются договора аренды, осуществляется лицензирование отдельных видов продуктов и услуг, ставятся на учет в налоговую инспекцию контрольно-кассовые аппараты.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании лицензии.

Виды деятельности, для осуществления которых необходимо получить лицензию, установлены в ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Указанный Закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, и направлен на обеспечение единой государственной политики при осуществлении лицензирования, регулировании и защите прав граждан, защите их законных интересов, нравственности и здоровья, обеспечении обороны страны и безопасности государства, а также на установление правовых основ единого рынка.

Если организация имеет помещения: склады, где содержится товар или 
офисы, где работают работники, то ей необходимо пройти дополнительно 
целый ряд инстанций, встать в них на учет для контроля деятельности с их 
стороны, чтобы не было никаких нарушений в той сфере, за которую они ответственны. Необходимо будет внести дополнительную плату, причем представители этих органов могут в любой момент прийти оценить есть ли нарушения или нет. Необходимо пройти следующие органы: Госпожарнадзор; Санэпидемстанцию; Бюро технической инвентаризации; Горводоканал. После прохождения всех вышеперечисленных этапов, когда организация может законно начать действовать, можно воплотить все, что было задумано в жизнь.

Сам порядок регистрации с момента  подачи документов в городскую регистрационную  палату до получения постоянного  свидетельства о регистрации более или менее является унифицированным, разница только в подаче документов, которые отличаются в зависимости от вида организационно-правовой формы. До подачи документов необходимо тщательно оценить все риски своего дела, написать четкий бизнес-план. От этого этапа зависит успех всей последующей деятельности.

 

 

 

  1. Основы разработки бизнес-плана

Сегодня невозможно начать новый бизнес или вкладывать средства в действующее предприятие без разработки бизнес - плана.

Бизнес-план представляет собой детальное  обоснование концепции, предназначенной  для реализации предпринимательской  идеи. Данный документ включает мероприятия, которые необходимо осуществить для реализации идеи и схему финансирования предпринимательской деятельности.

Правильно составленный план дает перспективу  развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый важный для  предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

Начиная работу над бизнес-планом, необходимо определить реальные, четко обозначенные цели.

Полученные экономические показатели, финансовые расчеты и результаты бизнес-плана  должны быть строго аргументированы, делается акцент на законодательную базу, подзаконные нормативные акты, динамику макроэкономических показателей, особенности деловой среды и психологические факторы. Бизнес-план должен быть четко структурированным, логичным и понятным.

Структура бизнес - плана выглядит следующим образом:

    • исполнительное резюме;
    • общее описание предприятия;
    • продукция и услуги;
    • маркетинг;
    • производственный план;
    • управление и организация;
    • финансовый план;
    • оценка рисков;
    • приложения.

«Исполнительное резюме»  является первым разделом бизнес-плана и является его сокращенной версией, содержит краткое описание компании, наиболее привлекательные моменты из всех остальных разделов, положительные аспекты предлагаемой бизнес-идеи, объем привлекаемых инвестиций или кредитных ресурсов и предполагаемый срок возврата средств.

 В «Общем описании предприятия» необходимо охарактеризовать предприятие и его положение на рынке, назвав организационно-правовую форму предприятия, перечислив основные виды деятельности, владельцев предприятия, достижения, основные финансовые показатели, отличия данной компании от конкурентов, проблемы и цели данного бизнеса.

 Раздел «Продукция и услуги» содержит описание товаров и услуг, предлагаемых предприятием, возможностей их использования, соответствия стандартам, их привлекательных сторон, анализ продукции конкурентов, степень готовности продукции или услуг к выходу на рынок.

 Цель раздела бизнес-плана «Маркетинг» - разъяснить, как бизнес намеревается добиться успеха на рынке. Раздел содержит маркетинговый анализ (характеристики рынка, потребителей продукции, конкурентов) и маркетинговый план (стратегия продвижения продукции на рынок – ценовая политика, реклама, система продаж, послепродажное обслуживание, объемы продаж).

 Раздел «Производственный план» содержит описание технологического процесса и изменений, которые должны произойти по мере развития предприятия. Необходимо отразить общий подход предприятия к организации производства, перечень источников сырья и материалов, технологического оборудования (наименование и основные характеристики), потребности предприятия в помещениях, коммуникациях, источниках энергии, требования в отношении трудовых ресурсов (персонал, условия оплаты и стимулирования, условия труда, структура и состав подразделений, обучение персонала, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия).

 В разделе «Управление и организация» нужно коротко представить основных участников предприятия (предприниматель, его партнеры, инвесторы, члены совета директоров, занимающие ключевые посты сотрудники и т.д.), привести организационную схему предприятия, показывающую внутренние связи, обязанности и разделение ответственности в рамках организации.

 Цель «Финансового плана» заключается в том, чтобы сформулировать и представить детальную систему проектировок, отражающих ожидаемые финансовые результаты деятельности компании. Для уже существующего бизнеса целесообразно показать финансовые данные за предыдущие годы. Необходимо также в ясной и сжатой форме изложить все предположения, которые стали основой представляемых проектировок. Можно рассмотреть в финансовом плане несколько возможных сценариев развития компании.

Финансовый план должен содержать  график выполнения работ и потребностей в финансовых ресурсах для их реализации (предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий, график погашения кредитов), подробную смету расходов.

В финансовый план включают отчет  о движении денежных средств, отчет о прибылях и убытках, показатели эффективности проекта (внутренняя норма доходности, срок окупаемости, индекс рентабельности, точка безубыточности и т.д.).

 В разделе «Оценка рисков» требуется ориентировочно оценить, какие риски наиболее вероятны для проекта и во что они в случае их реализации могут обойтись. Ответ на вопрос «как минимизировать риски и возможные потери от них?» должен состоять из двух частей: описание организационных мер профилактики рисков и изложение программы самострахования или внешнего страхования.

 В «Приложения» включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К таковым могут относиться резюме руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы, результаты маркетинговых исследований, заключения аудиторов, фотографии образцов продукции, подробные технические характеристики продукции, план предприятия (и прилегающей территории), контракты и договоры, лицензии, разрешения, сертификаты, отзывы и т.п.

Процедура разработки бизнес-плана позволяет предвидеть возможные проблемы, избегать ошибок в управлении, распознавать и оценивать основные  риски, присутствующие в любом бизнесе.

Назначение бизнес-плана состоит  в том, чтобы решить принципиальные задачи:

  • определить перспективы развития будущего рынка сбыта продукции и услуг;
  • оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления продукции и оказания услуг, а также для их сбыта; сопоставить расходы по предоставлению и доходы от реализации, тем самым, определив потенциальную прибыльность бизнес-проекта;
  • обозначить проектные риски и предложить мероприятия по их минимизации;
  • определить критерии и показатели, характеризующие успешность проекта.

Бизнес - план должен быть «настольной книгой» в процессе реализации проекта для всех заинтересованных сторон, отклонение от прогноза является показателем некомпетентности его разработчиков.

 

Заключение

Создание предприятия – это  сложный и ответственный процесс, связанный с материальным риском и требующий большой подготовки и высокого уровня организации работы учредителей.

Создание предприятия в России базируется на определенных принципах, регулируемых гражданским законодательством, федеральными законами об отдельных организационно-правовых формах и нормативными актами, регулирующими весь процесс создания и функционирования предпринимательских организаций.

Каждый предприниматель, начиная  свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в  финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.

Процесс создания предприятия можно  условно разбить на этапы:

  1. Предварительный этап
  2. Учредительный этап
  3. Организационный этап
  4. Регистрационный этап
  5. Учетный этап
  6. Лицензионный этап

До момента регистрации предприятия необходимо тщательно оценить все риски своего дела, написать четкий бизнес-план. От этого этапа зависит успех всей последующей деятельности.

Бизнес-план представляет собой детальное обоснование  концепции, предназначенной для  реализации предпринимательской идеи. Данный документ включает мероприятия, которые необходимо осуществить  для реализации идеи и схему финансирования предпринимательской деятельности.

 

Список литературы

  1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 27.06.2012)  
    (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2012). Информационно-справочная система «Консультант Плюс»/www.consultant.ru.
  2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012). Информационно-справочная система «Консультант Плюс»/www.consultant.ru.
  3. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (ред. от 28.07.2012). www.consultant.ru.
  4. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». www.consultant.ru.
  5. «Всё о малом предпринимательстве» / под ред. А.В. Касьянова.  - М.: ГроссМедиа : РОСБУХ, 2008.
  6. Лапуста М.Г. Индивидуальный предприниматель: Учебное пособие. – М., ИНФРА –М., 2006.
  7. Переверзев М.П., Лунёва А.М. Основы предпринимательства: Учебник / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. — М.: Инфра-М, 2009.
  8. Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред.  В.Я.Горфинкеля, Г.Б.Поляка, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008.
  9. Попков В. П., Евстафьева Е. В. Организация предпринимательской деятельности. Схемы и таблицы. — СПб.: Питер, 2007.

Информация о работе Создание предприятия