Шпаргалка по "Предпринимательству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 17:42, шпаргалка

Краткое описание

«Значение предпринимательской инициативы (социальной роли предпринимателя) в учениях…»
1.Аристотеля
Аристотель исследовал экономику общества 4 века до н.э.для которого было типичным вовлечение в хозяйственный оборот ресурсов. Он рассматривал экономику как учение о богатстве в натуральной форме, а также как хремотистику (учение о денежном богатством, создании и преумножении денег ради денег).
Он считал настоящим богатством только то, которое имеет натурально – вещественную форму или вид.
Аристотель при оценке понимания хремотистики к коммерсантам и всем, связанным с деньгами, относился негативно.

Файлы: 1 файл

Ответы на вопросы к экзамену по основам предпринимательства.docx

— 78.05 Кб (Скачать)

Уместно заметить, что результатом  рассмотренного выше процесса является формирование финансового плана  предприятия на общефирменном (корпоративном) уровне. Этот план предусматривает  должную сбалансированность доходов  и расходов, активов и пассивов предприятия и. следовательно, поступлений  и платежей. Поскольку реальный процесс  получения и расходования ресурсов обычно (особенно в средних и крупных  компаниях) так или иначе децентрализован, постольку за корпоративным финансовым планированием следует т.н. внутрифирменное  планирование. в рамках которого осуществляется планирование доходов и расходов и поступлений и платежей по соответствующим центрам ответственности. Если предприятие имеет в своей структуре подразделения на обособленном балансе, то по этим подразделениям осуществляется также планирование активов и пассивов, Если предприятие представляет собой группу имущественно связанных юридически самостоятельных компаний [имеющих уже не обособленные, а самостоятельные балансы], то полный цикл финансового планирования реализуется как на уровне каждой такой компании, так и на уровне головной (холдинговой) фирмы. В этих случаях на уровне предприятия в целом формируются т.н. сводные (консолидированные) планы доходов и расходов, балансы активов и пассивов и планы поступлений и платежей.

Само собой разумеется, что утвержденный финансовый план предприятия  является "не догмой, а руководством к действию"; обоснованный. корректно составленный план позволяет организовать целенаправленную деятельность предприятия; при этом предполагается, что в процессе этой деятельности осуществляется необходимый контроль за выполнением плана (достижением плановых заданий, в том числе промежуточных) и текущим финансовым состоянием предприятия, а также мониторинг внешней среды (условий функционирования предприятия), В процессе контроля осуществляются разумные и обоснованные корректировки плановых заданий (параметров) на основе соответствующих финансово-экономических расчетов, позволяющих оценить последствия тех или иных управленческих решений.

  1. Транзакционные издержки (операционные издержки — transaction costs) — это издержки в сфере обмена, связанные с передачей прав собственности. Категория транзакционных издержек была введена в экономическую науку в 1930-е гг. Обычно выделяют пять основных форм транзакционных издержек:

издержки  поиска информации;

издержки  ведения переговоров и заключения контрактов;

издержки  измерения;

издержки  спецификации и защиты прав собственности;

издержки  оппортунистического поведения.

Издержки  поиска информации связаны с ее асимметричным  распределением на рынке: на поиск потенциальных  покупателей или продавцов приходится тратить время и деньги. Неполнота  имеющейся информации оборачивается  дополнительными расходами, связанными с покупкой товаров по ценам, выше равновесных (или продажей ниже равновесных), с потерями, возникающими вследствие покупки товаров-субститутов.

Издержки  ведения переговоров и заключения контрактов также требуют затрат времени и ресурсов. Издержки, связанные  с переговорами об условиях продажи, юридическим оформлением сделки, нередко значительно увеличивают  цену продаваемой вещи.

Весомую часть транзакционных издержек составляют издержки измерения, что связано не только с прямыми затратами на измерительную технику и сам процесс измерения, но и с ошибками, которые неизбежно возникают в этом процессе. К тому же по ряду товаров и услуг допускается лишь косвенное измерение или неоднозначное. Как, например, оценить квалификацию нанимаемого работника или качество покупаемого автомобиля? Определенную экономию обусловливают стандартизация выпускаемой продукции, а также гарантии, предоставляемые фирмой (бесплатный гарантийный ремонт, право обмена бракованной продукции на хорошую и т. д.). Однако полностью ликвидировать издержки измерения эти меры не могут.

Особенно  велики издержки спецификации и защиты прав собственности. В обществе, где  отсутствует надежная правовая защита, нередки случаи постоянного нарушения  прав. Затраты времени и средств, необходимых для их восстановления, могут быть чрезвычайно высоки. Сюда же следует отнести расходы на содержание судебных и государственных  органов, находящихся на страже правопорядка.

Таким образом, транзакционные издержки возникают до процесса обмена (ex ante), в процессе обмена и после него (ex post). Углубление разделения труда и развитие специализации способствуют росту транзакционных издержек. Их величина зависит также и от господствующей в обществе формы собственности. Существуют три основные формы собственности: частная, общая (коммунальная) и государственная. Рассмотрим их с точки зрения теории трансакционных издержек.

Поль  Р. Милгром и Джон Робертс предложили следующую классификацию трансакционных издержек. Они делят их на две категории — на издержки, связанные с координацией, и на издержки, связанные с мотивацией.

Координационные издержки:

Издержки  определения деталей контракта  — обследование рынка с целью  определить, что вообще можно купить на рынке.

Издержки  определения контрактов — изучение условий партнеров, которые поставляют нужные услуги или товары.

Издержки  непосредственной координации —  необходимость создания структуры, в рамках которой осуществляется сведение сторон вместе.

Мотивационные издержки:

Издержки, связанные с неполнотой информации. Ограниченность информации о рынке  может привести к отказу от совершения трансакции (приобретения блага). Связано  это с тем, что уровень неопределенности может стать настолько высоким, что люди предпочитают скорее отказаться от трансакции, чем тратить силы на получение дополнительной информации.

Издержки, связанные с оппортунизмом. Данные издержки связаны с преодолением возможного оппортунистического поведения, с преодолением нечестности партнера по отношению к вам, и приводят к тому, что вы нанимаете надсмотрщика, либо пытаетесь найти и вложить в контракт какие-то дополнительные измерения эффективности вашего партнера.

  1. Смета продаж

Смета продаж. Оценка выручки от продаж в денежном выражении — основа, на которой базируются все последующие  сметы. Объем продаж оказывает решающее влияние на факторы, связанные с  формированием текущей прибыли.

Смета продаж включает информацию (различную  по регионам): о предполагаемых объемах  реализации по каждому товару; об ожидаемой  цене единицы каждого товара.

При оценке предполагаемого объема продаж в натуральном выражении  отправным пунктом обычно служит прошлогодний объем. Эта величина изменяется в текущем году с учетом факторов, непосредственно влияющих на реализацию, например: величины товаров, заказанных, но не отгруженных, планируемой рекламной  компании, экономической конъюнктуры  в отрасли и экономике в  целом, производственных мощностей, ценовой  политики и результатов рыночных исследований.

Для оценки воздействия этих факторов на прошлогодний объем продаж может  использоваться статистический анализ, позволяющий установить математическую зависимость между продажами  предшествующего периода и факторами, определяющими будущие объемы продаж. Для нового предприятия или вида деятельности этот показатель рассчитывается на основе маркетинговых исследований.

Предполагаемый объем продаж в  натуральном выражении может  быть рассчитан путем умножения  предполагаемого объема продаж на ожидаемую  цену единицы товара. Сравнение фактических  продаж со сметными показателями по видам  продукции и региональным данным (отраслевым или аналоговым) определит разницу между этими вели

 

  1. Рентабельность (нем. rentabel[1] — доходный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица. Показатели рентабельности часто выражают в процентах.
  2. Рентабельность производства

Рентабельность производства рассчитывается как отношение прибыли  от реализации к сумме затрат на производство и реализацию продукции. Коэффициент показывает, сколько рублей прибыли предприятие имеет с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Этот показатель может рассчитываться как в целом по предприятию, так и по его отдельным подразделениям или видам продукции.

  1. Роль информации в бизнесе. Вопрос информационной деятельности сегодня очень плотно разрабатывается на больших предприятиях. Информация в бизнесе значит намного больше, чем финансы…

В момент открытия вы еще не понимаете  всей важности информации, но по мере получения  опыта, вы будете готовы платить большие  деньги за получение информации. Под  информацией в данном контексте  понимаются данные о внешней среде вашего бизнеса. Нельзя допускать утечку информации в бизнесе из своего дела, это губительный фактор… информация- это огромная и сложная область, и рыночная информация сейчас по праву является основным товаром для фирм, начиная от рекламных агентств и заканчивая банками (а также для специализированных компаний, занимающихся рыночными исследованиями), конкурирующих за право предоставить информацию фирмам. Рыночная информация может быть очень разной — от конкретной (как, например, анализ структуры магазинов в узком сегменте розничного рынка) до самой общей (как анализ тенденций на мировом рынке какого-нибудь товара). От рыночной информации зависят разработки компаниями новых продуктов, маркетинговое планирование, планирование коммуникаций и рекламы, решения об экспорте, а также общие стратегические решения.

  1. включают размер и рост рынка, покупательную способность, привычки, спрос и поведение потребителей, рыночную долю и информацию о конкурентах. Информация о конкурентах. Ее иногда рассматривают как часть рыночной информации, но она по праву заслуживает отдельного рассмотрения, поскольку может влиять на принятие стратегических решений, даже если рыночные условия не учитываются непосредственно. Компании могут, например, заинтересоваться, где конкуренты находят источники сырья и специалистов, для того чтобы участвовать в конкурентной борьбе за эти источники или сохранить уже имеющиеся.
  2. Коммерческая информация

  Коммерческая информация помогает  предпринимателю ответить на  вопросы, как планировать получение  прибыли и как ее получить. Ее предметом могут быть все  свойственные данному предприятию  особенности, детали коммерческой  деятельности, деловые связи, закупка  сырья и товаров, сведения о  поставщиках, предполагаемой прибыли,  методике установления цен и  т.д. В качестве коммерческой  информации предпринимателю следует  сохранять в режиме конфиденциальности  в первую очередь следующие  сведения:  знания и опыт в области реализации продукции и услуг;

  •   сведения о конъюнктуре рынка, маркетинговые исследования;
  •   анализ конкурентоспособности продукции и услуг;
  •   информация о потребителях, заказчиках, посредниках;
  •   банковские отношения, кредиты, ссуды, долги;

Сохранение  в тайне этой информации от всех посторонних, кроме налоговых и  финансовых служб, - непременное условие  для удержания достигнутых в  конкурентной борьбе позиций. Особое внимание следует уделить охране договоров, заключаемых предприятием.

  1. Специальные меры, которые осуществляются при защите информации, можно подразделить на внешние и внутренние. К внешним мероприятиям относятся следующие. Изучение партнеров, клиентов, с которыми приходится вести хозяйственную, коммерческую деятельность, собирать информацию об их надежности, платежеспособности и другие данные. При необходимости производится изучение связей сотрудников частной фирмы. Выясняются лица, проявляющие интерес к фирме, ее деятельности, сотрудникам, не относятся ли они к конкурирующей фирме или к преступной группе. В случае установления, что эти лица допустили какие-либо противозаконные действия, необходимо информировать соответствующий правоохранительный орган. Тем самым пресекается преступная деятельность и, в том числе, интерес к частной фирме. В ходе осуществления внутренних мероприятий по обеспечению безопасности решаются следующие вопросы. Подбор, проверка лиц, желающих поступить на работу в частное предприятие. Изучаются их анкетные данные, поведение по месту жительства и прежней работы, личные и деловые качества, положительные и отрицательные стороны изучаемого лица, межличностные отношения. Находился ли в конфликте с законом (судимость, административные задержания, связь с преступным миром). , предпринимателю целесообразно обращаться за помощью к частным детективным фирмам, специализирующимся на сыске и охране собственности. Могут создаваться и собственные службы безопасности. Здесь предприниматель сам решает, что ему выгоднее: мириться с утечкой информации или привлекать частные службы безопасности к ее защите. В дополнение к сказанному, на каждом предприятии при создании системы защиты информации необходимо правильно организовать:

 

1.       учет и охрану некоторых видов  материалов и готовых изделий  (особенно опытных образцов)

 

2.       порядок делопроизводства с документами,  содержащими предпринимательскую  тайну (правила циркуляции, учета,  хранения, уничтожения и др.)

 

3.       контроль за средствами копирования и размножения документов

Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательству"