Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 17:42, шпаргалка
«Значение предпринимательской инициативы (социальной роли предпринимателя) в учениях…»
1.Аристотеля
Аристотель исследовал экономику общества 4 века до н.э.для которого было типичным вовлечение в хозяйственный оборот ресурсов. Он рассматривал экономику как учение о богатстве в натуральной форме, а также как хремотистику (учение о денежном богатством, создании и преумножении денег ради денег).
Он считал настоящим богатством только то, которое имеет натурально – вещественную форму или вид.
Аристотель при оценке понимания хремотистики к коммерсантам и всем, связанным с деньгами, относился негативно.
Уместно заметить, что результатом рассмотренного выше процесса является формирование финансового плана предприятия на общефирменном (корпоративном) уровне. Этот план предусматривает должную сбалансированность доходов и расходов, активов и пассивов предприятия и. следовательно, поступлений и платежей. Поскольку реальный процесс получения и расходования ресурсов обычно (особенно в средних и крупных компаниях) так или иначе децентрализован, постольку за корпоративным финансовым планированием следует т.н. внутрифирменное планирование. в рамках которого осуществляется планирование доходов и расходов и поступлений и платежей по соответствующим центрам ответственности. Если предприятие имеет в своей структуре подразделения на обособленном балансе, то по этим подразделениям осуществляется также планирование активов и пассивов, Если предприятие представляет собой группу имущественно связанных юридически самостоятельных компаний [имеющих уже не обособленные, а самостоятельные балансы], то полный цикл финансового планирования реализуется как на уровне каждой такой компании, так и на уровне головной (холдинговой) фирмы. В этих случаях на уровне предприятия в целом формируются т.н. сводные (консолидированные) планы доходов и расходов, балансы активов и пассивов и планы поступлений и платежей.
Само собой разумеется, что утвержденный финансовый план предприятия является "не догмой, а руководством к действию"; обоснованный. корректно составленный план позволяет организовать целенаправленную деятельность предприятия; при этом предполагается, что в процессе этой деятельности осуществляется необходимый контроль за выполнением плана (достижением плановых заданий, в том числе промежуточных) и текущим финансовым состоянием предприятия, а также мониторинг внешней среды (условий функционирования предприятия), В процессе контроля осуществляются разумные и обоснованные корректировки плановых заданий (параметров) на основе соответствующих финансово-экономических расчетов, позволяющих оценить последствия тех или иных управленческих решений.
издержки поиска информации;
издержки
ведения переговоров и
издержки измерения;
издержки спецификации и защиты прав собственности;
издержки оппортунистического поведения.
Издержки
поиска информации связаны с ее асимметричным
распределением на рынке: на поиск потенциальных
покупателей или продавцов
Издержки
ведения переговоров и
Весомую часть транзакционных издержек составляют издержки измерения, что связано не только с прямыми затратами на измерительную технику и сам процесс измерения, но и с ошибками, которые неизбежно возникают в этом процессе. К тому же по ряду товаров и услуг допускается лишь косвенное измерение или неоднозначное. Как, например, оценить квалификацию нанимаемого работника или качество покупаемого автомобиля? Определенную экономию обусловливают стандартизация выпускаемой продукции, а также гарантии, предоставляемые фирмой (бесплатный гарантийный ремонт, право обмена бракованной продукции на хорошую и т. д.). Однако полностью ликвидировать издержки измерения эти меры не могут.
Особенно велики издержки спецификации и защиты прав собственности. В обществе, где отсутствует надежная правовая защита, нередки случаи постоянного нарушения прав. Затраты времени и средств, необходимых для их восстановления, могут быть чрезвычайно высоки. Сюда же следует отнести расходы на содержание судебных и государственных органов, находящихся на страже правопорядка.
Таким образом, транзакционные издержки возникают до процесса обмена (ex ante), в процессе обмена и после него (ex post). Углубление разделения труда и развитие специализации способствуют росту транзакционных издержек. Их величина зависит также и от господствующей в обществе формы собственности. Существуют три основные формы собственности: частная, общая (коммунальная) и государственная. Рассмотрим их с точки зрения теории трансакционных издержек.
Поль Р. Милгром и Джон Робертс предложили следующую классификацию трансакционных издержек. Они делят их на две категории — на издержки, связанные с координацией, и на издержки, связанные с мотивацией.
Координационные издержки:
Издержки определения деталей контракта — обследование рынка с целью определить, что вообще можно купить на рынке.
Издержки определения контрактов — изучение условий партнеров, которые поставляют нужные услуги или товары.
Издержки непосредственной координации — необходимость создания структуры, в рамках которой осуществляется сведение сторон вместе.
Мотивационные издержки:
Издержки, связанные с неполнотой информации. Ограниченность информации о рынке может привести к отказу от совершения трансакции (приобретения блага). Связано это с тем, что уровень неопределенности может стать настолько высоким, что люди предпочитают скорее отказаться от трансакции, чем тратить силы на получение дополнительной информации.
Издержки, связанные с оппортунизмом. Данные издержки связаны с преодолением возможного оппортунистического поведения, с преодолением нечестности партнера по отношению к вам, и приводят к тому, что вы нанимаете надсмотрщика, либо пытаетесь найти и вложить в контракт какие-то дополнительные измерения эффективности вашего партнера.
Смета продаж. Оценка выручки от продаж в денежном выражении — основа, на которой базируются все последующие сметы. Объем продаж оказывает решающее влияние на факторы, связанные с формированием текущей прибыли.
Смета продаж включает информацию (различную по регионам): о предполагаемых объемах реализации по каждому товару; об ожидаемой цене единицы каждого товара.
При оценке предполагаемого объема продаж в натуральном выражении отправным пунктом обычно служит прошлогодний объем. Эта величина изменяется в текущем году с учетом факторов, непосредственно влияющих на реализацию, например: величины товаров, заказанных, но не отгруженных, планируемой рекламной компании, экономической конъюнктуры в отрасли и экономике в целом, производственных мощностей, ценовой политики и результатов рыночных исследований.
Для оценки воздействия этих факторов
на прошлогодний объем продаж может
использоваться статистический анализ,
позволяющий установить математическую
зависимость между продажами
предшествующего периода и
Предполагаемый объем продаж в натуральном выражении может быть рассчитан путем умножения предполагаемого объема продаж на ожидаемую цену единицы товара. Сравнение фактических продаж со сметными показателями по видам продукции и региональным данным (отраслевым или аналоговым) определит разницу между этими вели
Рентабельность производства рассчитывается как отношение прибыли от реализации к сумме затрат на производство и реализацию продукции. Коэффициент показывает, сколько рублей прибыли предприятие имеет с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Этот показатель может рассчитываться как в целом по предприятию, так и по его отдельным подразделениям или видам продукции.
В момент открытия вы еще не понимаете всей важности информации, но по мере получения опыта, вы будете готовы платить большие деньги за получение информации. Под информацией в данном контексте понимаются данные о внешней среде вашего бизнеса. Нельзя допускать утечку информации в бизнесе из своего дела, это губительный фактор… информация- это огромная и сложная область, и рыночная информация сейчас по праву является основным товаром для фирм, начиная от рекламных агентств и заканчивая банками (а также для специализированных компаний, занимающихся рыночными исследованиями), конкурирующих за право предоставить информацию фирмам. Рыночная информация может быть очень разной — от конкретной (как, например, анализ структуры магазинов в узком сегменте розничного рынка) до самой общей (как анализ тенденций на мировом рынке какого-нибудь товара). От рыночной информации зависят разработки компаниями новых продуктов, маркетинговое планирование, планирование коммуникаций и рекламы, решения об экспорте, а также общие стратегические решения.
Коммерческая информация
Сохранение в тайне этой информации от всех посторонних, кроме налоговых и финансовых служб, - непременное условие для удержания достигнутых в конкурентной борьбе позиций. Особое внимание следует уделить охране договоров, заключаемых предприятием.
1. учет и охрану некоторых видов материалов и готовых изделий (особенно опытных образцов)
2.
порядок делопроизводства с
3. контроль за средствами копирования и размножения документов