Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 17:42, шпаргалка
«Значение предпринимательской инициативы (социальной роли предпринимателя) в учениях…»
1.Аристотеля
Аристотель исследовал экономику общества 4 века до н.э.для которого было типичным вовлечение в хозяйственный оборот ресурсов. Он рассматривал экономику как учение о богатстве в натуральной форме, а также как хремотистику (учение о денежном богатством, создании и преумножении денег ради денег).
Он считал настоящим богатством только то, которое имеет натурально – вещественную форму или вид.
Аристотель при оценке понимания хремотистики к коммерсантам и всем, связанным с деньгами, относился негативно.
Ответы на вопросы к экзамену по основам предпринимательства
1.Аристотеля
2.Ф.Кене
3.А.Смита
Предприниматель – собственник капитала, который ради реализации определённой коммерческой идеи и получения прибыли идёт на риск, поскольку вложения капиталов в то или иное всегда содержат в себе элемент риска. Предпринимательская прибыль и есть компенсация собственного риска. Предприниматель сам планирует, организует, реализует выгоды, связанные с разделением труда, а также распоряжается результатами производственной деятельности. Смит был против государственного вмешательства в дела конкуренции и прибыльности.
4.Й.Шумпетера
Предприниматель – «новатор». Функция предпринимателя, утверждает он, состоит в реализации нововведений, играющих главную роль в развитии капиталистической экономики, в обеспечении экономического роста.
5.Дж. М. Кейнса
Там под предпринимательством понимается инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли.
Так же эта деятельность осущ.-ся под страх и риск предпринимателя(имущественную ответственность)
Характерные
черты и особенности
1. это самостоятельная, а не принудительная деятельность.
2. это не просто самостоятельная, но и инициативная деятельность, направленная на реализацию своих способностей и удовлетворение потребностей др.лиц и общества.
3. это рисковая деятельность. могут быть неудачи.
4.предпринемательство-этор
процесс, а не разовая сделка,
поэтому нужно действовать
5. эта деятельность закон00на и зарегестрированна, поэтому она осуществляется с правовыми законодательными актами.
6. основной мотив предпринимательства – получение прибыли, поэтому нужно реализовывать товары(работы, услуги).
7. в законодательстве сформулированы способы получения прибыли: путём пользования имуществом. Продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг. А производства товаров нет, но чтобы продать товар, его изначально нужно создать, и чтобы соответствовал хар.-кам(обладал качеством).
Типы:
По формам собственности имущество предприятия может быть: частным, государственным, муниципальным, находиться в собственности общественных организаций.
По количеству собственников предпр.-ая деятельность может быть: индивидуальной, коллективной.
Формы пред.-ва в свою очередь можно подразделить на организационно – правовые(товарищества, общества, кооперативы) и организационно – экономические(концерны, ассоциации, консорциумы, синдикаты, картели, финансово – промышленные группы ).
Виды:
1.производственное (сфера материального пр-ва)
Промышленное
Строительное
с/хозяйственное
др.
Зависит уровень соц.развития общества.
2.коммерческо-торговое производство
Условия развития: - относительно устойчивый спрос на продовольственные товары
3.финансово-кредитное производство
Предмет купле-продажи: ценные бумаги(акции, облигагии и т.п), валютные ценности, национальные деньги
Деятельность:
На рынке ценных бумаг
На рынке банковских услуг
На рынке страховых услуг
На рынке иных фин.услуг
Также существует классификация
промышленности на три основные сферы.
Тяжёлая промышленность:
- добыча угля, нефти, газа;
- металлургия;
- химическое производство;
- военная промышленность.
Лёгкая промышленность:
- текстильное производство;
- швейные и обувные комбинаты;
- производство прочих товаров широкого
потребления.
Сфера обслуживания:
- транспорт;
- банковское дело;
- ремонтные работы;
- страхование;
- туризм;
- индустрия развлечений.
Говоря о роли малого предпринимательства и опираясь на опыт развиты стран, можно сформулировать вывод, что поступательное развитие малого предпринимательства является важнейшим фактором успешного решения следующих проблем:
Все эти и другие экономические и социальные функции малого предпринимательства ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач, делают его неотъемлемой частью реформирования экономики России.
В настоящее время вопрос развития сети малых предприятий очень важен. Ведь малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления экономики.
Социальная функция малых предприятий состоит в их способности в больших масштабах поглащять незанятую рабочую силу, снижать социальную напряженность, безработицу.
Поэтому развитие малых предприятий
– это наиболее дешевый путь к
рынку, закладывающий глобальные основы
ресурсосберегающего
-качество товара
-цена
-каналы сбыта
-наличие конкуренции на рынке
-наличие гарантий
1) Лучшим общеэкономическим состоянием рынков, на которых действует предприятие, Выражающимся в высокой среднеотраслевой норме прибыли, небольших сроках окупаемости капитальных вложений, благоприятной динамике цен, высоком уровне располагаемого дохода на душу населения, отсутствии неплатежей, инфляционных процессов и пр.;
2) Стимулирующей политикой правительства в области объемов инвестиций, кредитных, налоговых и таможенных ставок в анализируемой Товарной сфере;
3) Объективными факторами, стимулирующими спрос: Большая и растущая емкость рынка, невысокая чувствительность потребителей к изменению цен, слабая цикличность и сезонность спроса, отсутствие товаров-заменителей и пр.;
4) Эффектом масштаба, Который проявляется в том, что предприятия, имеющие большие объемы производства, могут рассчитывать на существенно более низкие удельные затраты, чем предприятия с единичным, мелко – и среднесерийным типами производства, что позволяет им успешно конкурировать по цене предложения;.
5) Эффектом опыта, Который выражается в большей эффективности труда вследствие специализаций по видам и методам работы, технологических инноваций в производственных процессах, оптимальной загрузки оборудования, более полного использования ресурсов, внедрения новых концепций товаров.
6) Возможностью изыскания и эффективного использования источников Финансирования. Этими источниками, помимо собственных средств, являются:
• привлеченный капитал (возможность использовать долгосрочные и краткосрочные кредиты и займы, в том числе средства государственной поддержки);
• прочие источники финансирования, например, текущие (краткосрочные) пассивы, такие, как задолженность по оплате труда, по расчетам с бюджетом, по имущественному и личному страхованию.
2.
Конкурентные преимущества, основанные
на нормативно-правовых актах,
существуют в силу законов,
постановлений, особых
• Льготы или иные привилегии, предоставленные
региону или отдельным предприятиям органами
власти и управления (например, указы
Президента, постановления правительства
и местных органов власти, которые могут
разрешить только одному предприятию
производить, закупать
или поставлять определенную продукцию;
создание зон с особым экономическим режимом;
направленные налоговые льготы);
• Возможности беспрепятственного ввоза-вывоза
товаров За пределы административно-
• Исключительные права на интеллектуальную собственность, Обеспечивающие монопольные позиции в течение определенного периода.
Преимущества
нормативно-правового
3.
Конкурентные преимущества
■ регрессивная интеграция, чтобы получить во владение или поставить под жесткий контроль поставщиков;
• прогрессивная интеграция с целью внедриться в систему распределения производимой продукции;
• горизонтальная интеграция в результате объединения или усиления взаимодействия фирм, выпускающих однородные товары.
4. Конкурентные преимущества, вызванные административными мерами, связаны с наличием ограничений деятельности производителей (поставщиков), которые не всем удается преодолеть. К их числу относятся ограничения со стороны органов государственной и муниципальной власти в выдаче патентов и лицензий, квотирование, усложненный порядок регистрации предприятий, препятствия в отведении земельных участков, предоставлении производственных и служебных помещений и т. п.