Шпаргалка по "Предпринимательству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 17:42, шпаргалка

Краткое описание

«Значение предпринимательской инициативы (социальной роли предпринимателя) в учениях…»
1.Аристотеля
Аристотель исследовал экономику общества 4 века до н.э.для которого было типичным вовлечение в хозяйственный оборот ресурсов. Он рассматривал экономику как учение о богатстве в натуральной форме, а также как хремотистику (учение о денежном богатством, создании и преумножении денег ради денег).
Он считал настоящим богатством только то, которое имеет натурально – вещественную форму или вид.
Аристотель при оценке понимания хремотистики к коммерсантам и всем, связанным с деньгами, относился негативно.

Файлы: 1 файл

Ответы на вопросы к экзамену по основам предпринимательства.docx

— 78.05 Кб (Скачать)

Ответы на вопросы к экзамену по основам  предпринимательства

  1. «Значение предпринимательской инициативы (социальной роли предпринимателя) в учениях…»

1.Аристотеля

  • Аристотель исследовал экономику общества 4 века до н.э.для которого было типичным вовлечение в хозяйственный оборот ресурсов. Он рассматривал экономику как учение о богатстве в натуральной форме, а также как хремотистику (учение о денежном богатством, создании и преумножении денег ради денег).
  • Он считал настоящим богатством только то, которое имеет натурально – вещественную форму или вид.
  • Аристотель при оценке понимания хремотистики к коммерсантам и всем, связанным с деньгами, относился негативно.

2.Ф.Кене

 

3.А.Смита

Предприниматель – собственник капитала, который  ради реализации определённой коммерческой идеи и получения прибыли идёт на риск, поскольку вложения капиталов  в то или иное всегда содержат в себе элемент риска. Предпринимательская прибыль и есть компенсация собственного риска. Предприниматель сам планирует, организует, реализует выгоды, связанные с разделением труда, а также распоряжается результатами производственной деятельности. Смит был против государственного вмешательства в дела конкуренции и прибыльности.

4.Й.Шумпетера

Предприниматель – «новатор». Функция предпринимателя, утверждает он, состоит в реализации нововведений, играющих главную роль в развитии капиталистической экономики, в обеспечении экономического роста.

5.Дж. М. Кейнса

 

  1. «Определение сущности предпринимательской деятельности в законных актах»
  2. Первое наиболее полное определение сущности предпринимательской деятельности было сформулировано в Законе РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (1990г.)

Там под предпринимательством понимается инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли.

Так же эта деятельность осущ.-ся под  страх и риск предпринимателя(имущественную ответственность)

  1. ГК РФ определяет сущность пред. деятельности так – самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицам, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке(п. 1 ст. 2)

 

Характерные черты и особенности предпринимательства  в соответствии с трактовкой ГК РФ:

1. это самостоятельная, а не принудительная деятельность.

2. это не просто самостоятельная, но и инициативная деятельность, направленная на реализацию своих способностей и удовлетворение потребностей др.лиц и общества.

3. это рисковая деятельность. могут быть неудачи.

4.предпринемательство-этор  процесс, а не разовая сделка, поэтому нужно действовать компетентно  и профессионально длительное  время, чтобы получить выгоду.

5. эта деятельность закон00на и зарегестрированна, поэтому она осуществляется с правовыми законодательными актами.

6. основной мотив предпринимательства – получение прибыли, поэтому нужно реализовывать товары(работы, услуги).

7. в законодательстве сформулированы способы получения прибыли: путём пользования имуществом. Продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг. А производства товаров нет, но чтобы продать товар, его изначально нужно создать, и чтобы соответствовал хар.-кам(обладал качеством).

  1. «Типы и виды предпринимательства».

Типы:

По формам собственности имущество  предприятия может быть: частным, государственным, муниципальным, находиться в собственности общественных организаций.

По количеству собственников предпр.-ая деятельность может быть: индивидуальной, коллективной.

Формы пред.-ва в свою очередь можно подразделить на организационно – правовые(товарищества, общества, кооперативы) и организационно – экономические(концерны, ассоциации, консорциумы, синдикаты, картели, финансово – промышленные группы  ). 

Виды:

 1.производственное (сфера материального пр-ва)

Промышленное

Строительное

с/хозяйственное

др.

Зависит уровень соц.развития общества.

2.коммерческо-торговое производство

Условия развития: - относительно устойчивый спрос на продовольственные товары

                                    - более низкая закупочная цена

3.финансово-кредитное производство

Предмет купле-продажи: ценные бумаги(акции, облигагии и т.п), валютные ценности, национальные деньги

Деятельность:

На рынке ценных бумаг

На рынке банковских услуг

На рынке страховых услуг

На рынке иных фин.услуг

  1. «Классификация социальных, экономических условий для развития малого предпринимательства в отраслях первичного производства».

Также существует классификация  промышленности на три основные сферы. 
 
Тяжёлая промышленность: 
- добыча угля, нефти, газа; 
- металлургия; 
- химическое производство; 
- военная промышленность. 
 
Лёгкая промышленность: 
- текстильное производство; 
- швейные и обувные комбинаты; 
- производство прочих товаров широкого потребления. 
 
Сфера обслуживания: 
- транспорт; 
- банковское дело; 
- ремонтные работы; 
- страхование; 
- туризм; 
- индустрия развлечений.

Говоря о роли малого предпринимательства  и опираясь на опыт развиты стран, можно сформулировать вывод, что поступательное развитие малого предпринимательства является важнейшим фактором успешного решения следующих проблем:

  • Формирование конкурентных цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества в товарах (работах, услугах);
  • Расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ, услуг. Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малый бизнес способствует повышению качества товаров (работ, услуг) и культуры обслуживания;
  • Приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям;
  • Содействие структурной перестройке экономики. Малое предпринимательство придаёт экономике гибкость, мобильность, манёвренность;
  • Привлечение личных средств населения для развития производства. Партнёры на малых предприятиях вкладывают свои капиталы в дело с большей заинтересованностью, чем на крупных;
  • Создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы;
  • Более эффективное использование творческих способностей людей, раскрытие их талантов, освоение различных видов ремёсел, народных промыслов;
  • Вовлечение в трудовую деятельность отдельных групп населения , для которых крупное производство налагает определённые ограничения (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся);
  • Формирование социального слоя собеседников, владельцев предприятий (фирм, компаний);
  • Активизация научно – технического прогресса;
  • Освоение и использование местных источников сырья и отходов крупных производств;
  • Содействие деятельности крупных предприятий путём изготовления и поставки комплетующий изделий и останки, создания вспомогательных и обслуживающих производств;
  • Освобождение государства от низкорентабельных и убыточных предприятий за счёт их аренды и выкупа.

Все эти и другие экономические  и социальные функции малого предпринимательства  ставят его развитие в разряд важнейших  государственных задач, делают его  неотъемлемой частью реформирования экономики России.

В настоящее время вопрос развития сети малых предприятий  очень важен. Ведь малые предприятия  создают благоприятные условия  для оздоровления экономики.

Социальная функция малых  предприятий состоит в их способности  в больших масштабах поглащять  незанятую рабочую силу, снижать  социальную напряженность, безработицу.

Поэтому развитие малых предприятий  – это наиболее дешевый путь к  рынку, закладывающий глобальные основы ресурсосберегающего экономического роста в стране.

  1. (смотри предыдущее)
  2. (смотри предыдущее)
  3. «Классификация хозяйственно-коммерческих рычагов конкурентных преимуществ индивидуального предпринимательства».( +смотри в ответе № 8)

-качество товара

-цена

-каналы сбыта

-наличие конкуренции на рынке

-наличие гарантий

  1. Базовое условие, определяющее характер источника конкурентного преимущества. К данной группе относятся 10 основных видов конкурентных преимуществ. . Конкурентные преимущества, основанные на экономических факторах, определяются:

1) Лучшим общеэкономическим состоянием рынков, на которых действует предприятие, Выражающимся в высокой среднеотраслевой норме прибыли, небольших сроках окупаемости капитальных вложений, благоприятной динамике цен, высоком уровне располагаемого дохода на душу населения, отсутствии неплатежей, инфляционных процессов и пр.;

2) Стимулирующей политикой правительства в области объемов инвестиций, кредитных, налоговых и таможенных ставок в анализируемой Товарной сфере;

3) Объективными факторами, стимулирующими спрос: Большая и растущая емкость рынка, невысокая чувствительность потребителей к изменению цен, слабая цикличность и сезонность спроса, отсутствие товаров-заменителей и пр.;

4) Эффектом масштаба, Который проявляется в том, что предприятия, имеющие большие объемы производства, могут рассчитывать на существенно более низкие удельные затраты, чем предприятия с единичным, мелко – и среднесерийным типами производства, что позволяет им успешно конкурировать по цене предложения;.

5) Эффектом опыта, Который выражается в большей эффективности труда вследствие специализаций по видам и методам работы, технологических инноваций в производственных процессах, оптимальной загрузки оборудования, более полного использования ресурсов, внедрения новых концепций товаров.

6)  Возможностью изыскания и эффективного использования источников Финансирования. Этими источниками, помимо собственных средств, являются:

• привлеченный капитал (возможность  использовать долгосрочные и краткосрочные  кредиты и займы, в том числе  средства государственной поддержки);

• прочие источники финансирования, например, текущие (краткосрочные) пассивы, такие, как задолженность по оплате труда, по расчетам с бюджетом, по имущественному и личному страхованию.

2. Конкурентные преимущества, основанные  на нормативно-правовых актах,  существуют в силу законов,  постановлений, особых привилегий  и других решений органов власти  и управления. В качестве примера  к ним можно отнести:

• Льготы или иные привилегии, предоставленные региону или отдельным предприятиям органами власти и управления (например, указы Президента, постановления правительства и местных органов власти, которые могут разрешить только одному предприятию производить, закупать 
или поставлять определенную продукцию; создание зон с особым экономическим режимом; направленные налоговые льготы);

• Возможности беспрепятственного ввоза-вывоза товаров За пределы административно-территориального образования (области, края);

• Исключительные права на интеллектуальную собственность, Обеспечивающие монопольные позиции в течение определенного периода.

Преимущества  нормативно-правового характера  отличаются от других тем, что могут  быть относительно быстро и, главное, полностью  устранены отменой соответствующих  законодательных актов.

3. Конкурентные преимущества структурного  характера определяются главным  образом: Высоким уровнем интеграции процесса производства И реализации в компании, Что позволяет реализовать преимущества внутрикорпоративных связей в виде трансфертных внутренних цен, доступа к совокупным инвестиционным, сырьевым, производственным, инновационным и информационным ресурсам, общей сбытовой сети. В рамках интегрированных структур создаются потенциальные возможности для заключения антиконкурентных соглашений и согласованных действий участников групп (как горизонтальных, так и вертикальных), в том числе с органами государственной власти. При этом интеграция приобретает следующие формы:

■ регрессивная интеграция, чтобы получить во владение или поставить под  жесткий контроль поставщиков;

• прогрессивная интеграция с целью  внедриться в систему распределения  производимой продукции;

• горизонтальная интеграция в результате объединения или усиления взаимодействия фирм, выпускающих однородные товары.

4. Конкурентные преимущества, вызванные административными мерами, связаны с наличием ограничений деятельности производителей (поставщиков), которые не всем удается преодолеть. К их числу относятся ограничения со стороны органов государственной и муниципальной власти в выдаче патентов и лицензий, квотирование, усложненный порядок регистрации предприятий, препятствия в отведении земельных участков, предоставлении производственных и служебных помещений и т. п.

Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательству"