Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 17:42, шпаргалка
«Значение предпринимательской инициативы (социальной роли предпринимателя) в учениях…»
1.Аристотеля
Аристотель исследовал экономику общества 4 века до н.э.для которого было типичным вовлечение в хозяйственный оборот ресурсов. Он рассматривал экономику как учение о богатстве в натуральной форме, а также как хремотистику (учение о денежном богатством, создании и преумножении денег ради денег).
Он считал настоящим богатством только то, которое имеет натурально – вещественную форму или вид.
Аристотель при оценке понимания хремотистики к коммерсантам и всем, связанным с деньгами, относился негативно.
7) Преимущества, определяемые уровнем развития инфраструктуры рынка, Возникают в результате разной степени:
1)
развития необходимых средств
коммуникации (транспорта, связи). В
условиях России
2)
организованности и открытости
рынков труда, капитала, инвестиционных
товаров и технологий в
3) развития дистрибуторской сети, в том числе розничной, оптовой, фьючерсной торговли; служб по оказанию консалтинговых, информационных, лизинговых и иного рода деловых услуг;
4)
развития межфирменной
8). Технические (технологические) конкурентные преимущества Определяются высоким уровнем развития прикладной науки и техники в отрасли; специальными техническими характеристиками машин и оборудования, технологическими особенностями сырья и материалов, используемых в производстве товаров; техническими параметрами продукции.
9). Конкурентные преимущества, определяемые хорошей информированностью, Базируются на наличии обширного банка данных о продавцах, покупателях, рекламной деятельности, информации об инфраструктуре рынка. Отсутствие, недостаточность или недостоверность информации является серьезным препятствием для ведения конкурентной борьбы.
10). Конкурентные преимущества, основанные на географических факторах, Связаны с возможностью экономичного преодоления географических границ рынков (локальных, региональных, национальных, мировых),а также выгодным географическим расположением предприятия. Кроме того, географическим барьером входа на рынок для потенциальных конкурентов является невозможность (или затрудненность) перемещения товаров между территориями вследствие:
■ недоступности транспортных средств для перемещения товаров;
• значительных дополнительных издержек на пересечение границ рынка;
• потери уровня качества и потребительских свойств товара в процессе его транспортировки.
11). Конкурентные преимущества, основанные на демографических факторах, Формируются в результате демографических изменений в целевом сегменте рынка и их положительного влияния на объем и структуру спроса на предлагаемую продукцию, а увеличения численности целевой группы населения, изменение его половозрастного состава, миграции населения, а также изменения образовательного и профессионального уровня.
12). Конкурентные преимущества неправового характера, Достигаемые в результате:
1) Недобросовестной конкуренции;
В соответствии со ст. 85 Закона «О конкуренции
Европейского Сообщества (ЕС)» фактами
недобросовестной конкуренции, препятствующими
хозяйствующим субъектам на равных
конкурировать с уже
Ограничивают или контролируют производство, рынки, техническое развитие или инвестиции;
Делят рынки или источники снабжения;
Применяют разные условия к одинаковым сделкам с другими торговыми сторонами, помещая их тем самым в невыгодное положение;
Ставят вопрос заключения контрактов в зависимость от принятия другими сторонами дополнительных обязательств, которые не имеют отношения к предмету этих контрактов.
2) Недобросовестного выполнения представителями федеральных и местных органов власти своих обязанностей, бюрократизма, неоправданной волокиты с рассмотрением дел, взяточничества, коррупции. Следует также иметь в виду наличие сложившихся неформальных отношений между соответствующими органами государственной власти и крупными хозяйствующими субъектами, действующими на данном товарном рынке, что позволяет последним лоббировать свои интересы и добиваться решений, направленных против конкурентов;
3) Криминальных действий: Рэкета, контрабандного ввоза и вывоза товаров, контроля рынков криминальными структурами.
Формы пред.-ва в свою очередь можно подразделить на организационно – правовые:
Причины, по которым люди открывают свой бизнес, у каждого свои. это возможность обеспечить себя и свою семью; доказать себе и окружающим, что он способен на большее; самореализоваться и т. п. Вот примерный план формирования успешной бизнес идеи:
Определите сферу деятельности Вашей компании
Вам необходимо определиться, чем именно Вы будете заниматься
На данной стадии формирования бизнес идеи необходимо собрать информацию о рынке, оценить наличие возможностей для развития Вашей будущей компании в рамках выбранной отрасли. Помимо этого, постарайтесь найти такую деятельность, которой Вам будет интересно заниматься и в которой Ваши сильные стороны проявятся наиболее ярко.
«+», «-».
Выберите способ организации своего бизнеса
• Создайте Видение своей будущей компании
• Определите, что потребуется от Вас лично, чтобы бизнес был успешным, и сможете ли Вы осуществить задуманное
Выбрав путь предпринимательства, Вы должны отдавать себе отчет в том, что Ваша жизнь, скорее всего, изменится кардинальным образом и быть готовым к этому. Привычные условия работы на хозяина, когда какие-то вопросы решались «на верху», исчезнут. Работая на себя, вы, возможно, лишитесь ощущения стабильности в вашей жизни, известного и гарантированного дохода, заранее установленного распорядка работы и отдыха, праздников и других привычных «мелочей». Вам придется заниматься такими вещами, о которых раньше Вы либо вообще не имели представления, либо оно было весьма расплывчатым, например:
Вам потребуются:
Структура бизнес-плана определяется спецификой вида деятельности, размером фирмы, целью разработки бизнес-плана, которую должны соблюдать.
Типовая структура бизнес-плана должна содержать:
1.общая характеристика предприятия.
2.краткие сведения по
плану финансового
3.анализ финансового
4.мероприятия по
5.рынок конкуренции.
6.деятельность в области маркетинга, производства, финансового плана.
Предполагаемые разделы бизнес-плана:
1.общая хар.-ка организации(
2.хар.-ка товаров(услуг);
3.рынок сбыта товаров(услуг);
4.конкуренция на рынках сбыты;
5.план маркетинга;
6.план производства;
7.организационный план;
8.риски в деятельности;
9.финансовый план;
10.приложения.
Трудовые отношения – отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции, подчинение работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда.
Работник – физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.
Работодатель – юридическое лицо(организация),физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность.
Права и обязанности работника.
Заключение, расторжение договора; предоставление ему работы; рабочее место; своевременная выплата з/платы; отдых; получение полной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте; профессиональную подготовку; объединение, возможность создания трудовых сообществ и т.п; участие в управлении организацией в пределах своих обязанностей; ведение коллективных переговоров, споров; защиту своих прав; обязательное страхование.
Обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности; соблюдать правила внутреннего распорядка, трудовую дисциплину; соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности; бережно относиться к имуществу работодателя; о каком либо инциденте сообщать работодателю.
Причина высокой рискованности
предпринимательской
Факторы риска – это факторы