Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 12:35, курсовая работа
В курсовой работе была поставлена цель - рассмотреть организацию работы рекламно-информационного агентства.
Для достижения данной цели нужно решить следующие задачи:
1. Определить сущность и целевое назначение рекламы.
2. Охарактеризовать систему методов рекламного воздействия на потребителей;
Введение ………………………………………………………………………..2
Глава 1. Организация работы рекламно-информационного агентства…….4
1.1 Понятие, сущность и задачи рекламы.……………………………………4
1.2. Роль рекламных агентств, в современных условиях……………………..7
1.3. Выбор рекламного агентства………………………………………….….11
1.4. Организация работы рекламного агентства …………………………….13
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика работы
рекламного агентства ООО «FM Реклама»………………………………….23
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………...23
2.2 Анализ организации деятельности «FM Реклама»……………………....24
2.3. Организационная структура ООО «FM-реклама»………………………27
2.3. Миссия фирмы…………………………………………………………….28
2.4. Управление фирмой………………………………………………………29
Глава 3. Мероприятия, направленные на оптимизацию работы
рекламно-информационного агентства…...………………………………….31
Заключение ……………………………………………………………………33
Список использованных источников…………………………………………35
Агент - лицо, действующее по поручению кого-либо; посредник или партнер. Рекламный агент - лицо, представляющее рекламное агентство и ведущее от его имени дела и осуществляющее контакты с нужными организациями и лицами.
Когда вы работаете с рекламными агентствами, вам придется иметь дело с их сотрудниками, при размещении рекламы в прессе с рекламными агентами того или иного издания, при этом все эти контакты, как бы исходят от вас. Однако есть категория рекламных агентов, которые обращаются к вам после ваших рекламных объявлений со своими встречными предложениями. Сбор и анализ предложений поможет вам быстро и без дополнительных затрат разместить ту или иную рекламу. Не жалейте времени для работы с рекламными агентами, вы сэкономите массу времени на поиск соответствующих услуг, тарифов и расценок тех или иных изданий. Ваши отношения с людьми не ваше личное дело, а составная часть вашего имиджа и имиджа вашей фирмы.
Подобно
тому, как люди проходят через свои
жизненные циклы, через то же самое
проходят и взаимоотношения. В рекламном
бизнесе отношения клиент-
Предварительный этап охватывает все время до того, как агентство и клиент официально начали сотрудничество. Они могут вообще не знать друг друга, либо быть знакомы с репутацией или получить информацию от своих знакомых. В любом случае это, естественно, затронет характер восприятия одного партнера другим. Именно в этот период накапливаются столь важные первоначальные впечатления. Если агентство встречается с клиентом, и его приглашают "налечь" на рекламную программу, тогда у них может появиться возможность немного узнать друг друга и начать сотрудничать. Но при презентации, тем не менее, агентство неизменно стремится оставить самое хорошее впечатление. Ведь в любом случае рекламное агентство является продавцом, а клиент покупателем.11
После того, как агентство было назначено, начинается этап развития отношений. Его часто называют медовым месяцем, поскольку как агентство, так и клиент испытывают пик своего оптимизма, и они всеми силами стремятся выработать взаимовыгодный механизм сотрудничества. Ожидания находятся на самом высоком уровне, и обе стороны крайне снисходительны.
Однако тут как раз и начинает впервые брать свое реальность. На этом этапе устанавливаются формальные и неформальные формы сотрудничества. Очень быстро распределяются соответствующие роли, открываются истинные личные качества каждого из игроков; создаются первые материалы агентства; продукцию агентства и сам рабочий процесс ожидают с самыми высокими надеждами, а затем они весьма тщательно оцениваются клиентом. Именно в этот момент агентство получает представление о том, как добросовестно клиент оплачивает свои счета, насколько он восприимчив к новым идеям и насколько легко работать с различными людьми в организации клиента. Первые проблемы сотрудничества проявляются на этапе развития отношений. Если они успешно разрешаются, вскоре после этого может начаться этап поддержания отношений. Слово "поддержание" говорит само за себя. Это повседневные рабочие отношения, которые в случае успеха могут продолжаться годами. Однако, к сожалению, в среднем взаимоотношения между клиентом и агентством обычно продолжаются лишь три-четыре года. В период поддержания отношений рано или поздно проявляются все проблемы и истинная цена каждого из игроков. Проблемы, касаются ли они споров по расчетам, расхождения мнений о стратегии или тактике или несогласия в вопросе об ответственности за дорогостоящую печатную ошибку, являются нормальным явлением, и процесс их разрешения служит сторонам подлинным испытанием.
В определенный момент могут возникнуть неразрешимые противоречия, по причине которых отношения приходится прерывать, либо одна из сторон может просто принять решение о смене партнера. Сам процесс прекращения отношений длительное время оказывает влияние на обе стороны и выступает важным фактором при определении возможности возобновления сотрудничества в будущем.
Естественно, на сотрудничество оказывают влияние многие факторы. Их наилучшим образом можно разделить на четыре категории:
1. Совместимость.
2. Поддержание контактов.
3. Образ действий.
4. Перемены.
5. Коротко остановлюсь на каждом из четырех.
6. Совместимость.
Наиболее
важным определяющим фактором является
личная совместимость сотрудников
клиента с работниками агентства. Хорошая
совместимость может создать дополнительные
возможности для обеих сторон и позволить
преодолеть любые возникающие проблемы.
Не сложившиеся личные отношения станут
источником несуществующих проблем и
могут свести на нет потенциально успешную
кампанию. Агентства обычно уделяют повышенное
внимание этому вопросу и стремятся "кормить
и поить" своих клиентов в надежде улучшить
такие отношения. Многие клиенты пользуются
этим, но наиболее искушённые из них одновременно
также пытаются улучшить отношения со
своими агентствами.12
Поддержание контактов
Неудовлетворительный контакт — то слабое место, на которое часто обращают внимание, как рекламодатели, так и агентства, он способен привести к неверной интерпретации целей, вопросов стратегии и тактики. Снижая эффективность рабочего процесса, этот недостаток в итоге наносит ущерб конечной продукции. Известная истина заключается в том, что поддержание регулярных и открытых контактов — есть залог понимания и взаимного уважения, неотъемлемых составляющих успешно складывающихся отношений. Тем не менее, эта задача остается одной из наиболее сложных вследствие неразумной организационной системы, несоблюдения дисциплины или неприемлемого отношения с обеих сторон.
Образ действий
Возможно, наиболее часто приводимым обоснованием смены рекламного агентства является неудовлетворенность его работой. Под образом действий понимается все, что делается в рамках сотрудничества, — рабочий процесс и продукция. Предоставляет ли агент своевременную и точную информацию агентству? Разбирается ли агентство в особенностях проблем и рынка клиента и предлагает ли клиенту реальные альтернативы? Соответствует ли выполненная работа представлениям рекламодателя о качественной рекламе? Способен ли клиент оценить представляемую ему хорошую работу? Всегда ли быстро, без проволочек, оплачиваются счета, или при расчетах постоянно возникают проблемы? Дает ли клиент агентству определенную свободу действий? Принимает ли на себя агентство ведущую роль? И выполняет ли агентство работу своевременно и в пределах сметы?
Перемены.
Перемены
происходят в любых взаимоотношениях.
Некоторые из них несут опасность
для партнерских отношений
Практика
показывает, что очень важно
Основные функции рекламодателя:
Рекламное агентство в этом же рекламном процессе берет на себя выполнение следующих основных функций:
- осуществляет связь со средствами массовой информации, размещая в них заказы, контролирует их выполнение;
- на основе полученных от рекламодателя заказов создает рекламную продукцию, разрабатывает планы комплексных рекламных кампаний, других рекламных мероприятий, используя потенциал как творческих, так и технических специалистов;
- ведет расчеты с рекламодателями и средствами массовой информации;
- сотрудничает с типографиями, студиями, рекламными комбинатами, внештатными специалистами.
Вместе с тем рекламодатель должен признавать компетентность рекламного агентства в ряде вопросов и создавать, для своего же блага, предпосылки для его эффективной работы - подготовить исходные текстовые и иллюстративные материалы, выделяя в них особенности и достоинства рекламируемого товара, помогать в организации съемок, давать необходимые технические консультации, выступать единомышленником при утверждении макетов, эскизов, проработок, сценариев, а также оригиналов рекламной продукции.13
Рекламное агентство - специалист широкого диапазона. Оно берет на себя исследование проблем, обусловливающих стратегию, тактику и концепцию рекламных кампаний и акций. Осуществляет их обоснование, детализацию и финансовый расчет. Разрабатывает рекламную идею. Создает рекламную продукцию. Размещает ее в средствах распространения рекламы. Контролирует эффективность рекламных действий.
Крупные
рекламные агентства, выполняющие
широкий перечень рекламных услуг,
ощущают необходимость объединить
различных специалистов в определенные
отделы. Обычно деятельность отдела ориентирована
на выполнение определенной функции.14
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика работы рекламного агентства ООО «FM Реклама»
2.1. Краткая характеристика предприятия
Рекламное агентство позиционирует себя как агентство полного цикла. Это означает, что оно производит полный комплекс работ: начиная от идеи и креатива, продолжая производством и размещением рекламного продукта, контролем за ходом рекламной кампании, и заканчивая анализом эффективности. Рекламное агентство полного цикла так же означает, что в его состав входят практически все направления рекламной деятельности.
По сути, агентство ведет работу в нескольких направлениях.
Продажа рекламных возможностей собственных сетевых партнеров (Телеканал «ТНТ»; Радио FM, в перспективе «Дорожное радио»).
Продажа других СМИ, то есть посреднические услуги, где прибыль агентства не вся сумма, а лишь процент.
Продукт организации: эфирное время и площадь в СМИ. Самое «дорогое» эфирное время/площадь - это время на рейтинговых телеканалах, радиостанциях и в печатных изданиях. Для эффективной, прибыльной деятельности организации постоянно проводится анализ продуктивного ряда.