Проектирование автостоянок для торговых центров

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 19:44, контрольная работа

Краткое описание

Проектирование автостоянки для торгового центра представляет собой специфическую задачу. Тщательно спланированная автостоянка должна быть одной из отличительных черт торгового центра и привлекать посетителей въездами, легко опознаваемыми с подъездных транспортных артерий. Функции автостоянки для покупателей значительно отличаются от функций гаража или дневных автостоянок в промышленном или деловом центре. При потенциально большом обороте важным фактором является создание возможное тех для разворотов и быстрой установки автомобиля с учетом плохих водительских навыков некоторых посетителей.

Файлы: 1 файл

Проектирование автостоянки для торгового центра представляет собой специфическую задачу.doc

— 42.00 Кб (Скачать)

                         Проектирование автостоянки для торгового центра

 Проектирование автостоянки для торгового центра представляет собой специфическую задачу. Тщательно спланированная автостоянка должна быть одной из отличительных черт торгового центра и привлекать посетителей въездами, легко опознаваемыми с подъездных транспортных артерий.    . Функции автостоянки для покупателей значительно отличаются от функций гаража или дневных автостоянок в промышленном или деловом центре. При потенциально большом обороте важным фактором является создание возможное тех для разворотов и быстрой установки автомобиля с учетом плохих водительских навыков некоторых посетителей.              Необходимость маневрирования на узких площадях, например между колоннами, может привести к задержкам при парковании или будет мешать выезду других автомобилей, Более того, покупатели могут возвращаться к своим машинам с товаром, возможно, погруженным на тележки; часть товаров загружается в багажники, а часть — в салон автомобиля. Поэтому необходимо обеспечить доступ как к багажнику, так и к дверцам машины, а полностью открытые двери автомобиля не должны мешать проезжающим мимо машинам. Поэтому большое значение имеют ширина и длина места паркования автомобиля.

             Автостоянки, расположенные на наземном уровне, должны быть тщательно спланированы, благоустроены, при необходимости разбиты на отдельные участки, озеленены, оснащены четкими указателями, размечены вывесками и служить привлекательной оправой торгового центра. Внешние автостоянки, подъездные пути и пешеходные дорожки следует очищать от снега и льда и защищать от сильных дождей. Необходимо тщательно разработать систему наземного дренажа и водостоков, чтобы исключить возможность застоя воды. Тщательно спланированные пути циркуляции движения от стоянок и остановок общественного, транспорта должны быть хорошо освещены и по возможности оборудованы навесами. Это увеличит привлекательность стоянок и обеспечит безопасность покупателей. Красивые урны для мусора создадут дополнительные удобства.

Минимальные размеры: ширина площадки 2,4 м, если она размещена под углом 45°, и 2,7 м, если она размещена под  углом 90?. Минимальная ширина полосы с рядами площадок по обеим сторонам должна быть 18 м при расположении под углом 90 и 14 м при 45°. Площадки должны быть четко обозначены и достаточно широки во избежание заторов при неправильном парковании. Установка автомобилей осуществляется легче и быстрее, если площадки расположены под углом 45°, хотя они и занимают больше места, чем при размещении под углом 90°. По возможности полосы автостоянок следует располагать под прямым углом к торговому центру, что сокращает расстояние и четко ориентирует покупателей.

Рассчитывая размеры автостоянки, необходимо учитывать, чтобы одно автоместо, умноженное на время стоянки, отвечало требованиям средней недельной посещаемости в часы пик в расчете на 100 м2 общей торговой площади. Это должно быть определено на начальной стадии проекта, что позволит использовать каждый участок автостоянки от 2 до 10 раз в день; жизненно важным фактором максимального использования площади автостоянки является свобода маневрирования автомашин.

          Высококачественное  покрытие и хорошо разработанная  визуальная информация являются  обязательным условием; необходимы  четкие вывески, указатели и разметка отдельных площадок, нельзя полагаться лишь на наземную разметку. Важно также хорошее освещение. Высота фонарных столбов зависит от расстояния между ними. Весьма эффективно могут быть использованы высокие хорошо спроектированные фонари в сочетании с более низкими и более часто расположенными осветительными приборами. Минимальный уровень освещенности на открытой стоянке должен составлять 50 лк; в подземных и многоярусных стоянках должен быть выше.

             Автостоянки должны быть хорошо видны с основных транспортных артерий и оборудованы путями подъезда и выезда, не создающими пробок. Максимальное расстояние от места стоянки машины покупателя или остановки общественного транспорта до основных магазинов не должно превышать 201 м.

              Наземные автостоянки, конечно, предпочтительнее при наличии достаточной территории. Однако создание необходимого пространства для стоянки большого торгового центра на одном уровне может быть неэкономичным, т.е. эта территория может быть использована более выгодно, если разместить на ней различные общественные здания или предприятия розничной торговли. Поэтому следует рассмотреть вопрос о создании многоярусной или подземной автостоянки, или возможность ее размещения на крыше, особенно когда речь идет об обслуживании многоуровневых центров,

              Размещение автостоянки на крыше будет более экономичным решением, чем ее размещение в подвале, так как в этом случае нет необходимости в механической вентиляции, устройствах спринклерной системы и других противопожарных мерах. Кроме того, такое решение позволяет создать дополнительные стоянки на различных уровнях эстакады. Автостоянки торгового центра не должны использоваться теми, кто не является посетителем центра, однако необходимо предусмотреть их использование в те часы, когда торговля не производится другими входящими в состав комплекса общественными учреждениями, например, спортивным центром, кинотеатром или рестораном. Кроме того, если будут созданы автозаправочные станции и мастерские, то они должны быть доступны только для тех, кто пользуется автостоянкой.

            Многоэтажные автостоянки могут подавлять торговый центр и нарушать его характерный облик и масштабы. Этого нельзя допускать. Чтобы обеспечить покупателям легкий доступ к основным моллам и другим общественным зданиям, возможно, потребуются лифты или эскалаторы.

Лифты рассчитываются на покупателей с тележками; на всех уровнях должны быть пункты сбора  тележек. Чтобы иметь возможность  избежать или ликвидировать заторы в часы пик и решать другие проблемы, многоярусные автостоянки торговых центров потребуют соответствующего управления, находящегося в ядре торгового центра.

              Нельзя забывать, что автостоянки торгового ценура должны учитывать нужды не только покупателей, но и значительной части персонала самого центра и отдельных арендаторов помещений. С самого начала необходимо решить, нужно ли организовать специальную стоянку для автомобилей обслуживающего персонала, поскольку он не должен занимать дорогостоящие площади на автостоянке для покупателей.

                 Автостоянку для персонала центра и администрации следует располагать отдельно, и въезд на нее должен осуществляться со служебной территории, а не с подъездных путей, отведенных для покупателей. Такие стоянки, конечно, более необходимы в загородных центрах, чем в центрах, расположенных в черте города. Автостоянки для персонала и администрации должны составлять минимальную часть площадей, отпущенных для посетителей.

 

 

 

 

Памятка для планирования автостоянки!!!

  1. Стоянка может быть только со стороны входа в ту часть Торгового Центра, в которую приехал за покупками покупатель.
  2. Стоянка и подъездные пути к ней не могут пересекаться с погрузо-разгрузочной площадкой и путями подъезда к ней.
  3. Расстояние от дальнего угла Стоянки до входа в Торговый Центр должно быть не более 70 метров, желательно менее 50 метров.
  4. Расстояние от стен здания Торгового Центра до ближнего угла Стоянки должно быть не меньше 11,5 метров.
  5. Изолированный подъездными путями сектор Стоянки не должен превышать размеры парковки более чем 72 автомашин, желательно 48.
  6. Стоянки продуктового и промтоварного этажей Торгового Центра должны быть разными.
  7. Стоянка продуктового этажа Торгового Центра должна иметь большую (на 1 метр) ширину парковочных коридоров, для размещения тележек покупателей.
  8. Стоянка для посетителей спортивных и развлекательных учреждений Торгового Центра может быть удалена на расстояние до 100 метров от входа в Торговый Центр.
  9. Стоянка для служебных машин и машин персонала Торгового Центра может быть удалена на расстояние до 150 метров от служебного входа в Торговый Центр.
  10. При всех прочих равных условиях, Стоянка должна быть максимально вынесена к лицевой (видной с проезжей части) стороне Торгового Центра.
  11. Пешеходные дорожки от Стоянки к Торговому Центру не должны пересекать подъездные пути к ней.
  12. Пешеходные тротуары и подходы к Торговому Центру не должны пересекаться подъездными дорогами к нему не оборудованными светофорами.
  13. Въезд и выезд со Стоянки должны быть четко обособлены.
  14. Съезд с автотрассы и выезд на неё должны быть обособлены.
  15. Все подъездные пути к Стоянке и от неё должны быть двухсторонними или предусматривать движение только в одну сторону.
  16. Главные въезд с автотрассы и выезд на неё должны быть со специального парковочного расширения дороги или оборудованы светофором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Дашков Л.П Организация, технология и проектирование торговых предприятий

Дашков В.Д.  Памбухчиянц  –М издательство Дашков и К 2005г

  1. К. Каноняк проектирование торговых предприятий

Информация о работе Проектирование автостоянок для торговых центров