Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2011 в 12:42, реферат
Торговый центр - это совокупность предприятий торговли, услуг, общественного питания и развлечений, подобранных в соответствии с концепцией и осуществляющих свою деятельность в специально спланированном здании (или комплексе таковых), находящемся в профессиональном управлении и поддерживаемом в виде одной функциональной единицы.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Санкт-петербургский
Государственный Архитектурно-
"Классификация торговых цетров"
Работ
Ланки
.
2010г.
ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ
Торговый
центр - это совокупность предприятий
торговли, услуг, общественного питания
и развлечений, подобранных в
соответствии с концепцией и осуществляющих
свою деятельность в специально спланированном
здании (или комплексе таковых), находящемся
в профессиональном управлении и
поддерживаемом в виде одной функциональной
единицы.
Первоначально выделились районные (neighborhood),
окружные (community) и региональные (regional)
ТЦ. Позже добавились микрорайонный (convenience
centers), суперрегиональный центр (super regional
centers) и различные менее общепринятые типы
центров. Для каждого типа ТЦ присущ свой
парковочный индекс, определяемый его
Концепцией и рассчитываемый, исходя из
необходимого количества парковочных
мест на 100 м. арендной или общей площади.
Во всех случаях тип ТЦ и его специализация
определятся составом арендаторов и масштабом
влияния (размером торговой зоны). Разработка
архитектурно-планировочных решений,
а также брокеридж (сдача площадей торгового
центра в аренду) проводятся на основании
Концепции торгового центра.
Концепция торгового центра должна отражать
следующее:
КЛАССИФИКАЦИЯ
ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ
Микрорайонный торговый центр (Convenience center)
Микрорайонный ТЦ осуществляет торговлю товарами первой необходимости и предлагают услуги повседневного спроса (ремонт обуви, прачечная). Состоят как минимум из трех магазинов, общая арендная площадь (GLA) которых составляет обычно 2800 кв. м. и может варьироваться от 1500 до 3000 кв.м. Основным оператором (якорем), в большинстве случаев, является минимаркет. Торговой зоной является территория 5-10 минут пешеходной доступности, количество покупателей - до 10 000 человек. Примером такого рода центров могут служить бывшие советские универсамы, крупные продовольственные и промтоварные магазины, которые сократили площадь основной торговли и сдали часть площадей арендаторам (аптечный пункт, прачечная, видеопрокат, хозтовары, фотоуслуги и прочее).
Районный торговый центр (Neighborhood center)
Районный ТЦ предлагает товары повседневного спроса (продукты, лекарства, хозтовары и т.д.) и услуги (прачечная, химчистка, парикмахерская, ремонт обуви, металлоремонт) для удовлетворения ежедневных потребностей жителей района. Якорным арендатором, как правило, является супермаркет, мини-якорями могут быть аптека, хозяйственный магазин. Сопутствующими арендаторами являются магазины одежды, обуви и аксессуаров, парфюмерии, спорттоваров и пр. Общая арендная площадь данных ТЦ в основном составляет 5600 кв.м., на практике площадь может варьироваться от 3000 до 10000 кв.м. Первичная торговая зона районного торгового центра включает в себя от 3 000 до 40 000 человек, проживающих в 5-10 минутах езды на личном или общественном транспорте. Примером районного торгового центра является "Европа", "ГУМ-Прага", "Магнит".
Окружной торговый центр (Community center)
Окружной ТЦ предлагает широкий спектр товаров и услуг, с большим выбором "мягких" товаров (мужская, женская, детская и спортивная одежда) и "жестких" товаров (металлические изделия, электроинструменты, бытовая техника). Для данной категории ТЦ характерен более глубокий ассортимент и более широкий диапазон цен, нежели в районном ТЦ. Многие центры строятся вокруг детских универмагов (junior department store), дискаунт-универмагов, крупных аптек (drug-store), универсальных магазинов, торгующих разнообразными товарами, часто по сниженным ценам (variety store), как основных арендаторов в добавлении к супермаркетам. Хотя окружной ТЦ не имеет универмага полной линии, у него могут быть сильные специализированные магазин(-ы). Типичный размер арендной площади - 14000 кв.м., может занимать от 9500 до 47000 кв. м. Первичная торговая зона для окружного торгового центра находится в пределах 10-20 минут транспортной доступности, и покупатели центра насчитывают от 40 000 до 150 000 человек. Типичным примером окружного торгового центра является "Глобал Сити", "Золотой Вавилон".
Суперокружной торговый центр (Super community center)
Центры, которые соответствуют общему профилю окружного центра, но имеют площадь более 23000 кв. м, классифицируются как суперокружные. В исключительных случаях площадь достигает 90000 кв.м. В результате, окружной ТЦ - самая сложная категория торговых центров для оценки их размеров и зоны обслуживания.
Существует разновидность суперокружного торгового центра - Пауэр центр (power center). Он содержит, по крайней мере, 4 якоря, специфичных для данной категории площадью более 1900 кв. м. Такими якорями являются "жесткие" товары: бытовая техника и электроника, спорттовары, офисные принадлежности, товары для дома, лекарства, средства для здоровья и красоты, игрушки, персональные компьютеры и их элементы. Power center сочетает в себе узко направленных "убийц категорий" (полный ассортимент товаров по какой-либо категории по низким ценам), оптовый клуб и дискаунт-универмаг. Якоря в таких power center занимают 85 % общей арендуемой площади.
Региональный торговый центр (Regional center)
Региональные
центры обеспечивают покупателей широким
выбором товаров, одежды, мебели, товарами
для дома (глубокий и широкий ассортимент),
различными видами услуг, а также
местами отдыха и развлечения. Они
строятся вокруг 1-2 универмагов полной
линии, площадь обычно не менее 5000 кв.
м. Типичная для данной категории
общая арендная площадь 45000 кв. м, на
практике она варьируется 23000 кв.м -
85000 кв.м. Региональные центры предлагают
услуги, характерные для деловых
районов, но не такие разнообразные,
как в суперрегиональном
Суперрегиональный центр (Super regional center)
Предлагает широкий выбор товаров, одежды, мебели, товаров для дома, также услуги отдыха и развлечения. Строятся вокруг 3 и более универмагов площадью не менее 7000 кв. м каждый. Такой центр часто имеет общую арендную площадь 93000 кв.м. На практике площадь варьируется от 50000 и может превышать 150000 кв. м. Торговая зона для суперрегионального торгового центра может достигать 1,5 часов транспортной доступности, количество посетителей центра - 300 000 и более человек. Типичным примером суперрегионального торгового центра является "МЕГА".
Специализированные торговые центры (Specialty centers)
Существует
множество вариантов названных
основных категорий, которые можно
объединить словом специализированные,
то есть это подтипы других, более
или менее традиционных видов
ТЦ. Специализированные торговые центры
в широком смысле - это такие
торговые центры, которые сильно отличаются
или не отвечают требованиям, указанных
в предыдущих категориях. Например,
районный ТЦ, который имеет группу
специализированных продуктовых магазинов
- гастроном, мясной магазин, овощи/фрукты,
винный отдел - как заменитель супермаркета,
может быть назван специализированным
районным центром. Центр окружного
масштаба, в котором якорем является
крупный фитнес-центр с такими
магазинами как спорттовары, товары
для здорового образа жизни, туризма
и отдыха, должен иметь статус специализированного.
Специализированные торговые центры часто
разделяют по темам:
Также выделяют несколько типов:
Данная классификация торговых центров была разработана Urban Land Institute (ULI), переведена и адаптирована для применения в современных условиях развития форматов розничной торговли в России группой экспертов под руководством Елены Флоринской.
Торговые зоны
Торговая
зона (Trade Area, Catchment Area) - географическая
область, на территории которой проживает
или работает подавляющее большинство
(около 95%) покупателей торгового
центра.
Границы торговой зоны торгового центра,
определяются такими факторами, как:
Обычно выделяют три концентрические
зоны влияния:
Границы торговых зон не являются абсолютными
и могут изменяться с течением
времени или увеличением уровня
конкуренции. Реальные границы торговой
зоны объекта могут быть определены
не ранее чем через 6 месяцев после
ввода объекта в эксплуатацию.
Якорь
Якорь
(Anchor) - крупный, как правило сетевой,
оператор розничной торговли с известным
брэндом, расположенный на территории
торгового центра на правах арендатора
или собственника занимаемой площади
и привлекающий в торговый центр
основные потоки покупателей. В качестве
якоря могут выступать и