Торговая логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 22:03, реферат

Краткое описание

Торговая логистика представляет собой единую, взаимосвязную и взаимозависимую систему, соединяющую логистическими цепочками процессы закупок и сбыта.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИ2реферат по торговой логистике.docx

— 55.12 Кб (Скачать)

 

 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Торговая  логистика представляет собой единую, взаимосвязную и взаимозависимую  систему, соединяющую логистическими цепочками процессы закупок и  сбыта.

     Грамотно  организованная логистическая система  на торговом предприятии позволяет  наладить процесс торговли с учетом особенностей всех ее этапов и процессов, происходящих с товаром от момента  его закупки до момента сбыта  конечному потребителю, и, как следствие, значительно сократить издержки и повысить эффективность работы торговой компании.Объединение всех торговых процессов в единой системе  — и есть понятие торговой логистики.

     Основной  задачей торговой логистики является организация движения и взаимодействия потоков ресурсов и продуктов.

     Конечная  цель внедрения системы логистики  на торговом предприятии — это  повышение эффективности и прибыльности работы компании за счет максимальной интеграции материальных, технических, информационных ресурсов в единую систему.

     Организация торговой логистики помогает достичь  экономии издержек обращения товаров  в системе «закупки-сбыт» за счет минимизации складских запасов  ресурсов, времени следования товаров  в пути, сокращение статьи непредвиденных расходов, устранения из системы неэффективных  операций.

     Для реализации поставленной цели торговая логистика решает множество крупных, основополагающих задач, среди которых  в качестве основных можно выделить разработку способов управления движением  товаров, внедрение системы качества на предприятии, разработку и оптимизацию  системы физического перемещения  товаров, прогнозирование объемов  спроса, оптимизацию работы складских  комплексов, координацию деятельности всех подразделений торговой компании, разработку логистической стратегии  предприятия, систематизированный  учет и анализ логистических издержек.Успешное функционирование торговой логистики  на предприятии выражается в планомерном  увеличении прибыли торговой организации  и общем повышении эффективности  ее работы.

     Для этих целей торговая логистика предусматривает  решение важнейших частных задач, таких как:

- выбор  поставщиков и посредников;

- выбор  оптимального маршрута и вида  транспорта для перевозки товара;

- сокращение  времени нахождения товаров в  пути;

- правильная  организация приемки, разгрузки  и складирования товара;

- определение  оптимального количества и наиболее  выгодного месторасположения складских  помещений; 

- сокращение  объема и времени хранения  складских запасов;

- выбор  оптимального места расположения  и организация эффективной работы  торговых точек;

- повышение  уровня обслуживания, предпродажное  и послепродажное обслуживание  клиентов.

     Таким образом, торговая логистика выполняет  одновременно несколько важнейших  функций на предприятии: организацию  системы управления всеми ресурсами  предприятия, координацию действий всех участников логистического процесса, обеспечивает значительную экономию ресурсов и минимизацию затрат. 

 

 

1 ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВОЙ ЛОГИСТИКИ 

     Торговую  логистику можно рассматривать  как элемент и составляющую часть  коммерческой логистики.

      Торговая  логистика представляет собой деятельность, связанную с управлением физическим перемещением потоков товаров, услуг, информации, финансов и прав собственности  в сфере распределения и товарного  обмена, организуемую торговыми посредниками.

      Одним из ключевых понятий торговой логистики, реализующей системный подход в  организации потоков и управлении ими в сфере торговли, является логистическая система, при этом системообразующим элементом являются логистические операции. Логистическая  система в этом случае определяется не через объективно-субъективную структуру, а через специфическую, характерную  только для систем данного вида деятельности « с» или « над « потоком  в сфере экономики[1,c.65].

      Отличие логистической системы торговли от любой другой заключается в  ее элементном составе, природе и  характере связей между отдельными элементами. Логистическую систему  торговли можно определить как совокупность взаимосвязанных логистических  операций с потоками товаров, информации, денег, услуг и прав собственности  в сфере товарного обмена, образующих целостность торгово-посреднической деятельности. Логистические операции в торговле - это элементарные, законченные  действия или ряд очередных, периодически повторяющихся действий "с" или "над" потоками товаров, денег, информации, услуг и прав собственности, организуемых в сфере распределения и обмена товарной массы[2,c.22].

      Логистические операции в торговле классифицируются по следующим признакам:

1. В  зависимости от вида потока  выделяют операции :

-с товарным потоком (погрузка, разгрузка, раскрой, порезка, разлив, комплектация, монтаж, консервация и т. д.);

-денежным потоком (выбор форм и условий расчетов, реализация расчетно-кассовых операций, оптимизация режимов кредитования и т. д.);

-с информационным потоком (сбор, накопление и анализ коммерческой информации, организация и внедрение на предприятиях торговли системы управленческого учета и т.д.);

с правовым потоком (юридическая экспертиза прав собственности на товар, разработка оптимальных схем передачи прав собственности  на предмет торговой сделки и ответственности по поставкам и т, д.);

-с потоком услуг (разработка пакета логистических услуг, определение оптимального уровня логистического сервиса и т. д.).

2. По  отношению к логистической системе торговли выделяются:

-внутренние логистические операции, к которым относятся операции, совершаемые с потоками внутри логистической системы и которые зависят от их внутренней структуры, ряда таких переменных, как технология, персонал, организационная структура торговой фирмы и т. д.;

-внешние логистические операции, совершаемые в процессе взаимодействия субъекта торговой логистики с внешней средой. На характер и качество внешних логистических операций оказывает влияние совокупность динамичных факторов, которые предполагают адаптацию к ним.

3. В  зависимости от изменения прав  собственности на потоки логистические  операции в торговле классифицируют на:

-односторонние, не связанные с передачей прав собственности на поток и страховой ответственности с одного субъекта на другого (в данном случае речь идет об операциях, совершаемых с потоками внутри логистической системы торгового посредника);

-двусторонние, предполагающие в процессе их материализации изменение правосубъектной структуры, смену прав собственности на предмет торговой сделки (речь идет об операциях, совершаемых с потоками, поступающими и (или) покидающими пределы данной логистической системы).

4. Относительно  изменения потребительских свойств  товаров, образующих поток, логистические операции делят на операции:

-с добавленной стоимостью, преобразующие потребительские свойства товара;

-без добавленной стоимости, не изменяющие его потребительские свойства. 

Рис 1.1 Классификация логистический операций в торговле.

 

     Таким образом, совокупность взаимосвязанных  логистических операций в сфере  товарного обмена, объединенных общностью  целей, формирует логистический  процесс торговли. Содержание логистических  процессов в торговле отражает сущность данных логистических систем.

      Логистический процесс в торговле можно разделить  на производственный и товарообменный.

     К производственному торгово-логистическому процессу относится совокупность физических операций с товаропотоками, а именно: закупка, транспортировка, складирование, хранение, преобразование ассортимента производственного в потребительский (подготовка продукции к производственному  потреблению), продажа (реализация) и  сервис. Эти операции непосредственно  влияют на потребительские свойства товаров, образующих поток и по своей  сути представляют продолжение процесса производства в сфере обращения.

     Торговый  товарообменный процесс, связанный  со сменой форм стоимости, то есть актами купли-продажи, включает весь комплекс коммуникационных действий по подготовке, реализации и контролю за торговыми  сделками.

     Именно  субъект логистики является носителем  логистических операций, формируя и  преобразуя поток. Торговые посредники организуют и реализуют товарообмен, процесс распределения и обращения  товарной массы между товаропроизводителями  и потребителями, которые являются субъектами торговой логистики, то есть представляют собой совокупность предприятий  и организаций, непосредственно  осуществляющих процесс распределения. Результатом товарно-денежных отношений  в сфере торговли обычно является смена субъектов собственности, то есть кроме физического перемещения  товаров для торговой логистики  характерна трансформация прав собственности, формирующих правовой поток.

     В связи с этим рассмотрим классификацию  звеньев торговой логистики по следующим  признакам:

  1. По формам собственности звенья делятся на :

    -государственные

    -частные

    -смешанные,  в состав учредителей которых  входят государственные и частные  инвесторы, преследующие общие  цели и объединяющие для их  достижения капиталы.

      2. По организационно-правовой форме  выделяют: полные товарищества,  с дополнительной ответственностью , общества с ограниченной ответственностью, открытые и закрытые акционерные общества, унитарные предприятия.

      3.По  назначению, т.е. по товарной и  потребительской структуре, объему  оказываемых потребителям услуг,  выделяют следующие звенья логистических  цепей торговли:

      -торговый дом - выполняет широкий набор оптово-розничных торговых операций от своего имени и за свой счет;

      -агентская  фирма, осуществляют закупку и реализацию товаров по поручению клиента и за его счет. Агентские фирмы, как правило, специализируются на определенных товарных группах, имеют тесные взаимоотношения с узкой группой клиентов;

      -брокерские фирмы, действуют от имени клиента и за его счет, выполняет заявки на покупку/продажу биржевых товаров. Как правило осуществляют операции с крупными оптовыми партиями товара, выполняют услуги агентского и комиссионного характера;

      -комиссионные фирмы -- комиссионер, работающий от своего имени, но по поручению клиента -- комитента, за его счет, оказывает услуги по закупкам/продажам товаров, сотрудничает с большим числом клиентов;

      -оптовые фирмы, как правило, это дилеры и дистрибьюторы. Дилеры функционируют за свой счет, и от имени клиента, используя собственные финансовые средства и известную торговую марку поставщика. Дистрибьюторы выполняют широкий набор логистических операций, оказывают различные виды услуг клиентам, выступая при этом от своего имени и за свой счет. Оптовые фирмы торгуют, как правило, широкой товарной номенклатурой, поставляя продукцию средними и мелкими партиями со складов и баз;

      -торговые фирмы, в своей деятельности используют оптовую и розничную форму продаж, охватывая широкий круг клиентов;

      -торговые центры, реализуют потребителям широкий ассортимент товаров и услуг, но не значительный по объему со стороны отдельно рассматриваемого клиента. Торговый центр (как и торговая фирма) осуществляет эти операции от своего имени и за свой счет.

Информация о работе Торговая логистика