Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 22:03, реферат
Торговая логистика представляет собой единую, взаимосвязную и взаимозависимую систему, соединяющую логистическими цепочками процессы закупок и сбыта.
ВВЕДЕНИЕ
Торговая
логистика представляет собой единую,
взаимосвязную и
Грамотно организованная логистическая система на торговом предприятии позволяет наладить процесс торговли с учетом особенностей всех ее этапов и процессов, происходящих с товаром от момента его закупки до момента сбыта конечному потребителю, и, как следствие, значительно сократить издержки и повысить эффективность работы торговой компании.Объединение всех торговых процессов в единой системе — и есть понятие торговой логистики.
Основной задачей торговой логистики является организация движения и взаимодействия потоков ресурсов и продуктов.
Конечная
цель внедрения системы логистики
на торговом предприятии — это
повышение эффективности и
Организация торговой логистики помогает достичь экономии издержек обращения товаров в системе «закупки-сбыт» за счет минимизации складских запасов ресурсов, времени следования товаров в пути, сокращение статьи непредвиденных расходов, устранения из системы неэффективных операций.
Для
реализации поставленной цели торговая
логистика решает множество крупных,
основополагающих задач, среди которых
в качестве основных можно выделить
разработку способов управления движением
товаров, внедрение системы качества
на предприятии, разработку и оптимизацию
системы физического
Для
этих целей торговая логистика предусматривает
решение важнейших частных
- выбор поставщиков и посредников;
- выбор
оптимального маршрута и вида
транспорта для перевозки
- сокращение времени нахождения товаров в пути;
- правильная
организация приемки,
- определение
оптимального количества и
- сокращение объема и времени хранения складских запасов;
- выбор
оптимального места
- повышение уровня обслуживания, предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов.
Таким
образом, торговая логистика выполняет
одновременно несколько важнейших
функций на предприятии: организацию
системы управления всеми ресурсами
предприятия, координацию действий
всех участников логистического процесса,
обеспечивает значительную экономию ресурсов
и минимизацию затрат.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ
ТОРГОВОЙ ЛОГИСТИКИ
Торговую логистику можно рассматривать как элемент и составляющую часть коммерческой логистики.
Торговая
логистика представляет собой деятельность,
связанную с управлением
Одним
из ключевых понятий торговой логистики,
реализующей системный подход в
организации потоков и
Отличие
логистической системы торговли
от любой другой заключается в
ее элементном составе, природе и
характере связей между отдельными
элементами. Логистическую систему
торговли можно определить как совокупность
взаимосвязанных логистических
операций с потоками товаров, информации,
денег, услуг и прав собственности
в сфере товарного обмена, образующих
целостность торгово-
Логистические операции в торговле классифицируются по следующим признакам:
1. В зависимости от вида потока выделяют операции :
-с товарным потоком (погрузка, разгрузка, раскрой, порезка, разлив, комплектация, монтаж, консервация и т. д.);
-денежным потоком (выбор форм и условий расчетов, реализация расчетно-кассовых операций, оптимизация режимов кредитования и т. д.);
-с информационным потоком (сбор, накопление и анализ коммерческой информации, организация и внедрение на предприятиях торговли системы управленческого учета и т.д.);
с правовым потоком (юридическая экспертиза прав собственности на товар, разработка оптимальных схем передачи прав собственности на предмет торговой сделки и ответственности по поставкам и т, д.);
-с потоком услуг (разработка пакета логистических услуг, определение оптимального уровня логистического сервиса и т. д.).
2. По отношению к логистической системе торговли выделяются:
-внутренние логистические операции, к которым относятся операции, совершаемые с потоками внутри логистической системы и которые зависят от их внутренней структуры, ряда таких переменных, как технология, персонал, организационная структура торговой фирмы и т. д.;
-внешние логистические операции, совершаемые в процессе взаимодействия субъекта торговой логистики с внешней средой. На характер и качество внешних логистических операций оказывает влияние совокупность динамичных факторов, которые предполагают адаптацию к ним.
3. В
зависимости от изменения прав
собственности на потоки
-односторонние, не связанные с передачей прав собственности на поток и страховой ответственности с одного субъекта на другого (в данном случае речь идет об операциях, совершаемых с потоками внутри логистической системы торгового посредника);
-двусторонние, предполагающие в процессе их материализации изменение правосубъектной структуры, смену прав собственности на предмет торговой сделки (речь идет об операциях, совершаемых с потоками, поступающими и (или) покидающими пределы данной логистической системы).
4. Относительно
изменения потребительских
-с добавленной стоимостью, преобразующие потребительские свойства товара;
-без добавленной
стоимости, не изменяющие его потребительские
свойства.
Рис 1.1 Классификация логистический операций в торговле.
Таким образом, совокупность взаимосвязанных логистических операций в сфере товарного обмена, объединенных общностью целей, формирует логистический процесс торговли. Содержание логистических процессов в торговле отражает сущность данных логистических систем.
Логистический процесс в торговле можно разделить на производственный и товарообменный.
К
производственному торгово-
Торговый товарообменный процесс, связанный со сменой форм стоимости, то есть актами купли-продажи, включает весь комплекс коммуникационных действий по подготовке, реализации и контролю за торговыми сделками.
Именно
субъект логистики является носителем
логистических операций, формируя и
преобразуя поток. Торговые посредники
организуют и реализуют товарообмен,
процесс распределения и
В связи с этим рассмотрим классификацию звеньев торговой логистики по следующим признакам:
-государственные
-частные
-смешанные,
в состав учредителей которых
входят государственные и
2.
По организационно-правовой
3.По
назначению, т.е. по товарной и
потребительской структуре,
-торговый дом - выполняет широкий набор оптово-розничных торговых операций от своего имени и за свой счет;
-агентская фирма, осуществляют закупку и реализацию товаров по поручению клиента и за его счет. Агентские фирмы, как правило, специализируются на определенных товарных группах, имеют тесные взаимоотношения с узкой группой клиентов;
-брокерские фирмы, действуют от имени клиента и за его счет, выполняет заявки на покупку/продажу биржевых товаров. Как правило осуществляют операции с крупными оптовыми партиями товара, выполняют услуги агентского и комиссионного характера;
-комиссионные фирмы -- комиссионер, работающий от своего имени, но по поручению клиента -- комитента, за его счет, оказывает услуги по закупкам/продажам товаров, сотрудничает с большим числом клиентов;
-оптовые фирмы, как правило, это дилеры и дистрибьюторы. Дилеры функционируют за свой счет, и от имени клиента, используя собственные финансовые средства и известную торговую марку поставщика. Дистрибьюторы выполняют широкий набор логистических операций, оказывают различные виды услуг клиентам, выступая при этом от своего имени и за свой счет. Оптовые фирмы торгуют, как правило, широкой товарной номенклатурой, поставляя продукцию средними и мелкими партиями со складов и баз;
-торговые фирмы, в своей деятельности используют оптовую и розничную форму продаж, охватывая широкий круг клиентов;
-торговые центры, реализуют потребителям широкий ассортимент товаров и услуг, но не значительный по объему со стороны отдельно рассматриваемого клиента. Торговый центр (как и торговая фирма) осуществляет эти операции от своего имени и за свой счет.