Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 22:03, реферат
Торговая логистика представляет собой единую, взаимосвязную и взаимозависимую систему, соединяющую логистическими цепочками процессы закупок и сбыта.
4. По географическому признаку звенья логистических цепей торговли делятся на:
-локальный поток, т.е. циркулирующие в пределах района, города, области;
-региональный поток, движущийся в пределах экономических районов образующих организационно экономическое единство;
-национальный поток - функционирующий в рамках определенного государства;
-международный поток - циркулирующий между элементами логистической системы находящиеся в различных государствах.
5. По форме специализации звенья логистических цепей торговли могут быть классифицированы как: специализированные на монопродуктовом товаропотоке, замкнутом рыночном пространстве, группе потребителей и универсальные, сочетающие в своей торговой деятельности многообразие товаропотоков, рынков, потребителей и т.д.
6.
По масштабам деятельности
Количество звеньев торговли зависят от ряда факторов, в том числе:
-назначения,
структуры и состава
-интенсивности
конкуренции в сфере
-пространственного
расположения рынка
-условий поставки, доминирующих на рынке;
-объема
и качества потребностей(
Применение
В связи с этим рассмотрим классификацию основных форм организации торговой логистики
1. Отраслевая принадлежность: торговля, материально-техническое снабжение и сбыт.
2. Форма организации торговли: оптовая, розничная.
3. Форма товародвижения: транзитная, складская.
4. Степень организованности: организованная, неорганизованная.
5. Форма
собственности:
6. Каналы товародвижения: внешние, внутренние.
7. Технологическая структура: торговля, транспорт, связь и др.
Принципиальным отличием логистической организации торговли от традиционной, является интеграция усилий всех участников процесса физического перемещения товаров в сфере коммерческого посредничества.
2 КЛАССИФИКАЦИЯ
ТОВАРНОГО ПОТОКА В ТОРГОВОЙ ЛОГИСТИКЕ.
Результатом
товарно-денежных отношений в сфере
торговли обычно является смена субъектов
собственности, т.е. кроме физического
перемещения товаров для
Объектом торговой логистики, как и логистики вообще, является поток. Функционирование любой хозяйственной единицы, и в том числе и торговой, обеспечивается жизнедеятельностью системы различных потоковых процессов.
С учетом отраслевой классификации и конечного назначения товаропотоков, рассмотрим классификацию пококов в торговле по следующим признакам:
-потоки товаров народного потребления;
-потоки
продукции производственно-
-потоки
товаров общественного
2. По отношению к логистической системе: входной; выходной; внутренний и внешний потоки.
3.
В зависимости от
-прямой
поток- поток товаров,
-косвенный
поток – это товаропоток,
4. По масштабу функционирования:
-
- локальный поток;
-региональный поток;
-национальный;
-международный.
5.По форме собственности:
- поток товаров, находящихся в государственной собственности;
-поток
товаров, находящихся в
-поток
товаров смешанных форм
6. По сроку действия:
-краткосрочные;
-среднесрочные;
-долгосрочные.
7. По структуре выделяют гомогенные и гетерогенные товаропотоки.
Таким образом, реализация целей и задач управления материало-товаропотоками возможна лишь при четком определении характеристик их участников, что предполагает учет интересов и возможностей последних, детерминирующих конкретику параметров потоков, функционирующих в процессе торговой деятельности[1,c.75].
3 ЛОГИСТИЧЕСКИЕ
СИСТЕМЫ ТОРГОВОЙ ЛОГИСТИКИ.
Логистический
подход предполагает единство и взаимосвязь
элементов логистической
В качестве микрологистической системы торговли рассматриваются торговый посредник, являющейся подсистемой макросистемы. Микрологистические системы торговли можно разделить на системы первого и второго уровня. Совокупность внешних по отношению к торговому посреднику потоков и соответствующие им логистические цепи, организуемые торговым посредником, есть микрологистические системы торговли первого уровня. Микрологистические системы торговли второго уровня можно представить, как совокупность внутренних для данного торгового посредника потоков.
Макрологистическая
система торговли характеризуется
совокупностью торговых посредников
территориально расположенных в
различных регионах, и имеющих
различную специализацию и
-
международные логистические
-
трансконтинентальные
Для макрологистических систем торговли характерной особенностью является рассредоточение звеньев в логистических цепях, что на практике проявляется через функциональную специализацию торговых посредников на закупку товаров, распределении, их хранении и т.д.
Таким образом, логистические системы в торговле представляют собой качественно новые экономические образования, основанные не на жестком иерархично-централизованном соподчинении, регламентации и формализации поведенческих характеристик хозяйственных субъектов(к примеру, распределение товарно-материальных ценностей по фондам и лимитам) и не на концепции соморегулируемой рыночной экономики , а на оптимальном, компромиссном соотношении совокупности частнохозяйственных интересов, обеспечивающем общесистемный эффект организации управления потоками в торговле[1,c.77].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Торговая
логистика представляет собой деятельность,
связанную с управлением
Таким
образом, основной задачей торговой
логистики является достижение максимальной
приспособленности предприятий
и фирм к изменяющейся рыночной обстановке
при минимизации общих
Организация
торговой логистики помогает достичь
экономии издержек обращения товаров
в системе «закупки-сбыт» за счет
минимизации складских запасов
ресурсов, времени следования товаров
в пути, сокращение статьи непредвиденных
расходов, устранения из системы неэффективных
операций.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
1.Альбеков А.У., Митько О.А. Коммерческая логистика/серия «учебники, учебные пособия» - Ростов-на –Дону:Феникс,2002.-416 с.
2. Стаханов В. Н., Шеховцов Р. В., Торговая логистика: Учеб. Пособие.2-е изд., перераб.М.; ПРИОР, 2000.С22.
3.
Альбеков А.У., Федько В.П., Митько
О.А. « Логистика коммерции»: Учеб.пособие.Ростов-на-Дону:
4.
Виноградова С.Н. «
5.
Гаджинский А.М. Логистика: учебник для
высших и средних специальных учебных
заведений. – 3-е изд., перераб. и доп. М.;
ИВЦ «Маркетинг», 2000. – 375 с.