Предпринимательский доход и источники его формирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 15:28, дипломная работа

Краткое описание

Под предпринимательским доходом понимается прибыль, приравненные к ней доходы или смешанный доход, определяемые за вычетом уплаченных предприятиями процентов и ренты и с добавлением полученных предприятием доходов от собственности.1

Файлы: 1 файл

мой диплом.doc

— 497.00 Кб (Скачать)

Выбор стратегии предотвращения банкротства  и эффективность  мер предприятий  по внедрению  рыночных механизмов зависит  от системы  управления финансами на предприятии.

Главное в стратегии  предотвращения банкротства  предприятия, в решении проблем ликвидности и платежеспособности заключается в профессиональном управлении оборотными средствами. С одной стороны, это предполагает оптимизацию источников оборотных средств на основе выработанной стратегии, а с другой – размещение этих средств между материальными активами, а также в сфере производства и сфере обращения.

       Предложения к формированию финансовой стратегии предприятия по выводу предприятия из кризисного финансового состояния. Суть предложений заключается в следующем:

       1) Предприятие  реализует 10% основных средств;  сокращает затраты в незавершённом  производстве (за счёт уменьшения  производственного цикла) на 5%; снижает  затраты на производство продукции  на 20%; направляет 100% прибыли на развитие производства; добивается получения краткосрочного бюджетного кредита в виде отсрочки по уплате налогов и платежей в размере 131 тыс.руб.(92 тыс.руб. по социальному страхованию и обеспечению, 39 тыс.руб. по задолженности перед бюджетом).

       2) Предприятие реализует 5% основных средств; сокращает затраты в незавершённом производстве (за счёт уменьшения производственного цикла) на 5%; снижает затраты на производство продукции на 5%; выпускает привилегированные акции для своих работников в размере 1 % от уставного капитала; направляет 100% прибыли на развитие производства.

Подводя итог, важно подчеркнуть, что антикризисное управление может  и должно быть эффективным. Для этого  важно заниматься различными сторонами  процесса.

Управлять следует:

  • активами (пассивами) предприятия;
  • этапами бизнес-процесса (сбыт, производство, снабжение, учет);
  • программами защиты имущества и безопасности бизнеса;
  • кадрами (включая вопросы формирования кадровой политики, социальные вопросы, отношения с профсоюзами);
  • программами построения отношений с акционерами, партнерами, органами государственной власти;
  • программами информационной поддержки (включая доведение до сведения трудового коллектива информации о планах, методах и принципах управления, а так же доведение социально-значимых аспектов деятельности до широкой общественности).

Основные результаты дипломного исследования заключаются  в следующем:

Раскрыты теоретические  аспекты такой экономической  категории как прибыль: определены понятие прибыли и ее значение, рассмотрены процессы движения прибыли – формирование, распределение и использование, изучены методы и всевозможные пути ее максимизации.

В условиях рыночной экономики  значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В   условиях   рыночных   отношений,   самостоятельности   предприятия, ответственности  за  результаты  своей  деятельности  возникает  объективная необходимость  определения  тенденций  финансового  состояния,  ориентации  в финансовых  возможностях  и  перспективах  (получения  банковского  кредита, привлечение иностранных инвестиций),  оценки  финансового  состояния  других хозяйствующих субъектов. Решению этих вопросов служит  финансовая  стратегия предприятия.

Основной целью дипломной  работы  является  разработка  мер  по  выводу предприятия  из  кризисного  финансового  состояния.  В   качестве   объекта исследования  используется  ООО «СИТИ-СЕРВИСТУР».  Предметом исследования являются финансовые ресурсы  предприятия  (т.е.  все  источники денежных средств, аккумулируемые предприятием для  формирования  необходимых ему активов в целях осуществления  всех  видов  деятельности,  как  за  счет собственных доходов, накоплений и капитала, так и за  счет  различного  вида поступлений) и основные методы, позволяющие их увеличить. В  соответствии  с поставленной целью в дипломной работе были  рассмотрены  следующие  основные вопросы:

1) Определён имеющийся  в литературе методический  подход  к  разработке финансовой стратегии предприятия;

2) Для определения  основных направлений разработки  финансовой стратегии выполнен  анализ   финансового   состояния   предприятия   (для   выполнения  финансового анализа в соответствии  с  поставленной  целью  была  выбрана  и обоснована методика его проведения);

3)  На  основе  проведённого  анализа  разработаны  меры  по  повышению финансовой устойчивости  ООО  «СИТИ-СЕРВИСТУР».

Стратегия экономической  организации - это совокупность её главных  целей и основных способов достижения данных целей. Другими словами,  разрабатывать стратегию  действия  фирмы  -  значит  определять   общие   направления   её деятельности.

Стратегия должна исходить  из  реальных  возможностей  развития  фирмы.

Поэтому стратегия - это  прежде  всего  реакция  организации  на  объективные внешние и внутренние обстоятельства её деятельности.

Процесс формирования стратегии  заключает в себе три этапа:

  1. формирование общей стратегии организации;
  2. формирование конкурентной (деловой) стратегии;
  3. определение функциональных стратегий фирмы.

Общая стратегия организации  формируется высшим руководством. Разработка общей стратегии решает две главные  задачи:

    • должны  быть  отобраны  и  развернуты  основные  элементы  общей стратегии фирмы;
    • необходимо установить конкретную роль  каждого  из  подразделений фирмы при   осуществлении   стратегии   и   определить   способы распределения ресурсов между ними.

Варианты общих стратегий  можно свести к трем основным типам:  стратегия стабильности, роста, сокращения. Организация может выбрать один из них или применять определённые  сочетания различных типов (что   обычно   бывает характерно для крупных, диверсифицированных компаний).

Деловая (конкурентная) стратегия  организации  нацелена  на  достижение конкурентных преимуществ. Если фирма  занята  только  одним  видом  бизнеса, деловая стратегия является частью общей стратегии  фирмы.  Если  организация включает несколько деловых единиц (стратегических подразделений), каждая  из них  разрабатывает   собственную   целевую   стратегию.   Варианты   деловых стратегий: преимущество в издержках; дифференциация, фокусирование.

Функциональные  стратегии  разрабатываются   специально   для   каждого функционального  пространства организации. Они включают  следующие  элементы:

Стратегия  НИОКР,  производственная  стратегия,   маркетинговая   стратегия, финансовая стратегия, многие организации разрабатывают стратегию  управления персоналом.

Финансовая стратегия - это генеральный  план  действий  по  обеспечению

предприятия денежными  средствами. Она охватывает вопросы теории  и  практики формирования  финансов,  их  планирования  и  обеспечения,  решает  задачи, обеспечивающие  финансовую  устойчивость  предприятия  в  рыночных  условиях хозяйствования.   Теория   финансовой   стратегии   исследует объективные закономерности рыночных условий хозяйствования,  разрабатывает способы и формы выживания в новых условиях  подготовки  и ведения стратегических финансовых операций.

Различают     генеральную     финансовую     стратегию,     оперативную

финансовую стратегию и стратегию выполнения отдельных  стратегических  задач (достижение частных стратегических целей).

Генеральной  финансовой  стратегией  называют   финансовую   стратегию, определяющую деятельность  предприятия  (взаимоотношения  с  бюджетами  всех уровней, образование  и  использование  дохода  предприятия,  потребности  в финансовых ресурсах и источниках их формирования) на год.

Оперативная   финансовая   стратегия   -   это    стратегия    текущего маневрирования финансовыми ресурсами (стратегия  контроля  за  расходованием средств  и  мобилизацией  внутренних  резервов,  что  особенно  актуально  в современных  условиях  экономической  нестабильности),  разрабатывается   на квартал, месяц. Оперативная финансовая стратегия охватывает  валовые  доходы и поступления  средств  (расчеты  с  покупателями  за  проданную  продукцию, поступления по кредитным операциям, доходы  по  ценным  бумагам)  и  валовые расходы  (платежи  поставщикам,  заработная  плата,  погашение  обязательств перед  бюджетами  всех  уровней  и   банками),   что   создает   возможность предусмотреть все предстоящие  в  планируемый  период  обороты  по  денежным поступлениям и расходам. Нормальным положением считается равенство  расходов и доходов  или  небольшое  превышение  доходов  над  расходами.  Оперативная финансовая  стратегия  разрабатывается  в  рамках   генеральной   финансовой стратегии, детализирует её на конкретном промежутке времени.

Стратегия достижения частных  целей  заключается  в  умелом  исполнении финансовых  операций,  направленных  на   обеспечение   реализации   главной стратегический цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)  //  "Российская газета", № 7, 21.01.2009.

2. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209 − ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" //  "Российская газета", № 164, 31.07.2007.

3. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об акционерных обществах»//     "Российская газета", № 248, 29.12.1995.

4. Федеральный закон  от 08.05.1996 № 41-ФЗ (ред. от 19.07.2009) "О  производственных кооперативах"//   "Российская газета", № 91, 16.05.1996

5. Федеральный закон  от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об обществах с ограниченной ответственностью" // "Российская газета", № 30, 17.02.1998.

6. Федеральный закон  от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 05.04.2010, с  изм. от 08.05.2010) "О защите конкуренции"// "Российская газета", № 162, 27.07.2006

7. Федеральный закон от 09.07.1999 № 160-ФЗ (ред. от 29.04.2008) "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"// "Российская газета", N 134, 14.07.1999.

8. Федеральный закон  от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 24.07.2007) "Об  инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"// "Российская газета", № 41-42, 04.03.1999

9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть I)" от 30.11.1994 № 51 − ФЗ.// "Российская газета", № 238-239, 08.12.1994

10. Указ Президента РФ от 04.04.1996 № 491 (ред. от 06.01.1999) "О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации" // "Российская газета", № 72, 16.04.1996

11. Указ Президента  РФ от 04.04.1996 № 491 (ред. от 06.01.1999) "О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации"// Указ Президента РФ от 04.04.1996 № 491 (ред. от 06.01.1999) "О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации".

12. Азрилян А.Н. Большой экономический словарь. - М: Институт экономики, 2001.

13. Алексеева Г.И. Теория бухгалтерского учета: учебное пособие. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. Университета, 2009.

 14. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учёта: уч. Для  вузов. - М.: ПРОСПЕКТ, 2009.

15. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Содержание предпринимательской деятельности / http://www.aup.ru/books/m72/1_1.htm

16. Багиев Г.Л.,  Асаул   А.Н. Организация предпринимательской  деятельности. – М.: Эксмо, 2008.

Информация о работе Предпринимательский доход и источники его формирования