Предпринимательский доход и источники его формирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 15:28, дипломная работа

Краткое описание

Под предпринимательским доходом понимается прибыль, приравненные к ней доходы или смешанный доход, определяемые за вычетом уплаченных предприятиями процентов и ренты и с добавлением полученных предприятием доходов от собственности.1

Файлы: 1 файл

мой диплом.doc

— 497.00 Кб (Скачать)


ВВЕДЕНИЕ

Под предпринимательским  доходом понимается прибыль, приравненные к ней доходы или смешанный  доход, определяемые за вычетом уплаченных предприятиями процентов и ренты  и с добавлением полученных предприятием доходов от собственности.1

Прибыль корпораций используется по трем основным направлениям: уплата налогов на прибыль, выплата дивидендов и нераспределенная прибыль, направляемая на инвестирование. Выплаты по акциям получают домашние хозяйства, являющиеся собственниками акций и соответственно собственниками предприятий.

В отношении так называемых некорпоративных предприятий, в  частности предприятий, принадлежащих  домашним хозяйствам, затруднительно провести разграничение между активами и обязательствами предприятия  и активами и обязательствами  их владельцев. Соответственно трудно классифицируются отдельные виды доходов. Так, в случае если рассматривается семейное торговое предприятие, владельцы которого одновременно являются его работниками, возникает вопрос, рассматривать ли доход владельцев как заработную плату или как предпринимательский доход (прибыль). В таких предприятиях члены домашнего хозяйства осуществляют неоплачиваемые работы, а владелец и предприниматель совмещаются в одном лице, в связи с чем доход от трудовой деятельности неотделим от дохода владельца или предпринимателя. Получаемые ими доходы рассматриваются как смешанные доходы.

Под смешанными доходами понимаются доходы некорпорированных  предприятий, которыми владеют домашние хозяйства индивидуально или  в партнерстве с другими и  в которых владельцы и другие члены их домашних хозяйств могут работать, не получая при этом заработной платы. Доходы владельцев мелких и других некорпоративных предприятий  мелких фермеров, занимающихся частной практикой врачей, адвокатов и т.п. − включают элементы заработной платы, прибыли, ренты и процентного дохода. Многие домохозяйства, кроме того, имеют в собственности акции предприятий, облигации предприятий и государства или вклады в банках и получают доход в виде процентов и дивидендов.

Смешанный доход определяется без вычета процентов, ренты и других доходов от использования материальных и финансовых активов, необходимых для производства, независимо от того, принадлежат они предприятию или являются заемными. Тем не менее они должны покрывать все издержки, с тем чтобы сохранить возможность дальнейшего использования всех факторов производства и функционирования предприятия.

Финансовое состояние  характеризуется системой показателей, отражающих реальные и потенциальные  финансовые возможности хозяйствующего субъекта как объекта по бизнесу, объекта инвестирования капитала, налогоплательщика. Хорошее финансовое состояние – это эффективное использование ресурсов, способность полностью и в положенные сроки ответить по своим обязательствам, достаточность собственных средств для исключения высокого риска, хорошие перспективы для получения прибыли и т.д.

Прибыль, таким образом,  является результирующим показателем  производственно-финансовой  деятельности предприятия и источником финансовых накоплений. Она выражает долгосрочные цели развития хозяйственной деятельности предприятия; выступает в качестве одного из основных источников жизнедеятельности предприятия; выполняет стимулирующие функции, проявляющиеся в процессе распределения и использования прибыли.

Эффективность использования ресурсов фирмы выражается, прежде всего, в том, насколько предприятие способно обеспечивать получение прибыли, что в свою очередь требует систематического контроля над факторами, влияющими на финансовые результаты деятельности фирмы.

Цель работы: проанализировать доходы от предпринимательской деятельности  ООО «СИТИ-СЕРВИСТУР».

Задачи:

- исследовать основные  результаты предпринимательской  деятельности (теоретический анализ);

- провести анализ предпринимательской  деятельности ООО «СИТИ-СЕРВИСТУР»;

- выявить направления  повышения эффективности деятельности  ООО «СИТИ-СЕРВИСТУР».

Объектом исследования является предпринимательская  деятельность ООО «СИТИ-СЕРВИСТУР». Предметом – доходы ООО «СИТИ-СЕРВИСТУР» и поиск дополнительных источников их формирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ К АНАЛИЗУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    1. Содержание предпринимательской деятельности

Предпринимательство как  процесс организации производства товаров и услуг для удовлетворения постоянно возобновляющегося спроса и получения прибыли, а также как функция управления этим процессом имеет свою историю и динамику развития.

В римском праве «предпринимательство» рассматривалось как занятие, дело, деятельность, особенно коммерческая. Терминологическая сущность и содержание, вкладываемые в понятие «предпринимательство», менялись и упорядочивались в процессе развития экономической теории.

Достаточно простое  и весьма ёмкое определение предпринимательства  дает В.И. Даль. В частности, он пишет, что «предпринимать» означает «затевать, решаться исполнить какое-либо новое дело, приступать к совершению чего-либо значительного»: отсюда «предприниматель»– «предпринявший» что-либо.2

Принято считать, что  одним из первых, кто серьезно заинтересовался  предпринимательством, был А. Смит. Однако лет за десять до него этими проблемами очень интенсивно занимался Р. Кантильон. Именно он сформулировал тезис, согласно которому расхождения между спросом и предложением на рынке дают возможность отдельным субъектам рыночных отношений покупать товары дешевле и продавать их дороже. Именно он назвал этих субъектов рынка предпринимателями («предприниматель» − в переводе с французского «посредник»).3

В современной экономической  литературе четкого определения  сущности предпринимательства нет. В большинстве случаев сущность этого явления подменяется целью предпринимательской деятельности. Так, например, в «Большом экономическом словаре» под общей редакцией Азрилияна.А.Н дается следующее определение: «Предпринимательство − инициативная самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая от своего имени, под свою имущественную ответственность или от имени и под юридическую ответственность юридического лица».4 К сожалению, такой подход господствует сегодня в России и закреплен у нас законодательно, в частности, в законе «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»5, Гражданском кодексе Российской Федерации и др., в трудах отечественных ученых, занимающихся проблемой предпринимательства.

Согласно современному российскому законодательству предпринимательская  деятельность (или предпринимательство) − это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества − продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.6 Однако и это определение не отличается полнотой.7

Предпринимательство можно  определять с различных позиций, таких как:

  • деятельность, направленную на максимизацию прибыли;
  • инициативную деятельность граждан, заключающуюся в выработке товаров и услуг, направленную на получение прибыли;
  • прямую функцию реализации собственности, основную ее производственную функцию;
  • процесс организационной новации в целях извлечения прибыли;
  • действия, направленные на возрастание капитала, развитие производства и присвоение прибыли;
  • специфический вид деятельности, направленный на неустанный поиск изменений в существующих формах жизни предприятий и общества, постоянная реализация этих изменений.

Большинство практиков  и исследователей делают акцент на получение прибыли, рассматривая ее как конечную цель предпринимательства. Однако предпринимательство имеет  своей конечной целью не столько прибыль, сколько непрерывность воспроизводственного процесса, связанного с воспроизводством спроса и удовлетворением постоянно меняющихся, постоянно возрастающих потребностей индивидуума или социальной группы, общества в целом.

В этой связи предпринимательство более правильно определять как процесс непрерывного поиска изменений в потребностях, спросе конечного потребителя на продукцию и услуги, удовлетворения этой потребности путем организации производства, сбыта, маркетинга, логистики, менеджмента, ориентированных на самые лучшие новации, приносящие максимум производительности в каждой из стадий процесса воспроизводства.

В этом определении акцент делается не на максимизацию прибыли, а на потребителя, на его потребности, удовлетворение которых благодаря  высокому уровню организации предпринимательства и может принести максимальную прибыль.8

Предпринимательство - это не всякий бизнес, это стиль хозяйствования, которому присущи принципы новаторства, антибюрократизма, постоянной инициативы, ориентации на нововведения в процессы производства, маркетинга, распределения и потребления товаров и услуг9. Тогда как бизнес − это репродуктивная деятельность в сфере организации, производства, распределения и реализации товаров и услуг без новаторства, без инициативы в развитии инновационных процессов.10 Это осуществление или организация из года в год одного и того же производства, сбыта, распределения или другой деятельности в рамках апробированных технологий, норм и правил для удовлетворения сложившихся потребностей.

Содержание предпринимательства, границы его осуществления тесно связаны с формами и видами предпринимательской деятельности (Таблица 1). В соответствии с принятой структурой процесса воспроизводства (производство, обмен, распределение, потребление) выделяют четыре главных сферы предпринимательства: производственная, коммерческая, финансовая и сфера потребления. Другие виды предпринимательской деятельности, например, инновационная, маркетинговая, включаются в состав четырех главных сфер предпринимательства.

Таблица 1

Классификация предпринимательской деятельности

Признаки классификации

Характеристика предпринимательской  деятельности

По сфере

деятельности

Производствен-ая

Коммерческая

Финансовая

Сфера

Потребления

По организационно-правовому  статусу

Без образования юридического лица

Частное

предприятие

Фермерское хозяйство

Общество с ограниченной ответственностью


 

 

Продолжение таблицы 1

 

Малое предприятие

Смешанное товарищество

Закрытое 

акционерное общество

Совместное предприятие          

 

По отношению к собственности

Индивидуальная  (без  применения наемного труда)

Частная

Государственная

По количеству собственников

Индивидуальная, частная

Семейная

Коллективная

Смешанная, совместная

По масштабам производства и численности работников

Малое

Предприятие

Среднее

Предприятие

Большое предприятие

По территориальному признаку

Сельская,

Районная

Городская, областная

Региональная, национальная

Зарубежная

По отраслевой принадлежности

Строительная, текстильная

Металлообрабатывающая,  горнодобывающая

Пищевая, судостроительная

Энергетика, транспорт, связь


 

Эволюция терминологической, содержательной сущности предпринимателя  и предпринимательской деятельности связана с историей становления  обмена, производства и распределения  товаров и услуг, с уровнем  развития научно-технического прогресса (см. Приложение 1.,Таблица 2).

В настоящее время  предпринимательство рассматривается  с разных точек зрения: как стиль  хозяйствования, как процесс организации  и осуществления деятельности в  условиях рынка, как взаимодействие субъектов рынка и т.д.

Анализируя различные  точки зрения по этому вопросу, можно  сделать вывод, что предпринимательская деятельность− это реализация особых способностей индивида, выражающаяся в рациональном соединении факторов производства на основе инновационного рискового подхода.11 Предприниматель использует в производстве новейшую технику и технологию, по-новому организует труд, иначе руководит, что приводит к снижению индивидуальных затрат производства, на базе которых устанавливается цена. Предприниматель максимально эффективно налаживает маркетинговую деятельность. Он лучше других определяет рынок, на котором выгоднее всего закупить средства производства, точнее «угадывает», на какой продукт, в какое время и на каком сегменте рынка окажется наибольший платежеспособный спрос. В результате он получает больше прибыли, чем обычные бизнесмены. К тому же предприниматель постоянно рискует. Он не избегает риска, как это обычно делается, а идет на него сознательно, чтобы получить больший доход, чем другие − своеобразную компенсацию за этот риск.

Информация о работе Предпринимательский доход и источники его формирования