Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 08:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение основных проблем малого бизнеса в России и определение перспективных направлений развития малого предпринимательства со стороны государства, отвечающих современным условиям экономических преобразований.
ВВЕДЕНИЕ   
1 Проблемы развития малых предприятий в процессе становления рыночной экономики   
1.1 Сущность и  субъекты малого бизнеса   
1.2 Формы и методы государственного регулирования малого бизнеса   
2 Анализ влияния  государственной поддержки на развитие малого бизнеса в России   
2.1 Специфика развития малого предпринимательства в России   
3 Основные проблемы субъектов малого предпринимательства   
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ   
  БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
     - 
о финансово-экономическом 
     - 
в области маркетинга и 
     4. 
Консультационная поддержка (
     - 
создания организаций, 
- компенсации затрат, произведенных и документально подтвержденных субъектами малого и среднего предпринимательства, на оплату консультационных услуг [1].
Поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров оказывают органы государственной власти и местного самоуправления. Она осуществляется путем разработки образовательных программ на основе государственных образовательных стандартов и создания условий для повышения профессиональных знаний специалистов, относящихся к социально незащищенным группам населения, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций в области малого и среднего предпринимательства [17, с. 9].
Кроме того, в Законе № 209-ФЗ отдельно определены особенности оказания поддержки по определенным направлениям деятельности:
- поддержка в области инноваций и промышленного производства (ст. 22) — может осуществляться в виде создания организаций, оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе технопарков, центров коммерциализации технологий, технико-внедренческих и научно-производственных зон, и обеспечения деятельности таких организаций, содействия патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, а также государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, создания условий для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к заключению договоров субподряда в области инноваций и промышленного производства, создания акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов;
- поддержка в области ремесленной деятельности (ст. 23). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе разрабатывать и утверждать перечни видов ремесленной деятельности. Поддержка может осуществляться в виде создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности, в том числе палат ремесел, центров ремесел, и обеспечения их деятельности;
     - 
поддержка субъектов, 
     - 
поддержка субъектов, 
Закон № 209-ФЗ предусматривает создание инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства — системы коммерческих и некоммерческих организаций, которые осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации федеральных и иных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, и иные организации [1].
Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются в программах развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
     Закон 
предусматривает оказание финансовой 
помощи субъектам малого и среднего 
предпринимательства и 
Для каждой из категорий субъектов малого бизнеса федеральными, муниципальными и местными программами могут быть предусмотрены свои меры поддержки, например гранты на развитие бизнеса, получение на льготных условиях производственных помещений. Кроме того, малые и микропредприятия могут в упрощенном порядке вести бухгалтерский учет. Также они избавлены от необходимости представлять большинство форм статистической отчетности.
Стимулирование развития малого бизнеса в России на государственном уровне осуществляется по нескольким направлениям: создается институциональная среда, реализуются специальные государственные программы, и особое внимание уделяется кредитованию малого бизнеса государственными банками.
На данный момент уже достаточно развита сеть базовых объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. В регионах России функционируют более 1350 объектов инфраструктуры, в том числе 75 региональных и 150 муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства, 52 агентства поддержки малого бизнеса, более 50 бизнес-инкубаторов, более 70 научных и технологических парков, 30 специализированных лизинговых компаний. В 24 регионах создано 50 инновационно-технологических центров [7, с. 44].
     Важную 
роль в стимулировании малого бизнеса 
призваны сыграть и меры налогового 
порядка. Имеется в виду прежде всего, 
что система его 
     Таким 
образом, системы налогообложения 
малого бизнеса могут и должны 
способствовать его развитию. Вместе с 
тем стимулирование через этот инструмент 
воздействия на налогоплательщиков должно 
быть исключительно адресным, чтобы связанные 
с этим инструментом стимулирующие возможности 
не использовались бы для необоснованного 
занижения их налоговых обязательств. 
 
 
 
     2 
 анализ ВЛИЯНИЯ государственной 
поддержки НА РАЗВИТИЕ 
малого бизнеса в россии 
     2.1 
Специфика развития 
малого предпринимательства 
в России 
Главные проблемы развития современного российского бизнеса находятся в прямой зависимости от характера и содержания экономической политики, от его поддержки государством. В связи с этим знаменитую формулу Л. Макаревича «Государство в России должно научиться управлять рыночными реформами» можно считать, по существу, бесспорной. Это доказано не только отечественным, но особенно позитивным опытом большинства успешных стран мирового социума. К сожалению, несмотря на все усилия по активизации малого бизнеса со стороны государства от федерального до муниципального уровня, коренного улучшения ситуации не происходило [8, с. 81].
В нашей стране количество малых предприятий по сравнению с крупными предприятиями гораздо меньше, чем в развитых странах.
На 1 октября 2009 г. число зарегистрированных малых предприятий составило 1 136,2 тыс., что на 10,2% выше, чем по состоянию на 1 октября 2008 г. Количество МП в расчете на 100 тыс. жителей достигло 791,9 ед., увеличившись по сравнению с 1 октября 2008 г. на 73,0 ед.
     Наиболее 
значительно число 
Увеличение количества зарегистрированных МП сопровождалось ростом среднесписочной численности занятых на МП.
В январе-сентябре 2009 г. прирост оборота МП отмечается в 71 регионе, при этом прирост более чем на 30% наблюдался в 21 из них. При этом объемы оборота МП сократились всего в 13 регионах (см. табл. 2) [21].
     Таблица 
1  Количество зарегистрированных малых 
предприятий по федеральным округам Российской 
Федерации 
| Федеральные
   округа  | 
  Количество зарегистрированных МП на 1 октября 2009 г. в расчете на 100 тыс. чел. населения | Прирост / сокращение 
  (-)
   количества зарегистрированных МП на 100 тыс. чел. населения за период 01.10.2007- 01.10.2008  | 
| РФ | 791,9 | 73,0 | 
| Центральный | 996,9 | 61,3 | 
| Северо-Западный | 1 402,7 | 223,6 | 
| Южный | 499,1 | 10,1 | 
| Приволжский | 623,2 | 58,9 | 
| Уральский | 661,3 | 43,2 | 
| Сибирский | 658,8 | 97,0 | 
| Дальневосточный | 794,8 | 121,3 | 
Таблица 2 Объемы оборота МП по федеральным округам Российской Федерации в январе-сентябре 2009 г.
| Федеральные округа | Млн. руб. | На душу населения, руб. | В % к январю-сентябрю 2008 г. | 
| РФ | 10 987 506,1 | 76 581,8 | 114,7 | 
| Центральный | 4 964 675,4 | 132 229,8 | 111,9 | 
| Северо-Западный | 1 227 364,5 | 89 386,4 | 125,6 | 
| Южный | 982 600,8 | 43 057,2 | 111,0 | 
| Приволжский | 1 615 533,6 | 52 605,8 | 113,3 | 
| Уральский | 862 902,8 | 70 273,5 | 121,8 | 
| Сибирский | 995 401,7 | 50 287,5 | 111,3 | 
| Дальневосточный | 339 027,3 | 51 422,3 | 125,0 | 
     Итоги 
деятельности малых предприятий 
в региональном разрезе можно 
рассматривать как 
     Ситуацию, 
характеризующую развитие малого предпринимательства 
в Иркутской области, можно оценить по 
показателям, представленным в таблице 
3. При этом необходимо отметить, что отсутствие 
полной статистической информации о деятельности 
всех субъектов малого предпринимательства, 
недостаточное качество статистических 
показателей, получаемых на основе выборочных 
обследований с использованием постоянно 
меняющейся методики расчета, отсутствие 
статистического наблюдения за индивидуальными 
предпринимателями не позволяют составить 
представление о реальной сфере малого 
предпринимательства и осложняют принятие 
эффективных решений. 
Информация о работе Основные проблемы субъектов малого предпринимательства