Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2014 в 16:22, курсовая работа
Государственные нужды – одна из наиболее важных характеристик государственного заказа, один из ключевых его признаков. Государственные нужды составляют сущность государственного заказа.
Необходимость разработки специальных нормативных актов, определяющих, какие из потребностей признаются государством в качестве государственных нужд и обеспечиваются в специальном порядке, обусловлена переходом к свободной рыночной экономике.
Термин "государственные нужды" появился в законодательстве с переходом к рыночной экономике, основанной на различных формах собственности.
2. Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от бюджетного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора. Ст. 767 ГК содержит аналогичную по сути норму. Однако в отличие от нормы БК ст. 767 ГК устанавливает, что подрядчик вправе требовать от государственного или государственного заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ. Под убытками согласно ст. 15 ГК понимаются расходы, понесенные для восстановления нарушенного права, утраты или повреждения имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы (упущенная выгода). То есть ответственность бюджетного учреждения определена шире, нежели в БК.
3. Ст. 767 ГК предусматривает, что изменения условий государственного или государственного контракта, не связанные с изменением финансирования, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.
4. Ст. 533 ГК предусмотрено, что, если иное не предусмотрено законом либо самим контрактом, убытки, которые причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением контракта (п. 2 ст. 527), подлежат возмещению государственным или государственным заказчиком не позднее тридцати дней со дня передачи товара в соответствии с государственным или муниципальным контрактом. Если убытки, причиненные поставщику (исполнителю) в связи с выполнением контракта, не возмещаются в соответствии с контрактом, поставщик (исполнитель) вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков, вызванных расторжением государственного или государственного контракта. По этой норме, возмещению также подлежат именно убытки, но при этом установлен срок на их возмещение – тридцать дней.23
1 Абрамова Е.Н., Аверченко Н.Н., Байгушева Ю.В. Гражданское право: учебник: в 3 т. Т. 1. / под ред. А.П. Сергеева. - М.: «РГ Пресс». 2010.
2 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3 Алексеева Д.Г. Российское предпринимательское право. - М.: Проспект, 2010
4 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" С. 8
5 Постановление Правительства
Российской Федерации от 10.09.2012 г. N 909 "Об
определении официального сайта Российской
Федерации в информационно-
6 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
7 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2013 г. N 418-ФЗ) // Собрании законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 52 (часть I) ст. 6983
8 Кичик К.В. . Государственный (муниципальный) заказ России. Правовые проблемы формирования, размещения и исполнения: монография. М.: Юстицинформ, 2012. С. 188
9 Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ (ред. от 19.07.2011 г. N 248-ФЗ)"О поставках продукции для федеральных государственных нужд"
10 Федеральный закон от 02.12.1994 г. N 53-ФЗ (ред. от 19.07.2011 г. N 248-ФЗ) "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд"
12Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
12 Федеральный закон Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
13 Гражданский кодекс Российской Федерации с комментариями: текст с изменениями и дополнениями на 1 июня 2012 г.: –М.: «ЭКСМО» 2012, 208 с.
14Постановление Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 642 (ред. от 13.11.2013 г. N 1014) "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства"
15 Борисов А.Н. Новое в законодательстве о размещении заказов. М.: Деловой двор, 2013. - 88 с.
16 Шишкова А. Государственные закупки: от теории к практике// Адвокат. 2011. №12.
17 Яруллин С.М. История возникновения и развития государственного заказа в России // История государства и права. 2010. N 20. С. 26 - 29.
18 Андреева Л.В. Закупки товаров и энергосервисных работ для федеральных государственных нужд: правовое регулирование. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: «Волтерс Клувер». - 2011. С. 94.
19 Зимин К.А. Гражданско-правовое регулирование отношений, направленных на удовлетворение государственных и муниципальных нужд: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Краснодар, 2009.
20 Абрамова Е.Н., Аверченко Н.Н., Арсланов К.М. Комментарии к Гражданскому Кодексу Российской Федерации. Часть вторая: учебно-практический комментарий (под ред. Сергеева А.П.). - М.: «Проспект». - 2010.
21 Зимин К.А. Гражданско-правовое регулирование отношений, направленных на удовлетворение государственных и муниципальных нужд: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Краснодар, 2009.
22 Рубвальтер Д.А. О разработке федеральной контрактной системы в Российской Федерации // Власть. 2010. №4.
23 Шитова И.И. Некоторые аспекты ответственности госзаказчика за нарушение правил, регламентирующих порядок размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд. - М.: «Государственная власть и местное самоуправление», 2010, № 8
Информация о работе Общая характеристика государственных нужд и государственного контракта