Место и роль малых предприятий в экономическом развитии общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 15:18, курсовая работа

Краткое описание

Предпринимательская деятельность является самостоятельной, инициативной и рисковой деятельностью дееспособных граждан, направленной на систематическое получение прибыли законным путем. На основе использования действующего законодательства и многих нормативных актов изложена система государственной поддержки и регулирования малого предпринимательства, основные пути и формы финансово-кредитной, материально-технической и другой поддержки, без которой малое предпринимательство не может динамично развиваться.

Оглавление

Введение. 3
1. Малые предприятия в современной рыночной экономике. 4
1.1. Сущность, понятие, функции малых предприятий в экономике государства. 4
1.2. Виды малого бизнеса. 7
1.3 Роль малых предприятий в экономике 7
2. Анализ проблем и перспектив развития малых предприятий в России. 11
2.1. Этапы развития малого бизнеса. 11
2.2. Анализ текущего состояния развития малого бизнеса в России. 13
2.3. Проблемы малого бизнеса в России и пути их преодоления. 29
Заключение. 34
Список источников и литературы. 36

Файлы: 1 файл

МИНОБРНАУКИ РОССИИ.docx

— 100.30 Кб (Скачать)

Социальная функция малых  предприятий состоит в их способности  в больших масштабах поглощать  незанятую рабочую силу, снижать  социальную напряженность, безработицу. Поэтому развитие малых предприятий - это наиболее дешевый путь к  рынку, закладывающий глобальные основы ресурсосберегающего экономического роста в стране.

Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент рыночной системы  хозяйства, без которого экономика  и общество в целом не могут  нормально существовать и развиваться. Мелкие предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в  силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны. Мелкие предприниматели обеспечивают укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности, а по своему экономическому положению  и условиям жизни они близки к  большей части населения и  составляют основу среднего класса, являющегося  гарантом социальной и политической стабильности.

В условиях России, находящейся  на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и энергичное развитие сектора малого предпринимательства  должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход  всего хозяйства страны в мир  рыночной экономики.

Меры, которые до настоящего времени были предприняты государством в сфере малого бизнеса, носят  противоречивый и непоследовательный характер. Предоставление некоторых  льгот неизбежно сопровождается ужесточением других мер, противодействующих развитию этого сектора экономики. Пренебрежение государства к  интересам малого бизнеса отрицательно сказывается на политических предпочтениях  предпринимателей.

Учитывая сложность  происходящих в России преобразований, следует иметь в виду, что базисом  этих реформ и гарантом их необратимости  может служить только многочисленный средний класс общества. Основу формирования среднего класса составляют именно мелкие предприниматели, которые представляют собой одну из реальных сил, обеспечивающих социально-экономическое возрождение  России, укрепление ее государственности, сохранение и развитие демократии.

Таким образом, в силу объективных причин и факторов на современном этапе социально-экономических  преобразований в России вопросы  поддержки и развития предпринимательства, и в первую очередь малого бизнеса, неизбежно должны выдвигаться в  центр государственной политики. Анализ ситуации свидетельствует о  том, что малое предпринимательство  начинает играть все более весомую  роль в развитии национальной экономики, становится важным фактором социальной и политической стабильности в обществе. Фактически за все годы реформ именно малый бизнес был единственным растущим сектором экономики, обеспечивающим отдачу вложенных средств и эффективное использование ресурсов.

Список источников и литературы

 

  1. Бабаева Л.Б. Малый бизнес в России.-М.: «Наука»,1993.
  2. Белоусов М.С., Овчинников И.К. Экономика предприятия и отрасли промышленности, 1998.
  3. Виленский А., «Финансовая поддержка малых предприятий». Экономист: Журнал,  №9/1999
  4. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия.-М.:"Банки и биржи", 1998.
  5. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л., Малое предпринимательство.  Москва: ИНФРА – М, 1997. 
  6. Матвеев В.В. Особенности предпринимательства в сфере коммерции.- г.Ижевск, 1996.
  7. Российский статистический Ежегодник 2008, М: Росгостат 2009.
  8. Щетинин О. Развитие малого бизнеса в России. М.: Сфера, 2008.с. 5-12.
  9. Энциклопедия предпринимательства / Под ред М.С. Серегина. СПб.: Русский север, 2006.
  10. http://www.bestconsult.ru/view_mr-events.php?id=10
  11. http://www.bibliotekar.ru/biznes-39/37.htm
  12. http://www.bizsmall.ru/2/
  13. http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/publishing/catalog/statisticCollections/fb02c3804d1c5819b702b7dbb1ab3f4c
  14. http://www.gosbook.ru/node/40132
  15. http://laudator.ru/predprinimatelstvo/vidy-malogo-biznesa.html
  16. http://www.moluch.ru/archive/37/4231/
  17. http://www.nisse.ru/business/interview/interview_1256.html
  18. http://opora.ru/
  19. http://smallbusinesses.ru/content/3/
  20. http://ru.wikipedia.org/wiki/Общероссийская_общественная_организация_малого_и_среднего_предпринимательства_«Опора_России»

1 ст. 34 Конституции Российской Федерации

2  Малое предпринимательство в современной России : монография / А. Ф. Самигуллина, В. З. Гатауллин. - Уфа: Мир печати, 2007. - 160 с.

3 Российские малые предприятия. История, тенденции, перспективы/ И. П. Бойко, М. Мессенгиссер. – Санкт-Петербург: Наука, 2005. – 240 с.

4 Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» — общественное объединение, включающее около 350 тысяч предпринимателей и иных граждан, объединяющее более 100 отраслевых союзов и ассоциаций из более чем 70 регионов. «ОПОРА РОССИИ» создана 18 сентября 2002 года. Учредителем выступило Объединение предпринимательских организаций России (НП «ОПОРА»).

5 Цеховик — подпольный предприниматель в СССР в период до конца 1980-х годов. Феномен подпольности заключался в том, что официально было невозможно ни организовать предприятие, ни продавать произведённую продукцию. Поэтому цеховики нашли выход — официальной государственной структурой производилась подпольная продукция и неофициальной теневой структурой эта продукция продавалась. Или наоборот — продукция производилась теневой структурой, но сбывалась через государственные торговые организации.

6 Предприниматель без образования юридического лица

7 Без учета микропредприятий

8 Владимир Буев - вице-президент Национального института системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП). 

9 Илья Хандриков - координатор по предпринимательству Всероссийского гражданского конгресса , председатель Всероссийского движения "За честный рынок".

10 Протестное движение в России 2011-2012 годов - массовые политические выступления граждан, начавшиеся после выборов в Государственную думу VI созыва 4 декабря 2011 года, продолжавшиеся во время кампании по выборам Президента России и после состоявшихся 4 марта 2012 года президентских выборов. Участники акций заявляли, что выборы сопровождались нарушениями законодательства и массовыми фальсификациями. Один из лозунгов акций — «За честные выборы!». Одним из символов акций протеста является белая лента. Выступления носили антипутинскую и антиправительственную направленность.

 


Информация о работе Место и роль малых предприятий в экономическом развитии общества