Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:01, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение сущности малого и среднего бизнеса в России, его место и роль в экономике, перспективы развития.
Задачами курсовой работы стали следующие: изучить историю развития малого и среднего бизнеса в России, понятие и сущность малого и среднего бизнеса в России, социально- экономическую специфику и особенности функционирования малого и среднего бизнеса, проблемы становления малого и среднего бизнеса в России, тенденции и перспективы развития малого и среднего предпринимательства в России, основные направления государственной поддержки развития
малого бизнеса в Российской Федерации, определить экономические границы малого и среднего бизнеса.
Введение……………………………………………………………….3-4
Глава 1 История развития, понятие и сущность малого бизнеса в России
1.1 История развития малого и среднего бизнеса в России………...5-8
1.2 Понятие и сущность малого и среднего бизнеса в России…....9-11
1.3Социально-экономическая специфика и особенности функционирования малого и среднего бизнеса……………….….12-14
Глава2 Современные проблемы и перспективы развития малого и среднего бизнеса в России:
2.1Проблемы становления малого и среднего бизнеса в России..15-20
2.2 Основные направления государственной поддержки развития
малого бизнеса в Российской Федерации………………………....21-25
2.3Тенденции и перспективы развития малого и среднего предпринимательства в России……………………………………26-30
Глава3 Определение экономических границ малого и среднего бизнеса……………………………………………………………………...31-33
Заключение………………………………………………………………...34-36
Список использованных источников………………………………….…37-38
Согласно
многим исследованиям, предприниматели,
особенно мелкие, единодушно жалуются
на тотальный и повседневный грабеж
со стороны государственных
Потеря
административного управления, экономический
хаос и законодательная неразбериха
привели к тому, что законопослушные
предприниматели, организующие бизнес
в производственной сфере, оказались
в чрезвычайно трудном
Анализ
развития предпринимательства
О
сложностях взаимоотношений
Но
главной причиной слабого развития
малых предприятий является низкий
уровень финансовой обеспеченности
большинства малых предприятий
вследствие трудностей с первоначальным
накоплением капитала, невозможность
получения кредитов на приемлемых условиях,
неэффективность налоговой
Среди наиболее актуальных проблем, от итогов решения которых, во многом, зависит дальнейшее развитие малого бизнеса в нашей стране, являются проблемы в налогообложении.
Существует и ряд других проблем, которые неблагоприятно влияют на развитие малого предпринимательства, такие, например, как: несовершенство нормативно-правовой базы; трудности при решении финансово-кредитных вопросов; проблемы, связанные с получением деловой информации и т.д.
Еще
одной из не менее важной проблемы
является низкая квалификация самих
предпринимателей и наемных работников.
Некомпетентность управляющих или
недостаточная способность
Специфическими проблемами в некоторых регионах РФ на 2009г., в основном Сибири, являются высокая доля транспортной составляющей в расходах (62,4%), трудности сбыта продукции (20,6%), информационный голод (12,4%) и некомпетентность чиновников (3%).
Усилия
предпринимателей по преодолению указанных
проблем направлены в основном на
улучшение технологии, снижении затрат,
повышение профессионального
Удельные
издержки производства и обращения
у малых предприятий, как правило,
выше, чем у крупных предприятий:
им труднее получить кредит, наладить
рекламу; требуется затрачивать
относительно больше средств на обучение
и переподготовку кадров, изучение
рынка, получение необходимой
В
России по мере развития малого и среднего
бизнеса и укрепления рыночных отношений
возникли общественные организации
малого и среднего предпринимательства,
например, Союз предпринимателей России.
Существуют также федеральные и
местные фонды финансовой помощи,
основной задачей которых является
стимулирование развития приоритетных
производственных видов деятельности
малых предприятий. Ежегодно проводятся
различные экономические
Подводя
итог, можно отметить, что в настоящее
время, по оценкам самих
2.2.Основные направления государственной поддержки развития
малого
бизнеса в Российской
Федерации
Поддержкой
мало и среднего предпринимательства
на государственном уровне занимаются
специальные фонды. Задачи системы фондов
логически следуют из определенных ФЗ-88
"О государственной поддержке малого
предпринимательства в Российской Федерации"
основных функций государственных и муниципальных
фондов. К ним относятся:
• предоставление финансовой помощи
на возмездной и безвозмездной основе при
осуществлении программ демонополизации,
перепрофилирования производства в целях
развития конкуренции и насыщения товарного рынка;
• выполнение функций залогодателя, поручителя,
гаранта по обязательствам малых
• долевое участие в создании и деятельности
инфраструктуры государственной поддержки
малого бизнеса;
• финансирование мероприятий по подготовке
кадров для малых предприятий;
• осуществление внешнеэкономической
деятельности в области малого бизнеса.
Во-первых, государство выступает как
властная структура, устанавливающая
рамочные условия функционирования субъектов
рынка, т.е. разработка и контроль за соблюдением
нормативно-правовых актов. Во-вторых,
государство является собственником имущества,
что служит основанием для распоряжения
и непосредственного управления государственным
имуществом. И в-третьих, государство является
своеобразным инструментом экономического
регулирования и стимулирования рыночных
процессов. Таким образом, исходя из этих
функций, в ряде документов есть отражение
государственной поддержки малого и среднего
бизнеса по следующим направлениям:
-
создание институциональных
-
управленческая научно-
-
правовое обеспечение и защита
предпринимательства,
- финансово-кредитная поддержка;
- налоговая политика;
- антимонопольная политика.
Важным
инструментом государственной поддержки
малым предприятиям в большинстве
промышленно развитых стран является
система государственных
С 1 января 2006 года, а именно с момента вступления
в силу Закона 94-ФЗ, ситуация с размещением
государственного и муниципального заказа
в Российской Федерации принципиально
изменилась. Новое законодательство пришло
на смену неэффективному и практически
на 99% коррупционному порядку проведения
процедур размещении заказов.
Основными задачами реформы системы размещения
заказов стало обеспечение закупки продукции,
соответствующей по качеству требованиям
заказчика, устранение коррупции и достижение
экономии бюджетных средств, обеспечение
равного доступа предпринимателей к процедуре
закупок и введение механизмов объективного
выбора победителя.
Финансово-кредитная поддержка малому
бизнесу осуществляется путем реализации
государственных целевых программ, предоставление
льготных и безвозмездных субсидий прежде
всего на цели научно-технического развития.
Муниципальный фонд поддержки малого
предпринимательства оказывает финансовую
помощь в виде субсидии организациям для
закупки оборудования и предметов основных
средств.
Размер финансовой помощи может достигать 5 000 000,00 рублей на условиях софинансирования, т.е предприятие вкладывает такую же сумму в проект на закупку оборудования. Возможен зачет вложений предприятия в текущем финансовом году.
Предельный размер субсидий не может превышать:
-5 000 000 рублей - по проектам субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в жилищно-коммунальном хозяйстве (в том числе предоставляющих машины и оборудование по договорам финансовой аренды (лизинга) субъектам малого и среднего предпринимательства, а также использующих указанные машины и оборудование) и в строительстве города Москвы;
-2 500 000 рублей – по всем остальным проектам субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по приоритетным направлениям поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
Для получения субсидии организации необходимо:
1. Деятельность организации должна относиться к приоритетным направлениям поддержки малого и среднего предпринимательства: промышленной (в том числе строительной, архитектурной, изыскательской), инновационной, жилищно-коммунальной, молодежной и социальной сферы, бытового обслуживания, ремесленничества, а также субъектам малого и среднего предпринимательства, приобретающим транспортные средства в целях собственной предпринимательской деятельности.
2. Предоставить необходимый пакет документов
3. Разработать Бизнес - план (ТЭО) проекта
4. Участвовать
в конкурсном отборе в
5. Участвовать
в конкурсном отборе в
6.
Предприятие получает
7.
Предприятие выполняет
Субсидии
за счет средств бюджета города Москвы
предоставляются субъектам
Субсидия предоставляется при условии вложения субъектом малого или среднего предпринимательства в проект внебюджетных (в том числе собственных) средств в размере не менее 50% общей суммы финансирования проекта.
К
зачету принимается стоимость
Государственная поддержка малому и среднему бизнесу в налоговой политике проявляется через льготную систему налогообложения и систему ускоренной амортизации основных средств.