Личностные качества предпринимателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 11:32, реферат

Краткое описание

Цель работы состоит в изучении личностных качеств предпринимателя и их влияния на деятельность предприятия, в данном случае на примере компании «TADU».
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
* Определить понятие и структуру личности предпринимателя;
* Выяснить социально-психологические свойства поведения предпринимателя;
* Определить методы влияния личностных качеств на деятельность предприятия.
Оглавление

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВА
2. АНАЛИЗ ДЕФЕКТОВ И ПРИЧИНЫ ИХ ПОЯВЛЕНИЯ
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ХЛЕБА
3.1 ПОВЫШЕНИЕ ПИЩЕВОЙ ЦЕННОСТИ ХЛЕБА
3.2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ,ПОВЫШАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ХЛЕБА
3.3 ПРИМЕНЕНИЕ УЛУЧШИТЕЛЕЙ КАЧЕСИТВА ХЛЕБА
3.4 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПРОДУКЦИИ ПРИ ДЕФЕКТАХ, ВЫЗВАННЫХ КАЧЕСТВОМ СЫРЬЯ
3.5 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ОАО «РОСТОВХЛЕБ»

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 52.10 Кб (Скачать)

Принципы менеджмента  качества

Основу для  разработки, внедрения и развития результативной и эффективной системы  менеджмента качества составляют 8 принципов менеджмента качества:

Принцип 1 - Ориентация на потребителя

Организации зависят  от своих потребителей, и поэтому  должны понимать их текущие и будущие  потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

Применение принципа "ориентация на потребителей" обычно приводит к:

-  изучению  и пониманию потребностей и  ожиданий потребителей;

-  обеспечению  уверенности в том, что цели  организации связаны с потребностями  и ожиданиями потребителей;

-  передаче (распространению)  информации о потребностях и  ожиданиях потребителей по всей  организации;

-  измерению  удовлетворенности потребителей  и последующим действиям, основанным  на полученных результатах;

-  системному  подходу к менеджменту отношений  с потребителями;

-  обеспечению  сбалансированного подхода при  удовлетворении потребителей и  других заинтересованных сторон.

На ОАО «РОСТОВХЛЕБ» мнение потребителей имеет огромное значение. Руководство составляет анкеты. По результатам этих анкет видно, что конкретно понравилось потребителям, а что нет; как следует изменить продукцию, чтобы она соответствовала требованиям потребителей; учитываются предложения потребителей.

Исходя из результатов  анкет видно, что причины проблем на предприятии ОАО «Рыбинскхлеб» - это внешний вид продукции, объем, мягкость, окраска поверхности изделия, вкус. А из всего этого можно сделать вывод, что самая главная проблема хлебопродуктов - дефекты хлеба, вызванные качеством сырья, неправильным приготовлением теста, неправильной разделкой теста, неправильной выпечкой, различными болезнями хлеба.

Принцип 2 - Лидерство  руководителя.

Руководители  обеспечивают единство цели и направления  деятельности организации. Им следует  создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут  быть полностью вовлечены в решение  задач организации.

Применение принципа "лидерство руководителей" обычно приводит к:

-  учету потребностей  всех заинтересованных сторон;

-  установлению  ясных представлений о будущем  организации;

-  установлению  перспективных целей и задач;

-  созданию  и поддержанию общих ценностей,  справедливости и этических моделей  поведения на всех уровнях  организации; 

-  установлению  доверия и устранению страха;

-  обеспечению  работников необходимыми ресурсами,  их подготовке и представлению  свободы действий в рамках  их ответственности и подотчетности;

-  стимулированию, поощрению и признанию вклада  работников.

Лидерство руководства  тоже присутствует, так как идет учет потребностей всех заинтересованных сторон, существует стимулирование труда  работников предприятия, в частности  при уменьшении дефектов увеличивается  качество производимой продукции.

На ОАО «РОСТОВХЛЕБ» существует политика, цели в области качества. Это указано выше.

Принцип 3 - Вовлечение работников

Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность  организации с выгодой использовать их способности.

Применение принципа "вовлечение работников" обычно приводит к тому, что:

-  работники  понимают важность своего вклада  и своей роли в организации;

-  работники  выявляют ограничения в своей  деятельности;

-  работники  признают существование проблем  и свою ответственность за  их решение;

-  работники  оценивают свою деятельность  на основе достижения поставленных  перед ними целей и задач;

-  работники  активно ищут возможности для  повышения своей компетентности, знаний и опыта;

-  работники  свободно делятся своими знаниями  и опытом;

-  работники  открыто обсуждают проблемы и  дела.

Принцип вовлечения работников тоже присутствует. Это, прежде всего мотивация персонала.

Мотивация персонала  – это побуждение работников к  активной деятельности по обеспечению  требуемого качества продукции.

В основе мотивации  лежит принцип предоставления работникам возможностей для реализации личных целей за счет добросовестного отношения к труду. На ОАО «РОСТОВХЛЕБ» к мотивации относят: повышение зарплаты и премии, защиту от ухудшения материального положения, социальные контакты, присвоение почетных званий, повышение статуса, продвижение по службе, возможность получения дополнительного образования (повышение квалификации работников). Важной особенностью работы по мотивации персонала на предприятии является необходимость тесного взаимодействия с профсоюзами.

Принцип 4 - Процессный подход.

Желаемый результат  достигается эффективнее, когда  деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.

Применение принципа "процессный подход" обычно приводит к:

-  систематическому  определению видов деятельности, необходимых для достижения желаемого  результата;

-  установлению  четкой ответственности и подотчетности  по управлению ключевыми видами  деятельности;

-  анализу  и измерению способности ключевых  видов деятельности;

-  идентификации  взаимосвязей между ключевыми  видами деятельности внутри и  между подразделениями организации;

-  концентрации  внимания на тех факторах, которые  будут улучшать ключевые виды  деятельности организации – таких,  как ресурсы, методы и материалы;

-  оценке рисков, последствий и влияние видов  деятельности на потребителей, поставщиков  и другие заинтересованные стороны.

Процессный подход на данном предприятии не применяется.

Принцип 5 - Системный  подход к менеджменту. 

Выявление, понимание  и менеджмент взаимосвязанных процессов  как системы содействуют в  результативности и эффективности  организации при достижении её целей.

Применение принципа "системный подход к менеджменту" обычно приводит к:

-  структурированию  системы для достижения целей  организации наиболее эффективным  и результативным способом;

-  пониманию  взаимозависимостей между процессами  системы;

-  структурированным  подходам, которые гармонизируют  и интегрируют процессы;

-  обеспечению  лучшего понимания ролей и  ответственности, необходимых для  достижения общих целей, и понижению  за счет этого межфункциональных барьеров;

-  пониманию  организационных возможностей и  установлению требований к ресурсам  до начала действий;

-  нацеленности  и определению того, как следует  осуществлять конкретные виды  деятельности внутри системы;

-  постоянному  улучшению системы посредством  измерения и оценки.

Системный подход на ОАО «РОСТОВХЛЕБ» также не применяется.

Принцип 6 - Постоянное улучшение.

Постоянное улучшение  деятельности организации в целом  следует рассматривать как ее неизменную цель. В настоящее время  необходимость постоянного улучшения  признана важным средством достижения и сохранения организацией конкурентоспособности. Улучшение должно быть заложено в  структуру и характер организации, постоянное улучшение должно стать  целью каждого в отдельности  и организации в целом.

Применение принципа "постоянное улучшение" обычно приводит к:

-  применению  согласованного и распространенного  по всей организации подхода  к постоянному улучшению деятельности  организации;

-  обучению  работников методам и инструментам  непрерывного улучшения;

-  созданию  такой ситуации, когда постоянное  улучшение продукции, процессов  и системы становится целью  каждого работника организации;

-  установлению  целей, которыми следует руководствоваться  при осуществлении постоянного  улучшения, и измерений, с помощью  которых будет отслеживаться  это улучшение;

-  распознаванию  (выявлению) и признанию улучшений. 

Постоянное улучшение требуется ОАО «РОСТОВХЛЕБ». Оно идет исходя из требований анкет. По их данным руководство организации делает соответствующие выводы. Постоянное улучшение происходит от: входного контроля поступающего на предприятие сырья, контроля состояния хлебопекарного оборудования, приемочного контроля готовой продукции.

Принцип 7 - Принятие решений, основанных на фактах.

Эффективные решения  основываются на анализе данных и  информации.

Применение принципа "принятие решений, основанное на фактах" обычно приводит к:

-  обеспечению  уверенности в том, что данные  и информация являются достаточно  точными и достоверными;

-  доступность  данных для тех, кто в них  нуждается;

-  анализу  данных и информации на основе  санкционированных (допущенных) методов;

-  принятию  решений и мер, основанных на  анализе фактов с учетом опыта  и интуиции.

Принцип - принятие решений, основанных на фактах на ОАО «РОСТОВХЛЕБ» действует через системы:

-  системы  входного контроля сырья и  материалов;

-  контроля за соблюдением технологической дисциплины в процессе производства;

-  контроля  и анализа дефектов готовой  продукции;

-  порядок  проведения планово-предупредительного  ремонта и обслуживания оборудования;

-  поверка  приборов и средств измерений;

-  система  контроля критических точек производства;

-  метрологическое  обеспечение качества продукции.

На основе принципа принятия решений, основанных на фактах, производится разработка мероприятий, которые предусматривают:

-  корректирующие  мероприятия, направленные на  устранение допущенных несоответствий  в производимой и выпускаемой  продукции;

-  предупредительные  мероприятия – для устранения  причин допущенных несоответствий  в производимой и выпускаемой  продукции, чтобы не допустить  их повторения;

-  профилактические  мероприятия, предназначенные для  устранения причин возможных  несоответствий в производимой  и выпускаемой продукции, чтобы  предотвратить их появление.

Принцип 8 - Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Организация и  ее поставщики взаимозависимы, и отношения  взаимной выгоды повышают способность  обеих сторон создавать ценности.

Применение принципа "взаимовыгодные отношения с поставщиками" обычно приводит к:

-  установлению  взаимоотношений, которые обеспечивают  баланс между краткосрочным выигрышем  и долгосрочными соображениями;

-  объединению  практического опыта и ресурсов  с опытом и ресурсами партнеров;

-  идентификации  и выбору ключевых поставщиков;

-  ясной и  открытой коммуникации;

-  обмену информацией  и планами на будущее;

-  созданию  совместных видов деятельности  по развитию и улучшению;

-  стимулированию, поощрению и признанию улучшений  и достижений у поставщиков. 

Взаимовыгодные  отношения с поставщиками присутствуют на ОАО «РОСТОВХЛЕБ». На каждом предприятии существует порядок работы с поставщиками. В этот порядок входят следующие договоренности:

Информация о работе Личностные качества предпринимателя