Культура предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 19:48, реферат

Краткое описание

Культура предпринимательства - это определенная, сложившаяся совокупность принципов, приемов, методов осуществления предпринимательской деятельности субъектами в соответствии с действующими в стране (обществе) правовыми нормами (законами, нормативными актами), обычаями делового оборота, этическими и нравственными правилами, нормами поведения при осуществлении цивилизованного бизнеса.

Файлы: 1 файл

Глава 6.doc

— 158.50 Кб (Скачать)

Главное" отличие  японской системы от американской в  том, что она основана на двух основополагающих принципах: пожизненном найме и коллективном принятии решений (этого нет в американских моделях). Так высшее руководство японской фирмы может принять решение после согласования его со всеми руководителями среднего звена. В основе философии управления фирмами лежит социальная ответственность руководителей. На руководителей возложена обязанность объединять разные (часто противоречивые) интересы акционеров и рабочих фирмы для достижения поставленной пели. 

В Японии высоко ценятся трудолюбие, настойчивость  и упорство в достижении цели, умение терпеливо относиться к неудачам, стремление к непрерывному совершенствованию, высокому качеству работ и услуг, снижению затрат и более эффективному труду, гибкость, высокая ориентированность на нововведения, самоотдача, умение действовать на пределе своих возможностей, преданность делам фирмы, умение ладить с людьми, дипломатичность, целеустремленность. 

Японцы -- приверженцы  коллективных форм организации груда. Коллективный характер труда в Японии выражается в том, что руководители и рядовые сотрудники работают в одном большом помещении, питаются в общей столовой, носят одинаковую одежду. Вместе с тем, в японских корпорациях приняты четкая система подчинения и жесткая дисциплина. 

Работники японских фирм регулярно повышают квалификацию. Они самые активные ученики в школах бизнеса. 

При выдвижении на должность в Японии ценятся  потенциальная возможность претендента  стать руководителем широкого профиля, хорошие знания в области науки  и практический опыт. Высоко ценится  знание производства. Поэтому на фирмах каждый руководитель должен отработать по неделе на тех производственных участках, на которых не работал. 

Большое внимание в Японии уделяют развитию эстетических вкусов (в свободное время): увлечение  искусством, изучение гуманитарных наук. Японцы полагают, что это способствует более качественной и производительной работе. 

Не все проблемы нравственности деловой жизни в  Америке и Японии решены, но достигнутое  может служить примером, быть источником положительного опыта. 

Литература 
 

1.Гербер М.Е. Предпринимательство: Миф или Реальность // http://www.Internet-Business.ru. 

2. Горбунов В.Л., Каганов В.Ш., Ломоносова Т.В., Мартеллер  B.C., Сошникова ЕА. Бизнес-инкубаторы  и рыночная экономика: Учеб.-метод,  пособие / Ред. совет: А.И. Березенко,  В.Ш. Каганов, Д.Б. Ломоносов и др. - М., 2001. 

3. Грибов ВД. Основы бизнеса: Учеб. пособие.  М., 2000. 

4. Добротворский  И.Л. Новые технологии победы. Как по-настоящему достичь успеха. М., 2003. 

5. Каленч Дж. Величайшая возможность в истории  человечества // http://linkz.ru/ebook/velvosm.zip. 

6. Мандино Ог. Величайший торговец в мире // http:// linkz. ru/ebook/torgovets .zip. 

7. Основы бизнеса  / Под ред. Рубина Ю.Б., Ягодкиной  И.А.: Учеб.-практ. пособие. М., 1998. 

8. Основы предпринимательского  дела / Под ред. Осипова Ю.М. М., 1996. 

9. Основы предпринимательской  деятельности /Под ред. Е.А. Журавлевой. Учеб.пособие - Краснодар: КубГУ, 2005 

10. Очерки экономической  истории Кубани / Сост. и науч. ред.  А.П. Труханович. Краснодар, 1998. 

11. Предпринимательство  и предприниматели России от истоков до начала XX века / Центр полит, и экономической истории России Рос. независимого института социальных и национальных проблем. М., 1997. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                               

      КНИГИ/Разное/Организация предпринимательской деятельности - Г.Л. Багиев, А.Н. Асаул 

1.3. Культура  предпринимательства 

Процесс предпринимательства, на каком бы иерархическом уровне он ни осуществлялся, независимо от сферы  совершения сделки тесно связан с  культурной средой, которая структурно — по отношению к фирме — подразделяется на внешнюю культурную среду и внутреннюю культурную среду. 

Внешняя культурная среда является составной частью макросреды, которая оказывает влияние  на поведение субъектов и объекта  предпринимательства. 

Внутренняя культурная среда относится к микросреде фирмы и имеет отношение как  к самой фирме, так и к партнерам, с которыми осуществляется взаимодействие. 
 

Состав культурной среды характеризуется совокупностью  факторов, к которым относят политику, технологию, образование, искусство, ценности и отношения, религию, язык, правоведение, социальный статус (рис. 1.8). 

 

Рис. 1.8. Состав культурной среды 

Политика является всем известной категорией, однако не все предприниматели учитывают  возможности этого фактора культуры в организации предпринимательства. Изучение политики может помочь понять потенциал общественного вклада той или иной страны в деловой климат фирмы. Стабильность политического климата, характеристики группировок, партий, поддерживающих зарубежный бизнес или препятствующих ему, степень влияния каждой из этих группировок — это те факторы, которые позволяют оценить степень предпринимательского риска в политическом отношении. 

Технология —  это область точных понятий, методов, измерений и знаний. Изучение технического уровня среды предпринимательства может дать информацию об уровне развития и потенциале рынка, о степени развитости его инфраструктуры, о том, какова степень урбанизации и развития "промышленных ценностей", а также выявить отношение к науке и нововведениям, установить научный потенциал, возможности проведения научных исследований. 

Образование и  искусство, их уровень и профиль  редко учитываются в организации  предпринимательской деятельности. Однако сравнительный анализ этих факторов культуры может оказать помощь при изучении грамотности и ее влияния на техническое и профессиональное обучение, а также на эффективность рыночных связей и предпринимательских отношений. Образовательный уровень формирует к тому же отношение к ценностям, что целесообразно определять при формировании и развитии предпринимательской деятельности. 

Религия оказывает  большое влияние на экономическую  деятельность. Все основные религии  — буддизм, ислам, христианство и  др. — имеют несколько разновидностей (например, католицизм и протестантство). Своеобразный взгляд на мир и истинные ценности, как и отправление религиозных обрядов, может стимулировать или препятствовать стремлениям к переменам, применению новых методов в предпринимательстве. Для успешного осуществления предпринимательской деятельности необходимо учитывать развитость и роль религии в каждой стране, где планируется организация бизнеса. 

Язык является основой, средством всех коммуникаций, в том числе и предпринимательских. На земном шаре имеется около 100 официальных языков и не менее 3000 самостоятельных диалектов. 

В предпринимательской  деятельности, — как на национальных, так и на международных рынках — требуется знание нескольких языков. Английский язык является доминирующим, по меньшей мере 2/3 деловой переписки в мире осуществляется на этом языке. Есть страны, где стремятся пользоваться только своим языком, например во Франции. Это следует учитывать при организации бизнес-коммуникаций предпринимателям, бизнесменам, деловым людям. 

Правоведение  — знание законов своей страны, которые отражают нормы и правила отношений к ценностям, к собственности, защите личности, не должны восприниматься предпринимателями как второстепенный элемент культуры. Сравнение и знание различных систем законодательства могут способствовать пониманию традиций бизнеса в различных странах. Это может помочь избежать конфликтов, а в случае необходимости обратиться к органам правовой защиты. 

Социальный статус населения, социальные особенности  организации общества и первой его  ячейки — семьи в предпринимательстве имеют такое же значение, как и другие факторы культурной среды. Предприниматель в этом контексте должен знать, представляют ли его деловые партнеры семейные фирмы или же он будет иметь дело с профессиональными партнерами. Не менее важным является исследование социальной стратификации населения, чтобы установить, существует ли заметная разница между высшими, средними и низшими классами и каково их отношение к предпринимательству. Исследование и знание социальных особенностей общественных организаций позволяют установить, будут ли они содействовать или противостоять успеху в деятельности предпринимателя в конкретных социальных условиях. 

Культура может  рассматриваться как "коллективное программирование мышления" (Г. Хофстед). В этом смысле особое значение приобретает уровень организационной культуры, которая представляет собой способность фирмы (личности) эффективно соединять, интегрировать элементы всего комплекса взаимоувязанных факторов и процессов в системе предпринимательства. 

Организационная культура — это комплексная характеристика развитости той или иной социально-экономической  структуры, присущих ей типа и формы  организации жизни и деятельности людей, уровня их организационных знаний (ценностей), навыков (традиций), умений, мышления и сознания. 

Культура предпринимательской  деятельности зависит от культуры каждого  сотрудника фирмы и в первую очередь  от организационной культуры руководителя фирмы. Культурный предприниматель  должен уметь моделировать, видеть горизонты предпринимательской деятельности своей фирмы, побуждать к работе и стимулировать работу других, воплощать намеченное в жизнь, уметь в любых ситуациях принимать решения и брать ответственность на себя. Для этого предприниматель должен быть наделен оригинальным воображением и хорошим умением сводить сложное к простому, чтобы выделить главное, определить будущее предприятия на пять, десять лет вперед. 

Важнейшим фактором культуры предпринимателя является его квалификация как менеджера  и как специалиста, которая предполагает знание им философии всей технологии, экономики и инструментария предпринимательства. 

← | Содержание |→   
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        
 
 
 
 
 

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                               

      КНИГИ/Разное/Организация предпринимательской деятельности - Г.Л. Багиев, А.Н. Асаул 

1.3. Культура  предпринимательства 

Процесс предпринимательства, на каком бы иерархическом уровне он ни осуществлялся, независимо от сферы  совершения сделки тесно связан с  культурной средой, которая структурно — по отношению к фирме — подразделяется на внешнюю культурную среду и внутреннюю культурную среду. 

Внешняя культурная среда является составной частью макросреды, которая оказывает влияние  на поведение субъектов и объекта  предпринимательства. 

Внутренняя культурная среда относится к микросреде фирмы и имеет отношение как к самой фирме, так и к партнерам, с которыми осуществляется взаимодействие. 
 

Состав культурной среды характеризуется совокупностью  факторов, к которым относят политику, технологию, образование, искусство, ценности и отношения, религию, язык, правоведение, социальный статус (рис. 1.8). 

 

Рис. 1.8. Состав культурной среды 

Политика является всем известной категорией, однако не все предприниматели учитывают  возможности этого фактора культуры в организации предпринимательства. Изучение политики может помочь понять потенциал общественного вклада той или иной страны в деловой климат фирмы. Стабильность политического климата, характеристики группировок, партий, поддерживающих зарубежный бизнес или препятствующих ему, степень влияния каждой из этих группировок — это те факторы, которые позволяют оценить степень предпринимательского риска в политическом отношении. 

Технология —  это область точных понятий, методов, измерений и знаний. Изучение технического уровня среды предпринимательства может дать информацию об уровне развития и потенциале рынка, о степени развитости его инфраструктуры, о том, какова степень урбанизации и развития "промышленных ценностей", а также выявить отношение к науке и нововведениям, установить научный потенциал, возможности проведения научных исследований. 

Информация о работе Культура предпринимательства