Коммерческая деятельность по организации оптовой продаже товаров на оптовых ярмарках

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 09:20, курсовая работа

Краткое описание

В своей курсовой работе главной целью является изучить организацию оптовой продажи товаров на оптовых ярмарках и пути ее совершенствования.
Из цели вытекают следующие задачи:
Изучить коммерческую деятельность по организации оптовой продажи товаров на оптовых ярмарках;
Рассмотреть порядок организации и проведения оптовой продажи ярмарок и порядок заключения договоров;
Выявить пути совершенствования организации оптовой продажи на оптовых ярмарках.

Файлы: 1 файл

курсовая по кд.docx

— 46.57 Кб (Скачать)

Решения по первым двум вопросам должны приниматься во взаимодействии специалистов отдела закупки и отдела (службы) маркетинга, а при отсутствии в штате маркетологов — совместно с менеджерами (продавцами) отдела продаж, складскими работниками.

Принятие решения, у кого закупить и на каких условиях, является непосредственной обязанностью лица, занимающегося закупочной деятельностью.

Коммерсанты получают сведения:

  • в каких регионах спрос на данные изделия (емкость рынка) наиболее высокий;
  • где закупка продукции и ее сбыт могут принести наибольшую прибыль.

Коммерческие фирмы руководствуются результатами маркетинговых исследований и строят свою политику закупок. Они заключают долгосрочные соглашения с поставщиками тех товаров, на которые ожидается повышение спроса.

Информация маркетинговых служб позволяет коммерсантам заблаговременно подготовиться к смене поставщиков морально устаревших товаров на других, которые освоили выпуск более современных или принципиально новых товаров.

В каждом конкретном случае коммерсанты учитывают условия, в которых работает торговое предприятие, условия прогноза, информационное обеспечение и другие факторы.

Работа по оптовым закупкам товаров включает в себя комплекс взаимосвязанных коммерческих операций. Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно закупочных и заключительных коммерческих операций.

 

3.Направления совершенствования организационной оптовой продажи на оптовых ярмарках

 

В Республики Беларусь существуют такие ярмарки как:

    1. Айтрабел ООО
    2. База снабжения и комплектации ОАО Агромашсервис
    3. Еловики рынок
    4. НИКА торговый дом ОДО
    5. Музей физической культуры и спорта

И множество других.

 

Потребительский рынок диктует свои правила и для того, чтобы выдержать жесткую конкуренцию нужно внедрять в производство современные технологии и последние достижения в производстве. Так же необходимо улучшать и обновлять производственное оборудование. В результате этого предприятие может получить явные преимущества или такие выгоды как:

  • Повышение конкурентоспособности продукции;
  • Повышение имиджа предприятия;
  • Улучшения имиджа предприятия на рынке;
  • Улучшения работы предприятия за счет совершенствования системы менеджмента.
  • Повышение производственной мощности предприятия.

Для улучшения финансового состояния необходимо следующее:

  • Снижение расхода материала на изготовление продукции;
  • Обеспечить формирование экономически обоснованных цен  на выпускаемую продукцию;
  • Принять меры по снижению себестоимости за счет закупки сырья и материалов по более низким ценам.

Основополагающая стратегия в области оптовых продаж ярмарок это:

  • поиск рыночной ниши и конкретного платежеспособного потребителя;
  • выявление факторов конкурентоспособности и прибыльности, учитывающих виды продукции, ее объемы и цены;
  • внедрение ресурсосберегающих технологий, позволяющих снизить затраты на производство продукции;
  • а также создание престижного положения и обеспечение благоприятного отношения со стороны всех от кого зависит успешная работа предприятия по средствам проведения рекламных компаний.

Ярмаркам необходимо вести конкурентную борьбу за потребителей своей продукции, основываясь на следующих принципах маркетинга:

  • Изучение региональных рынков, по средствам разработки анкет для потребителей и их рассылки с последующим анализом и корректировки рекламных компаний, сбытовой и товарной политики ярмарок.
  • Активное воздействие на спрос, рынок и потребителя. Проведение мероприятий с привлечением средств массовой информации. Разработка сайта ,реклама в Интернете, постоянное участие в тендерах, а также рассылка предложений о сотрудничестве.
  • Регулярное участие в специализированных выставках, организованных с целью концентрации крупных поставщиков товаров, а также получения новых коммерческих предложений по реализации продукции. Хотя, этот процесс должен быть тщательно, всесторонне продуман и подготовлен. Участие в выставках необходимо не только для того, чтобы потребители могли оценить высокое качество продукции, а еще и для заключения выгодных сделок и договоров на перспективу. Для того, чтобы продукция была замечена и оценена по достоинству, необходимо с особой тщательностью подойти к созданию стенда, где будет размещаться и сама продукция, и информация о ней.

Существует ряд требований:

  • выставленная продукция подбирается в расчете на конкретный целевой рынок;
  • необходимо наличие литературы;
  • необходимо позаботиться о внешнем виде работников, представляющих продукцию на ярмарке.

Ярмарки можно превратить в мощное средство сбыта, если подойти к этому вопросу серьезно и профессионально.

Рекламная деятельность должна осуществляться по следующим направлениям:

  • участие в специализированных выставках на территории Республики Беларусь и за ее пределами;
    • реклама продукции в средствах массовой информации;
    • реклама в Интернете;
    • презентация новых видов продукции.

Необходимо стимулировать продажи продукции в то время, когда наблюдается снижение объемов реализации.

Мероприятия по стимулированию продаж являются очень эффективными, хотя и дорогостоящими. Но, несмотря на это, предприятие должно изыскивать средства на стимулирование продаж с целью получения дополнительной доли прибыли.

Кроме мероприятий по стимулированию существует множество путей, позволяющих увеличить объем реализации продукции.

Исходя из выше сказанного, можно сказать, что пути совершенствования организационной оптовой продажи на оптовых ярмарках у каждого предприятия свои. Каждый стремиться реализовать большой объем своей продукции и получить максимальный доход, но потребительский рынок диктует свои правила и для того, чтобы выдержать жесткую конкуренцию нужно внедрять в производство современные технологии и последние достижения в производстве. В данном разделе приведено множество путей совершенствования, которые увеличат объемы производства и продаж, отчисления в бюджет значительно возрастут, предприятие начнет получать большой доход и сможет обновлять оборудование. Закупить качественное сырье, сконцентрировать все ресурсы     на улучшение качества выпускаемой продукции и повышение жизненного уровня работников.

 

Заключение

 

В настоящее время существенно возрастает роль сбытовой деятельности. Обновленная экономическая система, современный хозяйственный механизм рано или поздно, но неизбежно поставят и производителей продукции, и торговлю перед дилеммой: либо выгодно торговать, либо оказаться в положении некредитоспособного должника со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ведь теперь приходится вести хозяйство на «свои кровные», не просто выполнять план, а получать прибыль, и из собственной выручки расплачиваться и с поставщиками, и с бюджетом, улучшать по нарастающей материальные и социальные условия жизни трудового коллектива, черпать средства на дальнейшее расширение производства и торговых операций. И все это на свой страх и риск, т.к. государство уже не будет брать на себя долги неумелых.

 

Таким образом, исходя из выше сказанного, можно сказать, что коммерческая деятельность по организации оптовой продаже товаров на оптовых ярмарках осуществляется в три этапа: предварительный, организационный и заключительный.

 

Исходя из выше сказанного, можно сказать, то порядок заключения договоров на оптовых ярмарках является довольно эффективной формой осуществления оптовой закупки товаров. Эта форма позволяет упрочить коммерческие контакты между поставщиками и оптовыми покупателями, оперативно довести до предприятий-изготовителей свежую информацию о складывающейся конъюнктуре рынка, а так же можно сказать, что коммерческая деятельность предприятия по организации оптовой  закупке товаров на оптовых ярмарках должна систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров.

 

 

 

Список литературы

 

1. Организация оптовой торговли: Учеб. пособие /Под общ. ред. А.Г. Роминой. – Мн.: БГЭУ, 1997. – 167 с.

2. Оптовая торговля /Под ред. А.Г. Роминой. – Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2002. – 220 с.

3. Голиков Е.А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность: Учебно-практическое пособие. /Е. А. Голиков. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 352 с.

4. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учеб. пособие. - Мн.: Выш. Шк., 1998. – 176 с.

6 Кравченко Л.И. Анализ  хозяйственной деятельности торгового  предприятия: Учебник. – Мн.: Высш. шк., 2001 – 412 с.

7. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика. 1990.

 


Информация о работе Коммерческая деятельность по организации оптовой продаже товаров на оптовых ярмарках