Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 09:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является описание преимуществ  и недостатков индивидуального  предпринимательства.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- раскрыть  сущность предпринимательства;
- раскрыть  тенденции и проблемы становления  и развития предпринимательства  в Казахстане;
- проанализировать  государственную и финансово-кредитную  структуру поддержки предпринимательства.
Введение
Глава 1 Сущность предпринимательства, его  признаки и факторы развития
1.1 Сущность, функции и субъекты предпринимательства  и бизнеса
1.2 Роль  малого и среднего бизнеса  в развитии национальной экономики  на примере зарубежных стран
Глава 2 Тенденции и проблемы становления  и развития предпринимательства  в Казахстане
2.1 Этапы  формирования предпринимательства  в Республике Казахстан
2.2 Факторы,  влияющие на развитие предпринимательства     
Глава 3 Государственная и финансово-кредитная  инфраструктура поддержки предпринимательства
3.1 Государственная  политика в области поддержки  предпринимательства
3.2 Развитие  системы финансово-кредитной и  инвестиционной поддержки малого  предпринимательства 
Заключение
Список  использованных источников
4) Мангистауская – июль 99,8 %; август 100,1%; сентябрь 98,9%;
5) Павлодарская – июль 97,6 %; август 97,8%; сентябрь 99%;
6) Южно-Казахстанская – июль 96,9%; август 98,5%; сентябрь – 93,9%;
В региональном 
разрезе наибольшая доля занятых 
в СМП в общей численности 
занятых приходится на гг. Астана – 
40,7% и Алматы – 42,9% и Жамбылскую область 
– 28,1%. Это говорит о высокой концентрации 
бизнеса и его активности в данных регионах. 
Доля малого предпринимательства в ВВП 
страны за 2007 год составила 30,9 %. 
 
 
 
 
2.2 
Факторы, влияющие на развитие 
предпринимательства 
Можно выделить ряд факторов, негативно влияющих на развитие предпринимательства.
Одной 
из наиболее сложных проблем, препятствующих 
развитию малого предпринимательства, 
является отсутствие у большей части 
субъектов достаточных 
В то же время недостаточный уровень фондовооруженности предприятий малого бизнеса не способствует повышению экономической эффективности сектора малого предпринимательства из-за его низкой производительности труда и сдерживает кредитование малого предпринимательства под залог основных средств.
По этой причине на протяжении ряда лет торгово-посредническая деятельность для предпринимателей остается единственно доступным методом накопления собственных финансовых средств. Доход субъектов малого предпринимательства от реализации товаров, услуг в сфере торговли составляет более 60% от общего объема полученного ими дохода.
Другим 
фактором, негативно влияющим на развитие 
малого предпринимательства, является 
несовершенство существующих или отсутствие 
четких норм в законодательстве страны, 
регулирующих деятельность малого предпринимательства, 
что приводит к увеличению административных 
барьеров. Недостаточная 
Во многих 
регионах продолжают оставаться нерешенными 
проблемы квалификации предпринимателей 
и их обучения. Наблюдается острый 
дефицит квалифицированных 
В целях дальнейшего развития малого предпринимательства Главой государства определены основные направления поддержки малого бизнеса на ближайшую перспективу, в том числе формирование предпринимательского климата, конкурентной среды, системы общественных институтов, которые будут стимулировать частный сектор к созданию производств с высокой добавленной стоимостью. [9]
Правительство 
проводит углубленную политику по реформе 
финансового сектора и 
Также 
предусматриваются меры по кооперации 
малого предпринимательства с крупными 
предприятиями, а также осуществление 
сегментации крупных 
В целях 
привлечения предпринимателей в 
процесс подготовки законодательных 
и нормативных актов при 
В целом в настоящее время упрощен порядок регистрации субъектов малого предпринимательства - введены типовые уставы, размер регистрационного сбора уменьшен в 4 раза, упрощена процедура сертификации продукции для субъектов малого предпринимательства, введены льготы по регистрации недвижимости и права на землю, сокращено число контролирующих и инспектирующих государственных органов и платных услуг, осуществляемых ими, проводятся тендеры по передаче субъектам малого предпринимательства, занимающимся производственной деятельностью, неиспользуемых площадей и земель, а также объектов незавершенного строительства, введена система упрощенного бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.
В Казахстане произведен независимый мониторинг, в результате которого в законодательной базе Казахстана, касающейся малого и среднего бизнеса, выявлено 156 административных барьеров, 60 из которых ненепреодолимы.
Среди 150 административных барьеров - привлечение иностранной рабочей силы, таможенные процедуры для субъектов малого бизнеса, правила по введению в эксплуатацию объектов недвижимости. В свое время не следовало расширять полномочия контрольно-надзорных органов, которых на сегодня в Казахстане насчитывается 57 (особо активных - более 3-х десятков). Каждый административный барьер для субъекта предпринимательства, не обладающего широкими связями и специальной юридической службой, является коррупционной схемой. На сегодняшний день HДС для казахстанских предприятий составляет 13%, тогда, как в США всего 5%.
Проведенный SWOT- анализ сектора малого бизнеса показывает, что слабые стороны практически не изменились с 1997 года, когда готовилась Стратегия развития Республики Казахстан на период до 2030 года.
- Отсутствие четко выраженных практических мер по проведению политики поддержки малого бизнеса и подготовки кадров.
- Противоречивость законодательных и нормативных актов.
- Проблемы 
доступа к финансовым 
- Отсутствие 
эффективного механизма 
- Отсутствие у начинающих предпринимателей знаний и навыков работы в рыночных условиях, их правовая неосведомленность.
- Бюрократизм, коррупция, вымогательство.
- Слабость 
и фрагментарность 
- Жесткая 
налоговая и таможенная 
- Повышенная 
чувствительность малого 
- Низкий 
уровень специализации малого 
предпринимательства, 
Принятые 
в последнее время усилия со стороны 
государства по созданию нормативно-правовой 
базы регулирования малого предпринимательства 
не решили проблем по созданию благоприятного 
климата для этого сектора 
экономики. В действующем законодательстве 
имеется расхождения в 
В стране 
действуют 11 тысяч актов Правительства, 
около 3 тысяч приказов, зарегистрированных 
Министерством юстиции, свыше 25 тысяч 
нормативных актов, принятых на местном 
уровне. Немалая часть подзаконных 
актов противоречат действующим 
законам, да и в самих законах 
встречаются несоответствия, что 
создает большие трудности в 
повседневной работе. Периодически проводимые 
акции «Чиновник и 
Сегодняшнее внимание к проблемам малого и среднего бизнеса обусловлено процессами происходящими в обществе.
Если 
характеризовать современный 
Самой главной качественной характеристикой является отраслевая структура МСБ, где наиболее характерными видами экономической деятельности является торговля и сфера услуг. При этом только 4% СМП в сфере строительства, и всего 3% - в сфере промышленности, при этом, если сравнивать экономический и социальный эффекты данных отраслей, он намного выше: 3% промышленных предприятий, обеспечивают 6% занятости и 10% вклада в ВВП. Сельское хозяйство представленное крестьянскими хозяйствами выполняя огромную роль в занятости населения характеризуется самой низкой производительностью т руда занятого насления, в 2007 году выработка на 1 занятого составила 545 тысяч тенге, а в торговле она не достигла миллиона тенге и составила 941 тысячу.
Одной 
из причин, сложившейся ситуации является 
постоянное направление основных кредитных 
ресурсов в данные сферы. Если сравнивать 
структуру выпуска продукции 
на 1 января 2008 года и структуру банковского 
кредитного портфеля на эту же дату, 
то можно увидеть, что из за перефинансирования 
торговых операций, складывается недофинансирование 
промышленности, сельского хозяйства, 
транспорта и связи. Складывающийся дефицит 
финансовых ресурсов в данных отраслях 
не дает возможности диверсифицировать 
малый бизнес и усилить его роль в экономике 
государства. Также следует отметить, 
что по объектам кредитования в ссудном 
портфеле БВУ наибольшая доля принадлежит 
кредитам на пополнение оборотных средств. 
Она превышает долю кредитов на приобретение 
основных средств более чем три раза. 
 
 
 
 
 
Глава 
3 Государственная 
и финансово-кредитная 
инфраструктура поддержки 
предпринимательства  
3.1 
Государственная политика в 
До настоящего 
времени государственная 
Сегодня назрела ситуация, когда малое и среднее предпринимательство должно использовать свою гибкость, мобильность, рыночную объективность для ускоренного поиска своего места в инновационной экономике.
Предполагается решение следующих задач:
- создание максимально прозрачной законодательной основы для развития малого и среднего предпринимательства;
- дебюрократизация экономики и устранение административных барьеров;
- сокращение теневого оборота в малом и среднем предпринимательстве;
- передача непрофильных государству функций в рыночную среду, в первую очередь, малому и среднему предпринимательству;
- создание и обеспечение жизнеспособных инфраструктурных систем на основе кластерно-сетевого подхода;
- участие предпринимательства в инновационной экономике.
В целях сокращения административных барьеров и улучшения бизнес климата, постановлением Правительства от 18 марта 2008 года № 259 создана Комиссия по устранению административных барьеров и улучшению бизнес – климата для малого и среднего бизнеса (далее – Комиссия) во главе с Премьер-Министром РК. Основными направлениями работы Комиссии является усовершенствование:
- разрешительной 
системы, включая 
- порядка проведения проверок;
- системы 
регистрации прав на 
- процедур сертификации товаров, работ и услуг.
В состав Комиссии включены представители НЭПК «Союз «Атамекен», Форума предпринимателей, Ассоциации предпринимателей Карагандинской области.