Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 09:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является описание преимуществ  и недостатков индивидуального  предпринимательства.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- раскрыть  сущность предпринимательства;
- раскрыть  тенденции и проблемы становления  и развития предпринимательства  в Казахстане;
- проанализировать  государственную и финансово-кредитную  структуру поддержки предпринимательства.
Введение
Глава 1 Сущность предпринимательства, его  признаки и факторы развития
1.1 Сущность, функции и субъекты предпринимательства  и бизнеса
1.2 Роль  малого и среднего бизнеса  в развитии национальной экономики  на примере зарубежных стран
Глава 2 Тенденции и проблемы становления  и развития предпринимательства  в Казахстане
2.1 Этапы  формирования предпринимательства  в Республике Казахстан
2.2 Факторы,  влияющие на развитие предпринимательства     
Глава 3 Государственная и финансово-кредитная  инфраструктура поддержки предпринимательства
3.1 Государственная  политика в области поддержки  предпринимательства
3.2 Развитие  системы финансово-кредитной и  инвестиционной поддержки малого  предпринимательства 
Заключение
Список  использованных источников
Второй 
элемент и выступает в качестве 
предпринимательского дохода (прибыли), 
т. е. формы общественного 
Всякий 
предприниматель, таким образом, выступает 
в качестве делового человека, но не 
всякий деловой человек может 
быть отнесен к категории 
«Предпринимательство 
характеризуется обязательным наличием 
инновационного момента — будь то 
производство нового товара, смена 
профиля деятельности или основание 
нового предприятия. Новая система 
управления производством, качеством, 
внедрение новых методов 
Основным 
субъектом предпринимательской 
активности выступает предприниматель. 
Однако предприниматель — не единственный 
субъект, в любом случае он вынужден 
взаимодействовать с 
Каждый 
предприниматель функционирует 
в условиях достаточно глубокой специализации 
производства, возникшей на основе 
разделения труда. Любой предприниматель 
нуждается в эффективных 
Таким 
образом, при планировании своей 
деятельности предприниматель рассматривает 
партнера (партнеров) как субъект 
предпринимательского процесса, от взаимоотношений 
с которым зависит уровень 
эффективности его 
В своём докладе Председатель Правления АО "Фонд развития малого предпринимательства" Амрин Г. К. отметил, что роль малого и среднего бизнеса в национальной экономике Казахстана традиционно определяется через три главные функции [4].
1. Институциональный 
эффект оценивается через долю 
малого бизнеса в 
2. Традиционно 
малый и средний бизнес вносит 
большой вклад в обеспечении 
занятости населения (
3 Экономический 
эффект оценивается через 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.2 
Роль малого и среднего 
Значение малого бизнеса в экономике очень велико. Без малого и среднего бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Малый и средний бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП.
Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса. В мировой экономике функционирует огромное количество малых фирм, компаний и предприятий. Например, в Индии число МП превышает 12 млн., а в Японии 9 млн. Малый бизнес, например, только в США дает почти половину прироста национального продукта и две трети прироста новых рабочих мест.
Малое 
предпринимательство, оперативно реагируя 
на изменение конъюнктуры рынка, 
придает экономике необходимую 
гибкость. Малые компании способны 
оперативно реагировать на изменение 
потребительского спроса и за счет 
этого обеспечивать необходимое 
равновесие на потребительском рынке. 
Малый бизнес вносит существенный вклад 
в формирование конкурентной среды, 
что для нашей высоко монополизированной 
экономики имеет первостепенное 
значение. Немаловажна роль малого 
бизнеса в осуществление 
Функциональное назначение предприятий, их роль в экономике в значительной мере меняются в зависимости от размера предприятия. Крупное и мелкое производства, даже в рамках одной территории и отрасли, как правило, не являются взаимозаменяемыми. Отсутствие одного из них – это незаполненная ячейка экономики, имеющая своим следствием общее снижение эффективности производства. Крупные, средние и малые предприятия дополняют друг друга, создают целостный организм экономики.
Малые 
предприятия выполняют в 
Каждое государство в зависимости от национальности, производственных градаций, отраслевой культуры экономики устанавливает свои критерии распределения предприятий по их размерам. Например, во Франции очень малыми предприятиями считаются производства с числом занятых до 10 человек, малыми – от 10 до 100, средними от 100 до 500 и крупными свыше 500 человек. Малые и средние предприятия составляют около 99% численности всех предприятий, и на них трудится примерно 67% всех занятых.
Действительно, 
в большинстве 
Развитие малого и среднего бизнеса отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства. И если крупный бизнес — это скелет, ось современной экономики, то все многообразие среднего и мелкого предпринимательства — мышцы, живая ткань хозяйственного организма. Это один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояние занятости населения, структуру и качество валового национального продукта.
Развитие малого и среднего бизнеса несет в себе множество важных преимуществ:
- увеличение числа собственников, а значит, формирование среднего класса — главного гаранта политической стабильности в демократическом обществе;
- рост доли экономически активного населения, что увеличивает доходы граждан и сглаживает диспропорции в благосостоянии различных социальных групп;
- селекция наиболее энергичных, дееспособных индивидуальностей, для которых малый бизнес становится первичной школой самореализации;
- создание новых рабочих мест с относительно низкими капитальными затратами, особенно в сфере обслуживания;
- трудоустройство работников, высвобождаемых в госсекторе, а также представителей социально уязвимых групп населения (беженцев из «горячих точек», инвалидов, молодежи, женщин);
- подготовка кадров за счет использования работников с ограниченным формальным образованием, которые приобретают свою квалификацию на месте работы;
- разработка и внедрение технологических, технических и организационных новшеств (стремясь выжить в конкурентной борьбе, малые фирмы чаще склонны идти на риск и осуществлять новые проекты);
- косвенная стимуляция эффективности производства крупных компаний путем освоения новых рынков, которые солидные фирмы считают недостаточно емкими (из недр малого бизнеса нередко вырастают не только крупные компании, но и наиболее современные наукоемкие отрасли и производства);
- ликвидация монополии производителей, создание конкурентной среды;
- мобилизация материальных, финансовых и природных ресурсов, которые иначе остались бы невостребованными, а также более эффективное их использование (например, малый бизнес мобилизует небольшие сбережения граждан, не склонных прибегать к услугам банковской системы, но готовых вкладывать деньги в собственное предприятие; при этом владельцы стремятся экономить и пускать капитал в оборот, даже если их доход невелик);
- снижение фондовооруженности и капиталоемкости при выпуске более трудоемкой продукции, быстрая окупаемость вложений (например, в США у компаний с числом занятых менее 100 чел. продажи на доллар активов больше, чем у крупных компаний, не только в таких отраслях, как сервис, финансовое страхование, оптовая торговля, но и на транспорте, а также в обрабатывающей промышленности);
- улучшение взаимосвязи между различными секторами экономики.
Роль 
мелкого бизнеса велика не только 
количественно, но и функционально, 
иными словами, по тем задачам, которые 
он решает в экономике. Небольшие 
фирмы образуют своего рода фундамент, 
на котором вырастают более