Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 23:20, курсовая работа
Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. В решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Если коммуникации - своего рода «стержень», пронизывающий любую деятельность в организации, то принятие решений – это «центр», вокруг которого вращается жизнь организации. Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций.
Введение…………………………………………………………………………3
Процесс разработки и принятия управленческих решений…………4
Глобализация мышления при разработке управленческих решений.8
Заключение……………………………………………………………………..10
Список использованной литературы…………………………………………12
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………12
Введение
Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. В решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Если коммуникации - своего рода «стержень», пронизывающий любую деятельность в организации, то принятие решений – это «центр», вокруг которого вращается жизнь организации. Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений.
Существуют
разнообразные точки зрения на то,
какие решения, принимаемые человеком
в организации, считать управленческими.
Некоторые специалисты относят
к таковым, например, решение о
поступлении человека на работу, решение
об увольнении с работы и т.п. Оправданной
представляется точка зрения, согласно
которой к управленческим решениям
следует относить лишь те решения, которые
затрагивают отношения в
1. Процесс разработки и принятия управленческих решений.
Принятие решений обычно называют процессом. Это происходит, во-первых, потому, что практически каждое управленческое решение определяет значительное число последующих решений. С другой стороны, вмешательство реальной жизни приводит к тому, что обычно планируется одно решение, а реализовывается - совершенно другое. И, наконец, о принятии решений принято говорить, как о процессе, вследствие его длительности, сложности и наличия целого ряда самостоятельных этапов.
В рамках рациональной модели можно выделить следующие этапы:
1. Диагностика проблемы.
Определение, локализация проблемы обычно очень сложны. При анализе практически любого хозяйственного объекта проступает настоящий клубок из них. Требуется найти корневую проблему, приведшую ко всем остальным последствиям. Соответственно, основные меры по преодолению негативных явлений будут направлены именно на ее преодоление.
В связи со сложностью диагностика проблемы является процессом, состоящим из ряда этапов:
-
осознание и установление
- выявление проблемы в общем виде, т.е. причин возникновения проблемы;
- сбор и анализ внутренней и внешней информации, привлечение консультантов.
Важным требованием становится отбор только релевантной информации, т.е. данных, касающихся только конкретной проблемы, человека, цели или периода времени. Очевидно, что чем меньше объем информации, тем, как правило, хуже качество решений. Однако, рост привлекаемой информации приводит к резкому удорожанию всего процесса разработки и принятия решений.
2. Формулировка ограничений и критериев принятия решений.
Управленческие решения должны быть реалистичными и эффективными. Для того чтобы решение было реалистичным, необходимо, прежде всего, сформулировать имеющиеся ограничения. К ним могут относиться внутренние ресурсы фирмы (трудовые, денежные, технологические и т.д.), а также внешние ограничения (например, законы, уровень развития науки и техники, конкурентная ситуация на рынке сбыта и т.д.).
Для того чтобы оценить качество принимаемого решения, необходимо разработать систему критериев, по которым оно будет оцениваться. Такие критерии, с одной стороны, отражают имеющуюся систему целей, а с другой, - некоторые собственные характеристики решений.
3. Определение альтернатив.
Формирование набора альтернативных решений выявленной проблемы является процессом в высшей степени сложным и творческим. Частичная формализация этого процесса может быть осуществлена с помощью различных модификаций метода мозгового штурма.
При формировании множества альтернатив надо найти компромисс между полнотой этого набора, с одной стороны, и реальностью и обозримостью задачи, с другой. Конечно, чем ближе набор решений к своему наиболее полному варианту, тем больше вероятность нахождения глобального оптимума или приближения к нему. Однако сформировать все альтернативы в реальной ситуации невозможно не только из-за дороговизны и объективных временных ограничений. Поэтому чаще процесс формирования альтернатив оканчивают, как только найдено несколько перспективных вариантов.
4. Оценка альтернатив.
Оценка
каждой из альтернатив осуществляется
исходя из множества отобранных критериев.
В некоторых случаях часть
из них может иметь
5. Выбор альтернативы.
Для решений с четкой структурой методы выбора альтернатив содержаться в "Исследовании операций". Одной из наиболее распространенных проблем, возникающих при выборе таких управленческих решений, является множество требований, предъявляемых к ним.
Основными способами являются:
-
свертка критериев, т.е.
- определение тех вариантов, у которых улучшение ни одной из характеристик невозможно без ухудшения других.
На
окончательный выбор между
- имеющееся число вариантов и качество их проработки;
-
длительность использования
- состав и важность связанных с ним решений;
-
допустимость активизации
Все предыдущие как формализуемые, так и не формализуемые критерии выбора исходили из интересов объекта управления. Однако нельзя забывать о том, что у самого менеджера тоже есть свои интересы. Поэтому иногда решающее значение на выбор альтернативы имеет то, какова степень собственной моральной и материальной удовлетворенности менеджера, связанной с этим решением.
6. Реализация и контроль выполнения решений.
Важное условие - признание коллективом. Для этого необходимо убеждать и привлекать людей к принятию решений. Затем начинается следующая фаза рассматриваемого этапа - контроль за ходом реализации, т.е. установление обратной связи для изучения соответствия фактических результатов с ожидавшимися.
2. Глобализация мышления при разработке управленческих решений
Глобализация мышления — это новая философия (новый стиль)
мышления, которая должна проявляться во всех сферах жизнедеятельности
менеджера. Это касается его деятельности в семье, в кругу
приятелей, в производственной и общественной жизни. Для достижения
уровня глобального мышления необходимо постоянно повышать
свою квалификацию, учиться налаживать контакты с другими
людьми, знать иностранные языки, повышать свой общий
культурный уровень, использовать источники достоверной деловой
информации.
Прежде чем начнется сам производственный процесс, у руководителя создается его модель (цели, формы конкретной деятельности, имеющиеся ресурсы и возможности, вероятные трудности и пути их преодоления). Все это формируется в виде управленческого решения, которое направляет, организует и стимулирует трудовую деятельность коллектива. Признаком хорошего управленческого решения является минимум обращений подчиненного к своему руководителю за разъяснениями и помощью.
В современном мире каждое решение, реализованное в компании, так или иначе оказывает влияние и на другие компании, на людей, находящихся за пределами данной компании. Наступает эпоха глобальных влияний решений на внутренние и внешние относительно компании ситуации. В скором времени от руководителя потребуются:
Управленческим
решениям большое значение придается
в США. Так, в инаугурационной
речи бывший Президент США Джорж
Буш следующим образом
Менеджеры
XXI в. должны быть предпринимателями
и по жизни. От них требуется лояльность
к руководителям, независимость
мышления, осознание рамок своей
компетенции, созидательный ум, готовность
рисковать, воля к противостоянию негативным
явлениям.
Подводя итог, сделаем следующие выводы:
1.
Решение - это выбор альтернативы.
Необходимость принятия
2.
Принятие управленческих
3.
На характер принимаемых
4.
Комплексный характер проблем
современного менеджмента
5.
Принятие решения – не
На
предприятии общественного
Информация о работе Глобализация мышления при разработке управленческих решений