Формы и виды предпринимательства и их характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 13:24, реферат

Краткое описание

Термин «предпринимательство» с течением времени видоизменялся, сущность понятия расширилась, как и придаваемые ему функции. В настоящее время оно трактуется так: «Предпринимательство – инициативная самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая от своего имени, под свою имущественную ответственность или от имени и под юридическую ответственность юридического лица».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….4
1. История возникновения и понитие предпринимательства
1.1 История развития предпринимательства……………………………………..5
1.2 Понятие предпринимательства…………………………………......................7
2. Формы предпринимательства
2.1 Индивидуальные формы………………………………………………………11
2.2 Коллективные формы………………………………………………………….12
2.2.1 Хозяйственные товарищества………………………………………………13
2.2.2 Хозяйственные общества……………………………………………………16
2.2.3 Акционерное общество……………………………………………………...17
2.2.4 Холдинг………………………………………………………………………19
2.2.5 Производственный кооператив……………………………………………..20
2.2.6 Государственные и муниципальные предприятия…………………………21
2.3 Корпоративные формы предпринимательства……………………………….22
3. Виды предпринимательства
3.1 Производственное предпринимательство…………………………………….24
3.2 Коммерческое предпринимательство…………………………………………26
3.3 Финансовое предпринимательство……………………………………………28
3.4 Страховое предпринимательство……………………………………………...29
3.5 Посредническое предпринимательство…………………………………….....30
3.6 Консалтинг, инжиниринг, инвестиционное предпринимательство…………30
Заключение…………………………………………………………………………..32
Список литературы………………………………………………………………….34

Файлы: 1 файл

Реферат.rtf

— 454.26 Кб (Скачать)

НЕГОСУДАРСТВЕНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИНСТИТУТ КОММЕРЦИИ И ПРАВА

_______________________________________________________________________________

 

 

Реферат

 

По дисциплине: Основы предпринимательства

 

На тему: Формы и виды предпринимательства и их характеристика.

 

 

 

 

 

 

                                                                       Выполнила: студентка  IV курса                                                       

                                                                       Специальность: менеджмент                       

                                                                                  организации

                                                                                  Бачинская А.В.   

                                                                                  Проверил преподаватель:

                                                                                  к.в.н., доц. Ткачев В.Г.

                                                                                  ____________________________

                                                                                  ____________________________

                           

 

 

 

 

Москва 2012

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………….4

1. История возникновения и понитие предпринимательства

1.1 История развития предпринимательства……………………………………..5

1.2 Понятие предпринимательства…………………………………......................7

2. Формы предпринимательства

2.1 Индивидуальные формы………………………………………………………11

2.2 Коллективные формы………………………………………………………….12

2.2.1 Хозяйственные товарищества………………………………………………13

2.2.2 Хозяйственные общества……………………………………………………16

2.2.3 Акционерное общество……………………………………………………...17

2.2.4 Холдинг………………………………………………………………………19

2.2.5 Производственный кооператив……………………………………………..20

2.2.6 Государственные и муниципальные предприятия…………………………21

2.3 Корпоративные формы предпринимательства……………………………….22

3. Виды предпринимательства

3.1 Производственное предпринимательство…………………………………….24

3.2 Коммерческое предпринимательство…………………………………………26

3.3 Финансовое предпринимательство……………………………………………28

3.4 Страховое предпринимательство……………………………………………...29

3.5 Посредническое предпринимательство…………………………………….....30

3.6 Консалтинг, инжиниринг, инвестиционное предпринимательство…………30

Заключение…………………………………………………………………………..32

Список литературы………………………………………………………………….34

 

 

 

 

 

Введение

 

Неотвратимо осуществляются экономические реформы. Результатом реформ является становление и развитие новых экономических, финансовых, социальных и других отношений, базирующихся на формировании рыночной экономики, в которой ведущим субъектом хозяйствования являются предприниматели. Любое государство гордиться плодами деятельности своих предпринимателей. Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению государства, сохранению его национального духа и национальной гордости.

В данной работе были поставлены следующие задачи:

  • дать определение сущности предпринимательства, выделить основные черты и особенности предпринимательской деятельности;
  • охарактеризовать основные формы предпринимательства;
  • описать виды предпринимательской деятельности 
    1. История возникновения и понятие предпринимательства

1.1 История развития предпринимательства

История предпринимательства начинается со средних веков. Уже в то время купцы, торговцы, ремесленники, миссионеры представляли собой начинающих предпринимателей. Деятельность купцов была нацелена на использование существовавших несоответствий между спросом и предложением, а источником их дохода служили разницы в ценах перемещаемых с рынка на рынок товаров. В данный период функциональное содержание предпринимательства ограничивалось использованием возникающих рыночных неравновесий, а его доминирующим предлогом была сопряженность с высокой степенью риска. С зарождением капитализма стремление к богатству приводит к желанию получать неограниченную прибыль. Действия предпринимателей принимают профессиональный и цивилизованный характер. Нередко предприниматель, будучи собственником средств производства, и сам трудится на своей фабрике, на своём заводе.

С середины XVI в появляется акционерный капитал, организуются акционерные общества. Первые акционерные кампании возникли в сфере международной торговли. Самой первой была основана английская торговая компания для торговли с Россией (1554 г.). Позже, в 1600 году, была создана английская Ост-Индийская торговая компания, в 1670 году - компания Гудзонова залива.

С середины XVII в. возникают первые акционерные банки. Так, в 1694 г. был основан на акционерных началах Английский банк, в 1695 г. - Банк Шотландии. В конце XVIII и начале XIX в.в. акционерная форма организации банковского дела получает широкое развитие во многих странах.

В России предпринимательство существует с давних времён. Зародилось оно ещё в Киевской Руси в торговой форме и в виде промыслов. Первыми предпринимателями в России можно считать мелких торговцев, купцов. Наибольшее развитие предпринимательства относится к годам правления Петра I (1689-1725). По всей России создаются мануфактуры, бурно развиваются такие отрасли промышленности, как горная, оружейная, суконная, полотняная. Известнейшим представителем династии предпринимателей промышленности в ту пору явилась семья Демидовых, родоначальником которой был тульский купец.

Дальнейшее развитие предпринимательства сдерживалось существованием крепостного права. Серьезным стимулом развития предпринимательства стала реформа 1861 года. Начинается строительство железных дорог, реорганизуется тяжелая промышленность, оживляется акционерная деятельность. Развитию и переустройству промышленности способствует иностранный капитал. В 90-е годы XIX века в России окончательно складывается индустриальная база предпринимательства. В XVIII - первой половине XIX века шел процесс формирования национального типа российского предпринимателя, главным чертами которого были патриотизм и приверженность к православным ценностям. В начале XX века предпринимательство становится массовым явлением в России. Начинается процесс монополизации фирм. Среди крупных фирм известны «Продамет», «Продвелом», «Продуголь», товарищества Российско-американской мануфактуры, братьев Нобель и другие.

К сожалению, в России после окончания Первой мировой войны и завершения двух революций - Февральской и Октябрьской - был взят курс на ликвидацию рыночных экономических связей.

Некоторое оживление в предпринимательскую деятельность внесла новая политика - НЭП (1921-1926 гг.). Однако с конца 20-х годов предпринимательство вновь сворачивается и лишь в 90-е годы началась его реанимация в России. В октябре 1990 года был принят Закон «О собственности в РСФСР», в декабре 1990 года - Закон «О предприятии и предпринимательской деятельности». С того момента, когда частная собственность и предпринимательская деятельность были восстановлены в своих правах, началось развитие акционерных обществ, товариществ и других форм деятельности предприятий.

 

 

 

 

 

1.2 Понятие предпринимательства

Понятие «предпринимательство» и «предприниматель» имеют многовековую историю. Впервые в экономической литературе этот термин появился во Всеобщем Словаре Коммерции, изданном в Париже в 1723 году, где в статье по предпринимательству указывается, что под ним подразумевается взятие на себя обязательств по производству или строительству объекта . В качестве научного термина понятие предприниматель впервые появилось в работах французского экономиста Ричарда Кантильона в восемнадцатом веке. Он не только использовал этот термин в экономическом смысле, но и дал его четкое определение. По Кантильону, предприниматель - это человек с непостоянными доходами: фермер, ремесленник, сапожник, портной. Предпринимателем он считал любого, кто покупает по твердым ценам, а продает по ценам неопределенности. Риск - главная черта предпринимателя.

В дальнейшем, с развитием экономической жизни общества, развивалась и экономическая мысль относительно научного понимания предпринимательства, создавались различные теории и концепции этой категории.

В западных странах с научно-практической точки зрения современное предпринимательство характеризуется как особый новаторский, антибюрократический вид хозяйствования, в основе которого находится поиск новых возможностей, ориентация на инновации, умение привлекать и использовать для решения поставленных задач ресурсы из самых разнообразных источников.

Наиболее типичное и емкое определение предпринимательства дано в работе американских ученых Р. Хизрича и М. Питерса: «Предпринимательство - это процесс создания чего-то нового, обладающего ценностью; процесс, поглощающий время и силы, предполагающий принятие на себя финансовой, моральной и социальной ответственности; процесс, приносящий денежный доход и личное удовлетворение достигнутым» .

Существенное значение в развитие теории и практики предпринимательства внесли выдающиеся зарубежные ученые-экономисты Ф. Хайек, Й. Шумпетер и П. Друкер, а также российские ученые, посвятившие научные исследования этих проблем, А.И. Агеев, А.В. Бусыгин, В.В. Радаев, Ю.М. Осипов, М.Г. Лапуста, А.Г. Поршнев и др.

В большинстве научных определениях предпринимательства учеными Запада, по сути, речь идет о таком поведении (процессе), в котором требуется проявление инициативы, организации и реорганизации социально-экономического механизма, с тем, чтобы суметь с выгодой использовать имеющиеся ресурсы и конкретную ситуацию и взять на себя ответственность за возможную неудачу, то есть готовность рисковать.

Для развития предпринимательства в нашей стране существенное значение имеет понимание того, что не любое новое дело является предпринимательством.

Предпринимательство в первую очередь связано с эффективным использованием всех факторов производства в целях экономического роста и удовлетворения потребностей отдельных граждан и общества в целом в товарах (работах, услугах) и получения прибыли (дохода), необходимой для саморазвития собственного дела (предприятия) и обеспечения финансовых обязательств перед бюджетами и другими хозяйствующими субъектами, получения в конечном итоге материального и морального вознаграждения.

Предпринимательство - по сути, тип хозяйствования, базирующийся на инновационном поведении собственников предприятий, на умении находить и использовать идеи, воплощать их в конкретные предпринимательские проекты. Это, как правило, рисковое дело, и поэтому должно быть тщательно обоснованно, опираясь на знания рынка сбыта и конкурентов, не пренебрегая при этом собственной интуицией и, безусловно, поддержкой государственных органов (особенно когда речь идет об экономически перспективных и социально значимых проектах) .

Итак, предпринимательство в обобщенном смысле отражает совокупность отношений (экономических, социальных, организационных, личностных и др.), связанных с организацией предпринимателями своего дела, с производством товаров (работ, услуг) и получением желаемых результатов в виде прибыли (дохода). Предпринимательство отражает и систему отношений, которые возникают у предпринимателей как хозяйствующих субъектов друг с другом (финансовые, экономические, социальные), а также с потребителями их продукции (работ, услуг), поставщиками всех факторов производства (сырья, материалов, оборудования, топлива, электроэнергии и т.д.), с банками и др. субъектами рынка, с наемными работниками (сотрудниками) и, наконец, с государством в лице соответствующих органов исполнительной власти и местного самоуправления.

Поступательное развитие предпринимательства направлено на производство товаров (выполнение работ, оказание услуг), их доведение до конкретных потребителей (домохозяйств, других предпринимателей, государства) с наименьшими затратами и является одним из определяющих условий экономического роста, увеличения объемов ВВП и национального дохода, повышения эффективности общественного производства.

Развитие предпринимательства, предполагая эффективное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, в то же время требует к себе и государственного регулирования в направлении создания определенных благоприятных для этого условий.

Предпринимательство как экономическое явление отражает товарный характер отношений с хозяйствующими субъектами на основе действия экономических законов рыночной экономики (спроса и предложения, стоимости, конкуренции и др.) и всех инструментов товарного производства и обращения (цены, денег, финансов, кредита и т.д.).

Информация о работе Формы и виды предпринимательства и их характеристика