Бренд. Слоган.Логотип. Товарний знак. Знак обслуговування

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 20:42, реферат

Краткое описание

Бренд (англ. brand, [brænd] — товарный знак, торговая марка) — термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге; популярная, легко-узнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта. Бренд — единое обозначение (название, символ, лозунг, слоган, девиз, стиль, термин, идея, математическая модель, узнаваемое потребителем) концептуально — выработанного набора товаров и услуг, обычно, объединённых в направлении деятельности компании или объединения (для экономической и стратегической целесообразности).

Файлы: 1 файл

Бренд. Слога. Логотип. Товарний знак. Знак обслуговування. Торговельна марка.docx

— 59.19 Кб (Скачать)

     Существуют  определенные территории, которые не признаются в качестве государств и  не могут, например, стать членами  Организации Объединённых Наций. Однако на этих территориях существует определенная административная структура, и регистрация  товарных знаков может стать возможной. Хорошим примером является Гонконг, имеющий систему регистрации  товарных знаков, отличающуюся от системы  регистрации в Китайской Народной Республике.

     ВОИС  прилагает большие усилия к тому, чтобы сделать и национальные, и региональные системы регистрации  товарных знаков более «дружественными», путем гармонизации и упрощения  некоторых процедур. В 1994 г. был принят Договор о законах по товарным знакам (TLT), устанавливающий, какую информацию должны предоставлять граждане одного государства-участника, а также процедуры, которыми они должны пользоваться, для того, чтобы регистрировать товарные знаки в ведомстве по товарным знакам другого государства-участника.

     Иные  виды знаков или средств индивидуализации

Сертификационный  знак

     Сертификационный  знак не является товарным знаком. Сертификационный знак указывает на то, что товары или услуги, в связи с которыми он используется, сертифицированы владельцем знака в отношении происхождения, способа производства товаров, качества или других характеристик. Сертификационный знак может быть использован только в соответствии с определенными  стандартами. Законодательство о товарных знаках не распространяется на сертификационные знаки. Законом о техническом  регулировании предусмотрена регистрация  сертификационных знаков, которые указывают  на установленные стандарты, соблюдаемые  для товаров, снабженных знаком.

     Основное  различие между товарными знаками  и сертификационными знаками  состоит в том, что первые могут  быть использованы только определенными  предприятиями, в том числе и  членами ассоциации, владеющей коллективным знаком, в то время как последний  может использоваться любым лицом, соблюдающим определенные стандарты.

     Фирменное наименование

     Основная  статья: Фирменное наименование

     Фирменное наименование охраняется в соответствии со ст. 1473 IV части ГК РФ. Фирменное  наименование — это наименование, под которым коммерческая организация (юридическое лицо) выступает в  гражданском обороте и которое  определено в его «учредительных документах и было включено в единый государственный реестр юридических  лиц при государственной регистрации  юридического лица.» (п. 1 ст. 1473). Не следует путать его с таким понятием как Фирменный стиль (corporate identity). Хотя следует подчеркнуть, что как Фирменное наименование, так и Фирменный стиль широко используются при оформлении предлагаемых фирмой товаров, в качестве рекламы, ярлыков и используется как инструмент продвижения товаров и услуг фирмы на рынок, конкуренции, привлечения внимания покупателей и являются составляющими такого маркетингового понятия как «бренд». Юридическое лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее РФ) должно иметь полное наименование и может иметь сокращенное наименование на русском языке. Юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации.

     Наименование  места происхождения товара

     Основная  статья: Наименование места происхождения  товара

     Наименование  места происхождения товара —  в соответствии со ст. 1516 IV части  ГК РФ это обозначение, представляющее собой либо содержащее наименование страны, городского или сельского поселения, местности или географического объекта, ставшее известным в отношении товара, особые свойства которого определяются исключительно характерными для данного географического объекта природными условиями или людскими факторами. На использование такого наименования может быть признано исключительное право производителей товара. Примером такого наименования может служить наименование коньяк, для производимых в одноименной французской провинции крепких алкогольных напитков.

     Коммерческое  обозначение

     Коммерческое  обозначение — в соответствии со ст. 1538 IV части ГК РФ это обозначения, используемые юридическими лицами и  индивидуальными предпринимателями  для индивидуализации принадлежащих  им предприятий, при этом не являющимися  их фирменными наименованиями, зарегистрированными  в едином государственном реестре  юридических лиц. Оно не подлежит обязательному включению в учредительные  документы и единый государственный  реестр юридических лиц.

     Право на коммерческое обозначение может  перейти к другому лицу только в составе предприятия, для индивидуализации которого такое обозначение используется.

     Предприятие может использовать свое коммерческое обозначение в порядке и на условиях, которые предусмотрены  договором аренды предприятия или  договором коммерческой концессии.

     У предприятия прекращается право  на коммерческое обозначение, если оно  не использует его непрерывно в течение  года.

     Поиск информации о товарных знаках 

     На  сайте Роспатента организована поисковая  система по базам данных, содержащих различные сведения о товарных знаках. Так, в разделе «Электронные бюллетени» можно просмотреть последний  из вышедших официальных бюллетеней товарных знаков. В разделе «Открытые  реестры» находятся несколько баз данных, а именно:

     Реестр  заявок на регистрацию товарного  знака и знака обслуживания Российской Федерации

     Реестр  российских товарных знаков и знаков обслуживания

     Перечень  общеизвестных в России товарных знаков

     Реестр  международных товарных знаков с  указанием России

     Существует  также альтернативные варианты поиска информации о заявленных на регистрацию  обозначениях (заявках). Если поиск  на сайте Роспатента предполагает, что пользователь может провести поиск только по номеру заявки, то альтернативные варианты предполагают проведение поиска и по словесному обозначению, и по владельцу знака, и по номеру заявки.

     Знак  обслуговування

     Знак  обслуговування, знак, яким підприємства, що здійснюють різні види обслуговування, позначають послуги, що надаються ними, для індивідуалізації своєї діяльності (наприклад, фірмові пакети, конверти, бланки, етикетки і т.д.). Застосовується підприємствами, що працюють у сфері транспорту, будівництва, страхування, банківської справи, видавництва і інформації, радіомовлення і телебачення, надання побутових послуг (готелі, ресторани і т.п.), видовищними підприємствами і т.д. З. о. користуються юридичною охороною як об'єкт виняткового права в більшості держав. Згідно Паризької конвенції по охороні промислової власності від 20 березня 1833 (у редакції 1958), З. о. охороняються у всіх країнах-учасницях по правилах національного законодавства. У СРСР охорона З. о. введена в 1962. При реєстрації З. о. використовується класифікація, встановлена Угодою про міжнародну класифікацію виробів і послуг для реєстрації знаків від 15 липня 1957. Правова охорона З. о. аналогічна охороні товарних знаків. 

     Торговельна марка

     С 2004 года в Украине вступил в  силу новый Гражданский кодекс, где  впервые в украинском законодательстве появился термин торговельна марка (укр.) от английского "trade mark". В специальном законодательстве (ЗУ «Об охране прав на знаки для товаров и услуг») пока остается – знак для товаров и услуг. В народе, наиболее распространены выражения товарный знак, логотип и т.д. Но все же, общепринятый мировой термин это торговая марка.

     Торговая  марка – средство индивидуализации предприятия, а также производимых им товаров или оказываемых услуг, главный элемент имиджа фирмы  и гарантия качества для потребителя. Исходя из данного определения, торговая марка это «лицо» предприятия (производимого  товара), т. е. главный элемент бизнеса. Именно поэтому она нуждается  в надежной защите.

     Защита  торговой марки предоставляется  после ее регистрации в установленном  порядке и, соответственно приобретения права интеллектуальной собственности на торговую марку.

     Необходимость регистрации торговой марки продиктована различными факторами, в том числе  теми, что могут привести к очень  большим убыткам, вплоть до потери бизнеса. Предприятие, которое продолжительное  время успешно работает под незарегистрированным названием, производит высококачественные товары или оказывает услуги под незарегистрированной торговой маркой рискует стать жертвой недобросовестной конкуренции, так как любое физическое или юридическое лицо может зарегистрировать его торговую марку на себя, присвоив тем самым не только репутацию, но и его марку. При этом новоявленный "собственник" будет иметь право ограничить объемы производства истинного владельца торговой марки, привлечь его к гражданской или уголовной ответственности.

     Возможна  и противоположная ситуация, когда  предприятие в своей коммерческой деятельности использует торговую марку (товарный знак), принадлежащую другому  лицу или схожую с ней. В этом случае оно, может быть и неосознанно, рискует  стать нарушителем прав законного  собственника этой торговой марки (товарного  знака) со всеми вытекающими последствиями.

     Наконец, очень распространены случаи, когда  после нескольких лет работы на рынке  компания, в силу внутренних противоречий, делится на несколько предприятий, занимающих одну нишу рынка. Так, часто  бывшие партнеры по бизнесу превращаются в конкурентов. При этом каждый из них считает себя правопреемником  и претендует на уже известную  потребителям торговую марку, товарный знак, логотип, запомнившийся слоган и т.п.

     Во  всех описанных случаях расходы  материальные и моральные, связанные  с восстановлением справедливости, могут оказаться несоизмеримо большими, чем затраты, требующиеся для  своевременной регистрации торговой марки и получения Свидетельства на эту торговую марку.

     Также, регистрация торговой марки необходима для последующего ее использования  в коммерческой деятельности. Например, для оценки стоимости торговой марки  с целью внесения ее в уставной капитал, совершения сделки купли-продажи  торговой марки, при совершении сделки купли-продажи предприятия (оценка рыночной стоимости торговой марки  может значительно повлиять на стоимость  всего предприятия), для заключения лицензионных договоров, а также  определения ущерба от фальсификации  товаров и услуг. Таким образом, торговая марка это товар, который можно выгодно продать, передать в использование, значительно увеличить рыночную капитализацию компании.

     Регистрация доменного имени в зоне .ua – это еще одна причина для регистрации торговой марки. Согласно действующим Правилам домена .ua, доменные имена вида firma.ua делегируются только владельцам прав на соответствующие торговые марки. Таким образом, для регистрации домена в зоне .ua обязательно наличие свидетельства Украины на знак для товаров и услуг (торговую марку). Причемных вариантов нет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  літератури

  1. http://www.ukrdomen.com.ua/tm-details.html
  2. http://legalaid.com.ua/torhovelna-marka/
  3. Основи інтелектуальної власності. (Цибульов П.М. – К., 2005)
  4. http://www.brandspace.ru/mainb666.html?Part=4&PubID=34

Информация о работе Бренд. Слоган.Логотип. Товарний знак. Знак обслуговування