Бизнес-план магазина "Зима-Лето"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 09:51, курсовая работа

Краткое описание

В самом общем случае план – это образ чего –либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Бизнес –план, как один из наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:
рабочий инструмент предпринимателя для организации своей работы;
развернутую программу (рационально организованных мер, действий) осуществления бизнес –проекта, предусматривающую оценку расходов и доходов;
документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия;
результат исследования и обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке.

Оглавление

Введение 4
Теоретическая часть 5
1. Торговый план 5
2. Программа маркетинга 7
3. План по труду и заработной плате 12
4. План издержек обращения 14
5. Расчет основных экономических показателей 19
Практическая часть 24
Резюме 24
1. Торговый план 26
2. План маркетинга 27
3. План по труду и заработной плате 30
4. План издержек обращения 32
5. Расчет основных экономических показателей 36
Заключение 37
Список используемой литературы 38

Файлы: 1 файл

Магазин Зима-Лето.doc

— 288.50 Кб (Скачать)

      Объем реализации товаров, издержки обращения, оборачиваемость и состав оборотного капитала, налогооблагаемость предприятия, фондовооруженность и численность работников, розничные цены на реализуемые товары являются основными взаимовлияющими факторами на прибыль. В систему этих факторов входят элементы, которые традиционно не включаются при исчислении валовой (балансовой) прибыли, но на практике являются тактическими составляющими экономической прибыли. Эта группа расходов предприятия относится на прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия. Одним из факторов, снижающих величину экономической прибыли, является изъятие средств у предприятия за допущенные нарушения налогового законодательства. Величину экономической прибыли могут снизить убытки от списания дебиторской задолженности, задолженности по недостачам, растратам и хищениям в связи с истечением сроков исковой давности, а также уплаченные штрафы, пенни и неустойки.

Рентабельность

      Отношение прибыли к товарообороту, выраженное в процентах, определяет уровень  рентабельности. Рентабельность обобщает состояние доходов, оборачиваемости  товаров, издержек обращения, использование  собственного и заемного капиталов, основных средств и рабочей силы. В условиях рыночной экономики рентабельность является важнейшим качественным показателем работы торгового предприятия, свидетельствующим о прибыльности хозяйственной деятельности и о возможностях его дальнейшего функционирования. Показатель рентабельности в деятельности торговых предприятий характеризует относительный размер прибыли.

      Рентабельность  торгового предприятия определяют посредством процентного отношения  прибыли к следующим показателям; товарооборот, издержки обращения, средства на оплату труда, собственный капитал, основные и оборотные средства, совокупный капитал предприятия, включающий собственные и заемные средства.

      Процентное  отношение суммы чистой прибыли  к объему товарооборота (без НДС) называется нормой прибыли, или общей экономической рентабельностью торгового предприятия.

      Рентабельность  товарооборота показывает величину прибыли, полученную с единицы проданного товара, т. е. отражает зависимость между  прибылью и товарооборотом. Чем выше прибыль, тем выше рентабельность.

      Коэффициент прибыльности продаж характеризует  долю прибыли в товарообороте.

      Рентабельность  продаж и оборачиваемость капитала являются составляющими общей экономической  рентабельности.

      Показатель  рентабельности собственного капитала служит критерием оценки уровня котировки акций акционерного торгового предприятия. На основе этого показателя можно определить число лет, в течении которых полностью окупаются средства; вложенные в акционерное торговое предприятие. Отношение прибыли к средней величине собственного капитала определяет эффективность использования собственного капитала.

 

Практическая  часть

Резюме

     Предпринимательство – это процесс принятия решений, их реализация и оценки результатов  принятых действий. Создание нового магазина – это ответственный шаг, совершая который необходимо учитывать многие факторы: емкость рынка, потребности покупателей и их предпочтения, конкуренцию.

     Цель  данного исследования – создать  проект магазина, в процессе разработки  которого научиться основам предпринимательской деятельности.

     Мы организуем торговое предприятие ООО «Одежда» с уставным капиталом 2 млн. руб., который внесут четыре учредителя равными долями. Представителем данного предприятия будет магазин «Зима-Лето». Название магазина будет стимулировать продажу товара т.к. является брендовым названием благодаря телесериалу «Не родись красивой».

     Магазин «Зима-Лето» - это магазин фирменной одежды, в котором представлены несколько ассортиментных групп: костюмы, платья, сорочки, галстуки, трикотаж, джинса и т.д.

       Рынок одежды в г. Бийска насыщен. В условиях жесткой конкуренции, магазин «Зима-Лето» предлагает своим клиентам регулярное обновление ассортимента, систему накопительных скидок, возможность приобретения товаров с рассрочкой платежа.

     Магазин «Зима-Лето» будет расположен по адресу: г. Бийск, пер. Коммунарский в здании торгового комплекса «Мария-Ра».

     Магазин «Зима-Лето» предлагает своим клиентам следующие услуги, которые позволяют выделить именно этот магазин из множества конкурентов:

  1. Возможность приобретения товаров с рассрочкой платежа, в кредит. Данная услуга широко используется на рынках бытовой техники, мебели, однако на рынке одежды является новинкой. Приобретение товара в кредит позволяет покупателю совершать покупки на более крупные суммы, а также большое значение имеет доверие магазина к своему клиенту.
  2. Система накопительных скидок. При покупке от 5000 рублей, клиент получает карту клиента Silver Diskont со  скидкой 3 %. Далее по накопительной системе, при объеме покупок на 10000 рублей выдается карта Gold Diskont со скидкой 6%, при объеме покупок на 15000 рублей – карта Platinum Diskont  со скидкой 9%. При покупке товара в кредит система скидок не учитывается.

     Здание  торгового  центра –  двухэтажное  здание, выполненное  по всем современным требованиям. У здания комплекса предусмотрена специализированная парковка для легковых автомобилей.

     Магазин «Зима-Лето» будет располагается на первом этаже здания в центре торгового зала с яркой вывеской представленной выше, что позволяет человеку быстро сориентироваться и найти магазин. Помещение магазина имеет площадь 100 м2, в котором 20 м2 занимает подсобное помещение, выполняющее также функции и складского. Торговый зал имеет площадь 80 м2, он разграничен небольшой стеной, что визуально разделяет магазин на две зоны: в одной зоне располагаются примерочные кабинки, а также весь ассортимент товаров, в другой зоне находится касса.

 

1. Торговый  план

     План  товарооборота

Товарная  группа Товарооборот
Однодневный Годовой
Непродовольственные товары 88166,76 31122865,00
 

     Структура товарооборота

Товарная  группа Т/о Торговая  надбавка Доход
1 2 3 4 5
1 Свитера 2 150 369,00р. 32,00% 688 118,08р.
2 Джемпера 1 523 698,00р. 31,00% 472 346,38р.
3 Пиджаки 1 896 354,00р. 33,00% 625 796,82р.
4 Костюм мужской 2 986 542,00р. 30,00% 895 962,60р.
5 Костюм женский 2 503 963,00р. 31,00% 776 228,53р.
6 Рубашки 2 563 852,00р. 32,00% 820 432,64р.
7 Блузки 2 703 654,00р. 33,00% 892 205,82р.
8 Галстуки 895 236,00р. 34,00% 304 380,24р.
9 Юбки 1 253 698,00р. 31,00% 388 646,38р.
10 Платья 1 932 698,00р. 30,00% 579 809,40р.
11 Спортивная  одежда 3 265 789,00р. 31,00% 1 012 394,59р.
12 Джинсовые изделия 4 598 326,00р. 29,00% 1 333 514,54р.
13 Брюки 1 952 365,00р. 27,00% 527 138,55р.
14 Аксессуары 896 321,00р. 29,00% 259 933,09р.
  ИТОГ: 31 122 865,00р.   9 576 907,66р.

 

2. План маркетинга

     Выбор месторасположения магазина определяется следующими факторами:

  1. Близость к покупателю.

     Переулок  Коммунарский один из центральных и старейших переулков города. Он является основной транспортной артерией города Бийска за день по нему проезжает несколько тысяч автомобилей. Здание торгового комплекса располагается в центральной части переулка перед коммунальным мостом, т.е. находится наиболее приближенно к людским потокам, направленным в центральную часть города, в заречную часть города и по пути следования на Горный Алтай и Новосибирск.

     2) Характеристики торговой площади. 

     Огромное  здание торгового комплекса фасадом выходит на  красную линию улицы. Магазин «Зима-Лето» будет располагаться на первом этаже комплекс в центре прохода. Над входом в павильон будет расположена вывеска магазина, хорошо известная зрителям телесериала «Не родись красивой», что зрительно сразу привлекает к нему внимание.

     

     Здание  является новопостроенным, удовлетворяет европейским стандартам.

     3) Транспортные  потоки в области  торговли.

     Транспортное  сообщение на пер. Коммунарском насыщенно. Основными транспортными потоками являются направления в заречную часть города и обратно, в направлении Старого центра и обратно, в направлении Горного Алтая и Новосибирска. Остановки общественного транспорта находятся в 150-250м от торгового комплекса. 

     4) Расположение других объектов  в области торговли.

     В районе торгового комплекса располагаются школа №12, торгово-экономическое отделение Профессионального лицея №22, Музей, памятник Ленину, отделение Сбербанка России, здание Гороно и т.д.

     Характеристика  месторасположения объекта.

Проектируе-мый  магазин Ближайшие остановки транспорта Ближайшие предприятия, учреждения Ближайшие учебные заведения Другие  объекты
Пер. Коммунарский, здание торгового комплекса  «Мария-Ра» Ост. "Айсберг"

Ост. «Музей»

Ост. «Дом книги»

Ост. «Гилева»

Гороно

Отделение Сбербанка России

Диагностический центр «Мать и Дитя»

Школа № 12

Торгово-экономическое отделение Профессионального лицея №22

Музей

Парк  «Победы»

     Выбор конкретного рынка определяет и  круг конкурентов фирмы, и возможности  ее позиционирования. Изучение позиций  конкурентов позволяет фирме  решить вопрос: Занять ли место близкое к позиции одного из конкурентов, или попытаться заполнить выявленную на рынке «брешь»?

     По  близости расположения магазина «Зима-Лето» имеет конкурентов находящихся в ЦУМе, торговый центр «Разноторг», вещевой Центральный рынок. Поскольку магазин «Зима-Лето»  занимает позицию рядом с конкурентами, то необходимо предпринять попытку дифференцировать свое предложение за счет товара, его цены и качественных отличий.

     Однако  покупатель в поиске необходимой  ему вещи может поехать в любую  часть города для удовлетворения своих потребностей, поэтому следует рассматривать не только близлежащих конкурентов, но и позиции конкурентов в целом по городу.

     Сильной стороной конкурентов является также и регулярная, профессиональная реклама своих магазинов и своей продукции.

     Слабой стороной конкурентов является то, что ассортимент товаров в основном производства Китай. Магазин «Зима-Лето» предлагает своим покупателям широкий выбор качественной, недорогой, стильной одежды от ведущих производителей, что делает его конкурентоспособным.

     Используя каталог «Товары и Цены», были найдены поставщики для всех ассортиментных групп товара. В основном закупки  выполняются в Новосибирске.

     Для доставки товаров из Новосибирска мы приобрели собственный транспорт, машину «Газель». Таким образом, стратегии закупки товаров у нас будет как транзитная, так и складская. Доставка товаров будет осуществляться по мере необходимости, примерно 1 раз в 1-2 недели, т.е. у нас будет действовать децентрализованный завоз товаров.

     Форма продажи – продажа с открытой выкладкой.

     Торговое  оборудование.

     Пользуясь, справочным каталогом «Товары и  цены» было выбрано следующее  оборудование:

  1. Манекены, 4шт., цена: 550р.
  2. Вешало напольное хром, 5 шт. цена: 1100р.
  3. Зеркало напольное, 3 шт. цена: 1050р. Зеркало настенное, 4 шт. цена: 600р.
  4. Стеллаж СТУ-900, 2 шт. цена: 950р.
  5. Скамейка, 3 шт. цена: 350р.
  6. Стол, 1 шт. цена: 3050р.
  7. Стул, 1 шт., цена: 300р.
  8. ККМ АМС – 100Ф ,Цена: 9500 р.

Информация о работе Бизнес-план магазина "Зима-Лето"